Что наскучит то и научит смысл поговорки
Обновлено: 22.11.2024
Что вымучит, то и выучит. — Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит. Что мучит, то и учит. См. ГОРЕ УТЕШЕНИЕ Что надокучит, то и научит. Что вымучит, то и выучит. См. ДОКУКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Следующая пословица
Не всякий материал, который предлагается для изучения, веселый и увлекательный (содержание, предметная направленность значения не имеют - для каждого что-то свое). Чем он труднее, тем больше требует напряжения умственных усилий, монотонного повторения одних и тех же действий для отработки и закрепления. Естественно, большого удовольствия это все не доставляет. Но зато дает массу ценного опыта, знаний, умений.
Смысл пословиц заключается в том, что только благодаря упорному труду можно заработать на жизнь. Ну, логично, что "хлеб в закромах" можно обозначить как "деньги в кошельке", если грубо. Аналогичной пословицей можно назвать "без труда не вытащишь и рыбку из пруда"
1 год назадЭто очень мудрая пословица. Корни идут из Древней Руси. Кто такой Лежебока? Это тот, кто лежит на боку - то есть ничего кроме валяния на кровати/диване/печки не делает. То есть лентяй, бездарь и лодырь - человек очень сильно не трудолюбивый, не любящий труд.
Даже солнце не может побудить такого человека к действию - он все равно будет дальше валятся и ничего не делать. Такой человек найдет абсолютно любую отговору, лишь бы не делать или отстрочить дело. Во всем этом, он, конечно, будет винить не себя, а все что угодно - начиная от начальника заканчивая неправильным расположением планет солнечной системы.
1 год назадОбычаи испокон веков складывались, по ним жили, да и сейчас некоторые жить стараются. Например, обычай жить по совести. Что не всегда удается с позже возникшими ограничителями свободы действий и права выбора в виде законов. Хотя если брать законы физики, тот же закон притяжения, то он древнее всех обычаев вместе взятых.
1 год назадРусская народная пословица "Люди рады лету, а пчела цвету", означает, что у каждого свои приоритеты, радости и потребности в жизни. Если люди рады лету, теплой и даже жаркой погоде, теплу, яркому солнцу, длинному дню, то пчеле мало только этого (ей все едино, для нее зимы не существует), ей еще и нужно чтобы все цвело вокруг, пчеле нужен нектар цветов для того, чтобы трудиться и перерабатывать его в мед, строить соты, размножаться, выращивать и кормить потомство. В этом и состоит жизненный цикл пчелы и от цвета, от цветущих трав и растений зависит насколько этим летом жизнь у пчелы будет насыщена, продуктивна и продолжительна.
Поэтому и говорят, что люди рады лету, а пчела - цвету. Для пчелы не существует другого периода года (зимой она спит), для нее вся жизнь - летом, и критерий важности у нее - не лето (не время года), а цветение почек, трав, цветов, растений - цвет, - все то, что дает ей жизнь и пропитание.
1 год назад"Глазами окинешь, да тут же покинешь". Эта пословица говорит о том, что человека совершенно не заинтересовало то, что он увидел. Всю нашу жизнь мы взираем на окружающий нас мир и предметы. С того, что нам не интересно, взгляд быстро соскальзывает. А вот на то, что нам нравится, можно смотреть часами. Это происходит постоянно. Когда так говорят? Да, хотя бы при выборе партнера. Знакомят девушку с парнем, а она на него лишь взглянула, и поняла, что даже знакомиться не хочет. Или вещь какую-то на рынке или в магазине предлагают, но даже взгляд на ней останавливать не хочешь - не твоё.
Следующая пословица
Как объяснить смысл пословицу: Звуки барабана хорошо слушать издали?
Какое ее значение?
Ответить Комментировать 2 ответа: АникаМ [17.4K] 1 год назадПословица "барабаны лучше слушать издалека" редко употребляется, и потому её смысл многим неизвестен.
Я понимаю смысл этой пословицы так: от некоторых вещей нужно держаться подальше, некоторые вещи не так хороши, как кажутся издали.
Ведь барабанный марш, конечно, очень красив, если его слушать вдалеке или на малой громкости, но когда играют прямо у ваших ушей, это не приносит никакого удовольствия, только головную боль.
Не только непосредственно к барабанам относится верность данной пословицы. Можно представить массу случаев, когда "барабаны лучше слушать издалека", например: любоваться на тигров лучше с большого расстояния.
filipp452 [1.8K] 1 год назадСмысл данной пословицы состоит в том, что от некоторых вещей нужно держаться подальше. То есть издали хорошо, а когда подойдешь не очень хорошо.
Надеюсь, что мой ответ вам помог.
Если человеку что-то наскучило, значит человек к чему-то или к кому-то потерял интерес, ему что-то надоело делать, значит это повышает его грамотность относительно того, что некоторые серьезные решения могут быть временны, и они могут закончиться раньше, чем это предполагалось. Ещё мужчина так может на себе проверить, что завоёвывать женщину неразумно, когда она не отвечает ему взаимностью, лучше снизить свои пожелания относительно своего будущего личного выбора женщины. Докучать - значит навязывать кому-то свой выбор. Человек, который это делает, может быть уверен в своей правоте, или он просто не смотря ни на что пытается размножить свою идею среди других людей (пропаганда). Поучать - значит давать кому-то знания, которые могут быть неприятны для собеседника. Не всегда это происходит в форме навязывания своего выбора, можно просто кого-то о чём-то предупредить. Но не только то что наскучит человека может чему-то научить, но и стремление к чему-то, в чём человек заинтересован, и тот, кто человека поддерживает тоже может его чему-то научить.
1 год назадПрежде чем приступать к какому-то важному делу, надо как следует к нему подготовиться.
Очень важно – не торопиться, взвесить все «за» и «против». Если в чем-то не уверен, сомневаешься, – будет совсем не лишним обратиться к знающим и опытным людям за советом.
Одним словом, начинать дело только тогда, когда подготовился к нему, как еще говорят, «на совесть».
На подготовку уходит время – об этом и говорит первая часть пословицы – «долго рассуждай». Но такая неторопливость и рассудительность вполне будет оправдана. Когда основательно подготовишься, дело пойдет «скоро», о чём и говорит вторая часть пословицы.
2 месяца назадЗначение пословицы состоит в том, что человек, в отличие от животных и птиц, существо разумное. Если птицу в данном случае характеризуют по перьям, оперения, окраске, внешнему виду, то человек раскрывается после того, как заговорит. Если его речь умна, правильна, то о нем складывается хорошее впечатление, если он говорит бессмысленно, неразумно, то мнение остается негативное. Чтобы производить положительное впечатление своими речами, нужно быть начитанным человеком и начинать нужно с детства!
1 год назад
Учёные, занимающиеся генетикой = наукой о наследственности и изменчивости организма, что если доказали, что, природа создавала различные виды неживые вещества и живые организмы, действовала слепо. Поэтому в природе всё противоречиво: плохое и хорошее, вредное и полезное. Всё это заложено в генах. Поэтому, как гутарил Христос, всякое дерево познаётся по его плодам. Поэтому с плохого куста ягода не может быть пуста. Но она пуста в том смысле, что она для человека негожа. Это же относится и к людям. Пустой человек = человек не приносящий пользы ни себе, ни обществу. Естественно, наследственные гены передадутся потомству. Плохой человек породит плохое потомство.
1 год назадЭта пословица применима к любому начатому делу, к любой поданой инициативе. Если человек начал какое-либо дело, его надо обязательно довести до конца. Это же самое относится и к образованию. Ничего нельзя бросать на половине пути.
Если человек выступил с предложением, то свое мнение так же надо отстаивать до конца.
Следующая пословица
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс»
Проверочная работа № 9 по разделу: «Поэтическая тетрадь2» (часть 2)
1.Кто автор стихотворения « Разлука»?
1) С.Я. Маршак 3)Е.А. Благинина
2) С.В. Михалков 4) А.Л.Барто
2.Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
1) « Кукушка» 3) « В театре»
2) « Гроза днем» 4) « Если
3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Сад, дом, забыли ,загляденье
1) « Гроза днем 3) « Котенок»
2) « Разлука» 4) « Если»
4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
Кукушкин голос …
Под стать неяркому деньку-
Простосердечный и …,
С утра до вечера: « Ку-ку!»
1) заунывный, отзывный 3) звонкий, созвучный
2) звонкий, отзывный 4) заунывный, созвучный
5.В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) « Гроза днем» 3) «Котенок»
2) « Если» 4) « В театре»
6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.
Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и тоже говорит,
Один слог всю жизнь твердит.
1) «Котенок» 3) « В театре»
2) « Кукушка» 4) « Разлука»
7.Какому произведению созвучна данная поговорка: « Что наскучит, то и научит»?
1) « Гроза днем» 3) « Разлука»
2) « В театре» 4) « Кукушка»
8.Прочитайте отрывок из стихотворения « Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит
1) С.В. Михалков « Если» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»
2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Котенок»
9.Узнайте стихотворение по описанию.
Главный герой- мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман
1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»
2) С.В. Михалков « Если» 4) С.Я. Маршак « В лесу над росистой поляной»
10.Как зовут Благинину?
1) Елена Алексеевна 3) Елизавета Алексеевна
2) Елена Александровна 4) Елизавета Александровна
11.Найдите в данном списке « лишнего»?
1) С.Я. Маршак 3) Е.А. Благинина
2) А.Л. Барто 4) В.П. Астафьев
12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи- обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: « Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».
1) С.Я. Маршак 3) ЕС.В. Михалков
2) А.Л. Барто 4) Е.А. Благинина
1.Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
1 «В лесу над росистой поляной» 3) «Котенок»
2) « В театре» 4) « Если»
2.Кто написал стихотворение « Котенок»?
1) С.В. Михалков 3) Е.А. Благинина
2) А.Л. Барто 4) С.Я. Маршак
3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Гаммы, врач, командировка
1) « Котенок» 3) « В театре»
2) « Разлука» 4) « Если»
4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
В лесу над … поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос…
Звучит, как вопрос и ответ.
1) росистой, стеклянный 3) росистой, прекрасный
2) солнечной, прекрасный 4) солнечный, стеклянный
5.В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?
1) « В театре» 3) «Кукушка»
2) « Разлука» 4) « В театре»
6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.
На блюдце с молоком
Он смотрит беспокойно:
Все дело в том, что он
Так до сих пор не понял-
Над ним, наверное, смеются!
Где мама? И причем здесь блюдце?
Ведь пить из блюдца сложно-
В нем захлебнуться можно!
Он мал для блюдца все же,
Пить сам еще не может
1) «Разлука» 3) « Кукушка»
2) « Котенок» 4) « В театре»
7.Какому из данных произведений можно отнести поговорку: « Радость прямит, кручина крючит »?
1) « Гроза днем» 3) « Разлука»
2) « В театре» 4) « Кукушка»
8.Какие два стихотворения сходны по содержанию?
1) Е.А. Благина «Кукушка» 3) С.В. Михалков « Если»
2) А.Л. Барто «Разлука» 4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»
9.Узнайте стихотворение по его описанию.
Оно веселое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя- ребенка, его фантазии и мечты
1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) С.В. Михалков «Если»
2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Кукушка»
10.Как зовут Михалкова?
1) Сергей Валентинович 3) Семен Владимирович
2) Сергей Владимирович 4) Степан Владимирович
10. Найдите в данном списке « лишнего»?
1) А.Л. Барто 3) С.Я. Маршак
2) С.В. Михалков 4) В.Ю. Драгунский
12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи- о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно не о них, а о ком-то другом сочинили эти эпиграммы…
Читайте также: