Пословицы про комплименты для детей
Обновлено: 23.12.2024
По одежке встречают, по уму провожают.
Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди.
Вырядился как шут гороховый.
Без порток, а в шляпе.
Одет хуже огородного пугала.
Салоп на меху, а рыльце в пуху.
Один халопчик да и тот подбит ветром.
Курочку не накормишь, а девушку не нарядишь.
Два обеда враз не съешь и два платья не наденешь.
Сапоги с одной ноги, да и те без подметок.
Тяжелы барские обноски.
Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть.
Наряди пень в ясный день, так и он хорош.
Имеет доху на рыбьем меху.
Нечем грешное тело прикрыть.
Не одежда красит человека, а человек одежду.
Ни рожи, ни кожи, да в богатой одёже.
Соболья шуба впереди себе двери открывает.
Коль зашла пола за полу, так и зашла, а не зашла — не натянешь.
Не дорого дан, не больно и жаль.
Как принарядился, так и возгордился.
Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо.
Ношено — переношено и брошено.
Платье новое да заплаты старые.
Портниха подгадит, утюг разгладит.
Сапожник без сапог, портной без порток.
Достались от жилетки рукава.
Неладно скроен, да крепко сшит.
Укоротишь — не воротишь.
Одежда лучше новая, а друг — старый.
Публикации по теме:Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в старшей и подготовительной группе ДОУ Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Картотека «Кубанских пословиц и поговорок» КУБАНСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Богат наш край устным народным поэтическим творчеством. Неотъемлемой частью этого богатства являются пословицы.
Картотека пословиц, поговорок, загадок по темам «Профессии», «Инструменты» Тема «Профессии» Загадки про художника У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет … У меня.
Картотека примет и поговорок СЕНТЯБРЬ Август варит, сентябрь - к столу подает. В сентябре держись крепче за кафтан. В сентябре днем погоже, да по утрам.
Консультация для педагогов «Использование пословиц и поговорок для развития речи детей» Пословицы представляют собой эффективный обучающий материал. Их изучение способствует постижению культуры, психологии, истории русского.
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего дошкольного возраста «Картотека пословиц и Поговорок» ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ: Сделал дело - гуляй смело. Любишь кататься – люби и саночки возить. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Скучно всем.
Подборка поговорок о зиме. Часть 2 Вот мы и добрались до поговорок – их часто путают с пословицами. Да, они похожи, но главное отличие в том, что пословица – это мудрое.
Подборка пословиц и поговорок о воспитании. Тезисы о воспитании дошкольников отечественных педагогов и психологов В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. Иммануил Кант Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный.
Загадки о зимней одежде и обуви Загадки о зимней одежде и обуви Загадки про валенки. Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу,.
Ход занятия
Добрый вечер, ребята. Как обычно начнём наше занятие с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем.
А сейчас прослушайте песню Булата Окуджавы «Пожелание»
(Звучит отрывок из песни Булата Окуджавы)
-Какие чувства хотел передать автор слушателям? (радости, счастья, любви.)
На экране вы видите строки из этой песни
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться,
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
-К чему призывает автор? (Мы должны замечать в людях хорошее)
Прочитаем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем.
-Какое новое слово встретилось вам? (Комплимент)
- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать на уроке, чему научиться
– Правильно, это комплимент. Итак, тема нашего занятия
«Давайте говорить друг - другу комплименты».
Сегодня мы узнаем, что такое комплимент, лесть.
И различие их. Наше занятие поможет вам быть вежливыми, добрыми и ласковыми. Смотреть правде в глаза.
-Ребята, как вы думаете, что такое комплимент?
Комплимент – любезные, приятные слова, похвала.
Ребята существуют несколько разновидностей общения.
В общении мы используем похвалу и комплименты, критику и осуждение. Давайте сегодня подробнее рассмотрим два понятия комплимент и похвала. И комплимент, и похвала выражают наше позитивное отношение к человеку или коллективу, но имеют небольшое различие.
Комплимент – это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера.
Это такие фразы,как: «Ваша жизнерадостность меня восхищает», «Здесь собрались весёлые и энергичные ребята», «Слушая вас, я в восторге от вашего умения говорить, и рассказывать стихи». Вы всегда должны хорошо представлять, каким тоном нужно говорить слова. Даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его говорить с хмурым видом, а слова ронять, как золото даром дарить. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. И не забывайте подчеркивать не только, что вам нравится в собеседнике, но и почему. Разговаривая, всегда обращайтесь по имени, а в деловом разговоре особенно – это помогает достичь успеха в переговорах. Но если вы планируете что-то получить от вашего собеседника, забудьте о комплиментах. Иначе попадете в список льстецов.
-Ребята, как вы думаете, что такое лесть
Лесть – неправдивая похвала
Просмотр отрывка из мультфильма «Зеркальце». - Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зеркальце».
-Ответьте на вопрос, лестные или льстивые слова вы услышали? Обоснуйте свой ответ.
ЛЕСТЬ - ЛЬСТИВЫЕ СЛОВА (неискренние слова)
ЛЕСТНЫЙ – ЛЕСТНЫЕ СЛОВА (похвальные, правдивые слова)
-Чем отличается лесть от комплимента?
(Настоящий комплимент не требует платы, он бескорыстен. Льстят же с единственной целью – добиться, во что бы то ни стало выполнения
Похвала - это выражение нашего позитивного отношения к человеку или группе людей.
Например,фразы: «Ты хороший», «Ты мне нравишься», «Мне с тобой хорошо», «Вы замечательные ребята» и подобные.
Какие слова можно использовать, когда говорят комплименты? (Ответы детей)
На доске появляются слова:
Великолепный, обаятельный, дивный, очаровательный, прелестный, нежный, чудесный, красивый.
-Что можно похвалить в собеседнике:
Воспитатель: - Давайте составим рекомендации «Как нужно делать комплименты».
Ответы детей: КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ
3. Смотреть в глаза.
4. Говорить с восхищением.
5. Подбирать определенные слова.
6. Не опасаться высокопарных слов.
Воспитатель:– А вот какие правила предлагаю вам я (ответ на слайде).
1. Говори искренно, с восхищением,
3. Приветливо смотри на собеседника.
4. Не смейся, не иронизируй.
5. Твои слова не должны обидеть.
Воспитатель:– Эти правила подходят для всех видов комплиментов. А какие виды вы знаете?
– Комплименты бывают:-просьба, благодарность, приветствие.
Конкурс комплиментов. Представьте, что мы находимся в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Наверное, не все герои этой страны вам нравятся, В отборочном туре на конкурс вышли (ответы детей 1 – Кощей Бессмертный, 2 – Баба Яга, 3 - Золушка.) Но ваша задача – выбрать из предложенных комплиментов для каждого из них такой, чтобы сказать ему (или ей) приятные, но в то же время правдивые слова.
(Отвечают карточками: 1 – для Кощея, 2 – для Бабы Яги, 3 - для Золушки.
Знак «-», если комплимент никому не подходит.
Ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь(2).
Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая ловкая и трудолюбивая(3).
Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться (-).
Ты так долго живёшь на свете. И ты наверняка много видел(1).
А сейчас давайте сделаем небольшую разминку, поиграем в игру «Комплименты»
Попробуйте сделать комплимент своему соседу.
(Виталик, как ты прекрасно выглядишь! Этот строгий костюм тебе к лицу.)
(Женя, ты всегда очень отзывчивый. Вот и сегодня на перемене выполнил просьбу девочек.)
-Ребята, а чего не хватало в вашем общении?
- Как можно ответить на комплимент?
• Я рад, что ты это заметил.
• Мне было очень приятно это слышать.
• От твоих слов у меня поднялось настроение.
• Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.
«Игра в Комплименты» Один из учеников кидает мяч другому и говорит ему комплименты. А тот бросает мяч другому и так они говорят друг - другу комплименты.
(Иллюстрация к басне И. А. Крылова “Ворона и лисица”.
– К какому произведению эта иллюстрация? (И. А. Крылова, «Ворона и лисица»)
Инсценировка басни Крылова «Ворона и лисица»
-Сейчас мои помощники проинсценируют басню И. А. Крылова, вы внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.
Вопросы: Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?
Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова?
Можно ли это назвать похвалой? Почему? С помощью, каких слов хвалит лисица ворону? Какую цель преследует лисица? Это настоящая, добрая похвала? А что же это?
Лесть – неискренняя похвала, которая произносится из каких
то корыстных целей.
Узнайте, где похвала,а где лесть:
Видя Белоснежку,гномы воскликнули: Какой прелестный ребёнок!
– Какая красивая маленькая девочка!– Как, Милый Петушок, поёшь ты громко важно!А ты,Кукушечка,мойсвет,Как тянешь плавно и протяжно…– Как вы думаете, слова Петуха правдивые?– Вы правы. Это не комплимент, а скорее всего лесть.
Очаровательная Золушка! Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая итрудолюбивая!Илисазапела:Петя,Петя,Петушок,Масленаголовушка,
Шёлкова бородушка! – Где лесть, а где похвала?
Просмотр части мультфильма “Влюбчивая Ворона” (встреча вороны и зайца).
– Что произносит Ворона? Как от её слов меняется Заяц?
-С какой целью люди говорят комплименты?
• поддержать в трудную минуту;
• показать свое отношение;
- Ребята интересно вам, было на нашем занятие?
-Что полезного вы узнали?
- Сегодня на уроке мы учились делать комплименты. Почему нам так важно это уметь? – Обобщим сказанное и дадим определение этому понятию.
Итак, комплимент это положительная оценка собеседника с точки зрения его внешнего вида, манеры общаться, проявления хороших качеств характера.
Чтобы научиться делать уместные, искрение комплименты, надо быть уверенным в себе человеком, с щедрым сердцем, внимательным и корректным. Надеюсь, что теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Попробуйте сегодня сказать похвальные слова друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще! Я довольна вашей работой на нашем занятие. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мне приятно было с вами общаться.
В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорить им только хорошие слова. Не обижайте друг – друга чтобы не случилось. Будьте добрыми, любезными, достойными похвалы. Сделайте друг – другу приятное!
Публикации по теме:«Шаги навстречу друг другу». Работа с родителями в ДОУ Творческое содружество детского сада и семьи стимулирует желание учиться друг у друга, пополнять собственный опыт и знания. Это цементирует.
Конспект НОД для старшей группы «Как органы человека помогают друг другу?» Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ). Цель: формирование представлений о том, что органы в определенных пределах могут.
Конспект занятия по экологии для детей 5–7 лет «В природе все нужны друг другу» Конспект Занятия для детей 5-7 лет. Тема: «В природе все нужны друг другу» Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей,.
Квест-игра в младшей группе «Давайте помогать друг другу» Образовательные области: коммуникация, физическое развитие, художественная литература Программное содержание: -Помочь детям понять содержание.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «А мы умеем делать комплименты» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физкультурное.
Развлечение ко Дню святого Валентина «Пожелаем друг другу любви» ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ЛЮБВИ (развлечение к дню святого Валентина) Под музыку «Полонеза» дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек.
Конспект творческой игры «Помогаем друг другу» Творческая игра «Помогаем друг другу» Материал: разрезные картинки (верблюд, воздушный шар, две пальмы, облака, бегемот, яблоня, костюм.
Следующая пословица
Женщину никогда нельзя обезоружить комплиментом, мужчину можно всегда.
Денег и комплиментов не может быть слишком много.
Всегда говори женщине, что она не такая, как другие, если хочешь получить от нее то же, что от других.
Следующая пословица
Цель: формировать умение использовать в речи комплименты.
• аудиозаписи (песня Б. Окуджавы “Пожелание”);
• видеозапись (мультфильм “Влюбчивая ворона” «Зеркальце»);
• презентация (Приложение);
Следующая пословица
«Говорите детям комплименты».
Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только за то, что считаем заслуживающим похвалы. Считается, что если ребенок сделал хорошо то, что должен был сделать, то зачем его хвалить, ведь так и должно быть? Мы думаем, что излишней похвалой можно испортить ребенка, захвалить и избаловать. Такая установка является ошибочной. Как ни странно, захвалить ребенка нельзя, его можно только «не дохвалить».
Исследования показывают, что наиболее мотивирующая похвала для детей – та, которая отмечает их тяжелую, усердную работу, способы достижения целей и такие черты характера, как упорство и преданность делу. Но не забывайте и о других комплиментах – говорите детям, какие они замечательные и красивые (все дети замечательны и красивы в глазах своих матерей, какие они сильные и добрые (дети скорее становятся такими, какими мы их считаем) и какие они вообще удивительные (каждый ребенок удивителен).
Комплименты дети должны слышать в различных случаях своей жизни.
Вот десять комплиментов, которые детям необходимы для приобретения мотивации и уверенности в себе.
1. Делайте комплименты об особенностях характера ребенка. Когданаши дети демонстрируют проявления честности, доброты, надежности и верности, это прекрасная возможность, чтобы их искренне похвалить.
2. Делайте комплименты о послушном и уважительном поведении. Легче всего замечать ошибки и промахи ребенка. Но вместо того чтобы только и делать, что ожидать непослушного или неуважительного поведения, лучше попробуйте замечать послушание и уважение.
3. Делайте комплименты детям просто за то, что они часть вашей семьи. «Каждый раз, когда я смотрю на тебя, я благодарна Богу за то, что я твоя мама». Дети должны понимать, что их ценят просто за то, что они есть.
4. Делайте комплименты участию ребенка в жизни семьи. «Уборка со стола (подметание, вынос мусора) – это полезное дело. Я высоко ценю твой вклад в благополучие нашей семьи». Дети должны понимать, что то, что они делают, приносит пользу, что взрослые замечают это и что их посильная помощь является ценной частью семейной жизни.
5. Хвалите качество работы детей. «Ты собрал все листья во дворе, даже ни одного листочка не осталось. Молодец! Я так рада, что ты серьезно относишься к своей работе». Всегда стоит отмечать высокий уровень выполнения работы.
6. Делайте комплименты об усилиях ребенка, даже если результат не самый лучший. «Твоя готовность помогать радует меня! Теперь нам нужно научиться выносить мусор в контейнер, не разбрасывая его по дороге!». Комплименты могут быть важной частью нашей роли учителей.
7. Делайте ребенку комплименты, когда он постигает что-то новое. «Ничего себе!», «Отлично!». Уместный комплимент поддерживает позитивный настрой.
8. Делайте комплименты о чувстве стиля ребенка, даже если вы не совсем разделяете его вкус. «Когда нужно подобрать наряд, у тебя, безусловно, проявляется талант!», «Я никогда не видела раньше, чтобы так накрывали стол – у тебя удивительное воображение!». Не нужно ограничивать комплименты узким диапазоном собственного вкуса.
9. Делайте комплименты об усилиях при достижении долгосрочной цели. «Молодец, что так стараешься». Ждать, когда ребенок достигнет совершенства, чтобы произнести похвалу, неэффективно, это может ослабить энтузиазм и слабо помогает процессу взросления.
10. Делайте комплименты друзьям ребенка. Но только будьте честны! «Твои друзья молодцы!», «Этот Дима такой хороший мальчик!».
Существует огромное количество комплиментов для малышей. Это замечательные «витамины роста» - роста высокой самооценки.
Вот вам слова для поощрения ваших детей (главное, чтобы ваши слова сопровождались улыбкой и теплым взглядом).
Ух, ты! Я очень тебя люблю! Браво! Я уважаю тебя!
Замечательно! Ты мне очень дорог!
Потрясающий ребенок! Ты очень важен для меня!
Ты – особенный ребенок, больше таких нет!
Что за прекрасный слушатель! Хороший мальчик!
У тебя замечательная фантазия!
Золотые руки! Ты очень приятный! Молодец!
Ты – хороший собеседник! Я знал, ты сделаешь это!
Я верю тебе! Я в тебе не ошибся! Я доверяю тебе!
Ты очень красивый! Как ты вырос!
Тебе очень идет эта одежда! Ты – совсем взрослый!
Ты – талант! Ты все понимаешь!
Тебя никто не остановит! Ты – хороший друг!
Ты мне нравишься! У тебя хороший вкус!
Я ценю тебя! Ты делаешь меня счастливой!
Ты – победитель! Ты многое для меня значишь!
Ты открыл секрет! Мне с тобой хорошо!
Ты меня рассмешил! Феноменально!
Ты очень умный! Ты – свет в моем окошке!
Ты замечательный рассказчик! Блестяще!
Супер! Я уважаю твое мнение!
Ты – гигант! Ты для меня целый мир!
Уникальный ребенок! Ты все сделал правильно!
Самый лучший ребенок! Ты – чудо!
Ты – луч света в моем темном царстве! Ты – мое сокровище!
Ты – моя драгоценность! Умница! Ты – мой бриллиант!
Хорошо сделал! Мое золотце! Я горжусь тобой! Солнышко мое!
Я верю в тебя! Радость моя!
Фантастический ребенок! Я так люблю общаться с тобой!
Ты – симпатичный! Как тебе идет эта прическа!
Ты – на правильном пути! Хорошая работа!
Сердце ребенка радуется,когда слышит приятные слова: похвалу, одобрение, слова любви и симпатии. Дети расцветают от такого общения, в них растет чувство собственного достоинства, крепнет уверенность в себе. Очень важно говорить детям о своей любви. Причем, чем чаще вы это будите делать, тем лучше.
Психологи установили, что любая оценка – характеристика, сказанная ребенку, является как бы прогнозом, который сбывается. Значит, необходимо говорить доброе, чтобы доброе в ребенке взошло.
Публикации по теме:
Детям о пожарной безопасности. Памятка "Чтобы не сгореть!". Дорогие ребята! Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими.
Консультация для родителей «Говорите детям комплименты» Консультация для родителей «Говорите детям комплименты». Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только.
Консультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.
Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Комплименты в окошках» ко Дню Отца в технике геометрической аппликации Изготовление данной открытки будет интересно для педагогов дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста, педагогов.
Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Читайте также: