Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно пословица
Обновлено: 07.11.2024
Внимание! Мы ведём репортаж из Малой академии наук, где проходит эксперимент по созданию идеального педагога специализированного дошкольного учреждения.
Появляются две девочки (воспитатели). Одна из девочек садится за компьютер,другая ходит около стола и диктует:
Вот наступил победы момент.
В память компьютера вводим программу,
Чтоб идеальную сделать класс – даму.
Заложим ума, на терпенье умножим,
Надо отнять недостатки и лень,
Чувства, капризы, сомнения тень.
Файл компьютерный быстро получим
И воспитывать живо научим.
Я – Леди – компьютер,
Я тысячу формул
Храню без труда.
Мой мозг – процессор,
Во мне ни грамма.
Девочка нажимает на клавиатуру и резко поднимается с места. Звучат звуковые эффекты. Леди – компьютер исчезает.
Не нужна нам виртуальная компьютерная дива,
В нашей воспитательнице должно быть всё красиво.
Она должна учить добру,
В травинке видеть красоту,
Нам щедро душу отдавать,
Уметь мечтать, во сне летать,
Уметь любить, уметь страдать,
Смеяться, плакать, вдохновлять.
Не компьютер нам поможет,
Не технический прогресс,
Старой сказки добрый гений,
Вера в чудо из чудес.
Спасибо, ребята, за то, что позвали,
Мальчишек, девчонок любить не устану,
Для них самой лучшей на свете я стану.
Чтоб жили как в сказке ребята на свете,
Чтоб счастливы были и веселы дети.
Для этого надо чуть – чуть постараться,
Немного самою ребёнком остаться.
Звучат звуковые эффекты. Появляются участницы
Ведущая: Разрешите представить участниц нашего эксперимента по созданию идеального педагога детского дома.Все участницы прошли 2 тура эксперимента: творческую презентацию и показ занятия. Сейчас мы предоставляем слово членам жюри и просим огласить полученные оценки….
Итак, мы переходим к заключительному этапу нашего эксперимента, в ходе которого участницы продемонстрируют свои таланты и общую эрудицию и находчивость.
Участницы исполняют песню на мотив Маленькой страны»
Есть за морями и лесами
Маленький детский дом.
Там люди с добрыми глазами
С радостью ждут ребят.
Там чудо – озеро искрится,
Там зла и горя нет.
Там дети радостно смеются
И миру дарят свет.
Маленький детский дом,
Маленький детский дом
Там каждый день открытий полон
В доме единственном твоём.
Конкурс «Блиц»Задание: за 1 мин. каждая из участниц конкурса должна ответить на максимальное количество вопросов.
1. Дом для учебников (портфель)
2. Буквы, которые не составляют звука (ь, ъ)
3. Человек с дефектной речью (логопат)
4. Он до Киева доведёт (язык)
5. Цветок – гадалка (ромашка)
6. Из всех звёзд, видимых над Россией, это самая яркая (солнце)
7. Сильная позиция для гласных (под ударением)
8. В каком месяце есть 29 дней (во всех, кроме февраля, если год не високосный)
9. Из какой посуды ничего нельзя поесть (из пустой)
10. Где сухого камня не найдёшь (в воде)
11. Расстройство письменной речи (дисграфия)
12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя (на мокрое)
13. Полное отсутствие голоса (афония)
14. Эмблема государства (герб)
15. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи (речевой аппарат)
16. В каком веке муку мололи греки (муку не мелют)
17. написание букв и слов, подобно отражениям в зеркале (зеркальное письмо)
18. Дом для денег (кошелёк)
19. Чем кончается лето и начинается осень (буквой О)
20. Наука об изучении и воспитании лиц с нарушенной речью, отрасль специальной педагогики (логопедия)
21. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
22. Съедобный камень (соль)
23. Он приходит во время еды (аппетит)
24. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима)
25. Как называется расстройство произношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм)
26. На что похожа половина яблока (на вторую половину)
27. Какая птица не несёт яиц, а из яйца вылупляется (петух)
28. В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины (В. Терешкова)
29. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу (марка)
30. Представителей этой благородной профессии, когда – то именовали ужаснейшим словом «шкраб» (учитель, школьный работник)
31. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дислалия)
32. Вызывание правильного звука, правильное формирование звукопроизносительных навыков (постановка звука)
33. Оросительный «чайник» огородника (лейка)
34. Город, где на дорожке стояли три сосны (муром)
35. Птицы у которых крылья покрыты не перьями, а чешуёй
36. Что идёт не двигаясь с места (время)
37. У какого слона нет хобота (шахматного)
38. Место в пустыне, где есть растительность (оазис)
А сейчас мы проведём конкурс, который называется «На театральных подмостках» - предлагаем нашим участницам приготовить и показать хорошо всем известную русскую народную сказку (Пока готовится сказка – танцевальный номер)
Следующий наш конкурс называется «Заморочки» Во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки.Узнайте их:
1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных деревьев (в трёх соснах заблудился).
2. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства (знает кошка чьё мясо съела).
3. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желёз маленького грызуна (отольются кошке мышкины слёзы).
4. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния (комар носа не подточит).
5. Сильная боязнь имеет большие органы зрения (у страха глаза велики)
6. В нижних конечностях истины нет (в ногах правды нет).
7. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих (любовь зла – полюбишь и козла).
8. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно (голь на выдумку хитра).
9. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения (кто старое помянет – тому глаз вон).
10. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока (врёт и глазом не моргнёт).
Подведение итогов предыдущих конкурсов.
А сейчас участницам конкурса мы предлагаем продемонстрировать свои вокальные способности – исполняется гимн воспитателю на мотив песни «Мы желаем счастья вам»
И так, наш эксперимент по выявлению идеального педагога подходит к концу.
Ни для кого не секрет, что маленькие дети очень любят сказки. Вот сей час мы и проверим как наши конкурсантки знают сказки.
1. Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит её тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. Назовите его и сказку (Принцесса на горошине).
2. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его. (Колобок).
3. Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило еёстранное хобби: ночные прогулки по кладбищу, чрезмерная страсть к вязанию. Как называется сказка и как звали девушку (Дикие лебеди. Элиза).
4. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого – то грязного вещества Кто это (Золушка).
5. Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела (Сказка о рыбаке и рыбке).
6. Группа террористов похищает ребёнка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят к главарю – старой женщине. Кто был главарём этой банды и как называется сказка (Баба Яга. Гуси – лебеди).
7. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке (Муха – Цокотуха).
8. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться Что это за собственность (Два весёлых гуся).
9. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
Подведение итогов: Как выяснилось идеальный педагог должен иметь разносторонние знания, уметь петь, танцевать, рисовать, играть, быть добрым, мудрым и красивым. Всем этим требованиям отвечают все участницы нашего экперимента. Но всё же жюри хочет назвать лучшую из лучших…
Публикации по теме:Рекомендация на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года — 2015» Рекомендация на участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства "Педагог года - 2015" РЕКОМЕНДАЦИЯ Муниципальное автономное.
Сценарий второго дня юбилейного конкурса «Ступеньки педагогического мастерства. Воспитатель года-2013» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снежинка» комбинированного вида г. Заполярный Мурманская область.
Следующая пословица
Койгородская Детская библиотека запись закреплена
Читателям-взрослым мы предлагаем вспомнить русские пословицы и поговорки.
Расшифруйте, что зашифровано научным языком.
1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозелёных деревьев.
2. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводста.
3. Цена ещё ниже, чем у приготовленного на пару корнеплодного растения семейства капустных.
4. Перенёсшая шок представительница семейства вороновых испытывает страх перед всяким растением с древовидными ветвями без главного ствола.
5. Некто неспешно передвигается со скоростью, присущей пресмыкающему в костном панцире.
6. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желез маленького грызуна.
7. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока.
Следующая пословица
Богучанская Центральная районная библиотека
вернуться к странице
Богучанская Центральная районная библиотека запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
1. Тише едешь - дальше будешь2. Голь на выдумки хитра
3.Сердцу не прикажешь
Следующая пословица
Учитель — логопед МБДОУ ДС «Теремок»: Каменских Е. В.
Цель – создать условия для профессионального совершенствования педагогов в области русского языка.
Учитель – логопед:
Мастер – класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В толковом словаре С. И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:
- Квалифицированный работник в какой – нибудь производственной области;
- Человек, который умеет хорошо, ловко что – нибудь делать;
- Специалист, достигший высокого искусства в своём деле.
Ближе всего для педагога два последних определения.
Для того, чтобы педагогу стать настоящим мастером своего дела, необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого может стать взаимообмен профессиональным опытом. Поэтому сегодня предлагаем вам блеснуть своей эрудицией, способностями и выполнить нетрадиционные задания по русскому языку, рассчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов.
Учитель - логопед:
Нет на свете такого человека, который не любил бы свою Родину. Давайте на минуту окунёмся в старинный быт наших предков, их язык.
Конкурс «Такие старые слова»
Команды по очереди выбирают карточки со словами. Ведущий даёт два толкования названия слова. Команда выбирает один из вариантов.
Отопки – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
Книгочей – любитель чтения или библиотекарь?
Вертун – вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница?
Катанки – санки или валенки?
Каракуль – ценный мех или непонятная запись?
Сирый – волк или сирота?
Хмарь – темнота, пелена тумана или преступник?
Тараторка – то, кто много говорит или сорока?
Карла – ворона или человек маленького роста?
Шамкать – есть неспеша или говорить невнятно?
Затем ведущий называет поочерёдно каждой команде слово и предлагает три варианта его назначения (два из которых ложные).
Слова первой команде: братина, серпень, кушак, снедь.
Слова второй команде: баклуша, пожег, чёртова трава, страда.
Братина – брат, чаша, княжеская дружина.
Баклуша – ложка, дубинка, кусок дерева, т. е. заготовка для изделия.
Серпень – месяц – светило, месяц года, сорная трава.
Пожег – пашня, очаг, костёр.
Кушак – ковш, пояс, шарф.
Чёртова трава – чай, табак, белена.
Снедь – сбруя, еда, рыболовная сеть.
Страда – время пахоты, жатвы, покоса.
Учитель – логопед:
В жизни мы очень часто используем разные крылатые фразы и выражения. Многие из них пришли к нам из литературы, популярных кинофильмов прошлых лет и современности, но некоторые имеют глубокие корни, о которых мы давно уже позабыли и при употреблении совсем не задумываемся. Истоки некоторых интересных выражений лежат в далеком историческом прошлом и узнать о них будет весьма интересно.
Таинственная «трын-трава» - это вовсе не какое - нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноваться. Сначала она называлась «тын-трава», а тын - это забор. Получалась «трава подзаборная», то есть никому не нужный, всем безразличный сорняк.
"Попасть в переплет". Переплётом в некоторых диалектах называется сплетённая из веток ловушка для рыб. Попасть в нее – дело, конечно, неприятное.
"Реветь белугой". Рыба белуга, конечно, не ревет. Зато полярный дельфин, белуха действительно издает очень громкие звуки, похожие на рев.
«Вывести на чистую воду». Рыбаки знают, что в некоторых случаях, прежде чем тянуть рыбу из воды, ее надо вывести на чистую воду. Ведь в зарослях камыша или там, где в иле тонут коряги, попавшаяся на крючок рыба легко может оборвать леску и уйти.
Выражение «подложить кому-либо свинью» можно толковать на основе правил народной игры «в свинки», где игроку подкладывали неподходящую для удара бабку – «свинку». Во французском языке в таких случаях говорят: бросить под ноги кота.
День четверг у древних славян был посвящен богу грома и молнии Перуну. Ему, в том числе, возносили моления о дожде в засуху. Считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в «свой день» - четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка «После дождичка в четверг» стала применяться ко всему, что неизвестно когда исполнится.
"Тертый калач". Тесто для тертого калача очень долго мяли, месили и тёрли, отчего калач получался необыкновенно пышным. И ещё была пословица - не тёрт, не мят, не будет калач. То есть человека учат испытания и беды.
Выражение «ни пуха, ни пера» возникло в среде охотников. Считалось, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить. Перо в языке охотников означает птица, пух - звери. В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!» На что добытчик, чтобы тоже не сглазить, отвечал: «К черту!».
Выражение «знать всю подноготную» связано со старинной пыткой, при которой обвиняемым загоняли под ногти иглы или гвозди. Редко в каких случаях обвиняемый не признавался.
«И на старуху бывает проруха», то есть и умудрённый опытом человек может ошибаться. Однако, раньше смысл фразы был другим: «Все бывает, все возможно». Ведь в древнем русском языке слово «проруха» означает изнасилование.
Есть целые печатные сборники, в которых сосредоточены самые распространенные крылатые фразы. Есть интернетовские их источники, куда очень удобно обращаться, чтобы оформить текст сочинения, реферата. Такое определение к фразам, наиболее часто встречающимся и распространяющимся как на крыльях, дано не случайно. Бывает, известный человек выскажет свое отношение к ситуации, его выражение процитируют СМИ, и вот оно уже на устах миллионов. В центре событий оказываются часто и наши политики. Крылатые фразы из их уст не всегда отличаются четкостью изложения мысли, но запоминаются именно этой сумбурностью. А выпущенные в эфир, они начинают жить своей жизнью и применяться повсеместно.
Есть другие крылатые фразы, наполненные философским смыслом, изреченные века назад, но не потерявшие своей значимости и сегодня. Они сродни народным пословицам, афоризмам, но несут несколько другой акцент. Ими могут быть употребляемые в нашей речи образные выражения из литературных произведений, или просто стандартное словосочетание, сжато характеризующее какое-либо известное лицо.
Крылатые фразы метко выражают сущность явления, отличительную черту персонажа. История их зарождения иногда уходит корнями не в классические произведения, а берет свое начало в быту различных народностей. Часто, в процессе социальной эволюции, модифицируется, становится приближенной к словесному стандарту сегодняшнего дня. Используются крылатые фразы и в будничной жизни, и в поздравительных опусах трибуна. Они украшают речь оратора, делают ее понятной окружающим, показывают уровень его владения родной речью.
Некоторые крылатые фразы, используемые нашими соотечественниками, были переведены с других языков и потом адаптированы под наш социум. Это ничуть не умаляет совершенство их изложения, тем более, вряд ли кто помнит авторство каждого из них. Без преувеличения можно сказать, что каждый из нас употребляет в своей речи актуальные крылатые фразы, даже не задумываясь об их присутствии.
Запретный плод сладок. - Овидий
Лучшее - враг хорошего. - Вольтер
О времена! О нравы! – Цицерон
Конкурс «Ключи к крылатым фразам»
На стол выкладываются предметы, являющиеся «ключами» к крылатым фразам. Назвать фразы, объяснить их значение.
Шляпа – «Дело в шляпе». (Всё в порядке. Об успешном завершении, исходе чего – либо.)
Дудка – «Плясать под чужую дудку». (Действовать не по собственной воле.)
Пилюля – «Подсластить пилюлю». (Сдобрить дурную весть сладкими словами.)
«Проглотить пилюлю». (Испытать неприятность, услышать горькую истину.)
Удочка – «Попасться на удочку». (Дать себя обмануть».)
Иголка – «С иголочки». (Новая, только что и очень хорошо сшитая вещь. О безупречно одетом человеке.)
«Как иголка в стогу сена». (О том, что нельзя, невозможно разыскать, обнаружить.)
«Как на иголках». (О состоянии крайнего волнения, беспокойства.)
Ключ – «Бить ключом». (Бурно, с настоящей силой проявляться.)
Очки – «Очки втирать». (Надувать, обманывать.)
Учитель – логопед:
Пословицы - малый жанр народной прозы, представляющий собой образное суждение, афоризм с завершённой структурой, характеризующий ситуацию или человека. Образность пословиц строится на зримых параллелях между описываемыми ситуациями и окружающим миром, однако значительное число пословиц наиболее архаического типа имеет в основе мифологические образы. Пословицы часто организованы ритмически. Помимо пословиц собственно фольклорного происхождения широко распространены пословицы книжные, восходящие к литературным источникам, древним или современным.
Пословицы — краткие народные изречения применительно к различным явлениям жизни, часто составлены мерной речью. Пословицы обычно состоят из двух соразмерных частей, рифмующихся друг с другом. Происхождение пословиц крайне разнообразно. Часть бесспорно заимствована из переводной литературы (например, из древних сборников изречений), часть из родной литературы (в новое время стихи из «Горя от ума», из басен Крылова вошли в пословицу, большая же часть восходит к устной древней традиции, иногда индоевропейской. Многие пословицы порождены историческими событиями, или явлениями старого общественного быта. Есть пословицы с явными еще отголосками языческой поры (например, «взял боженьку за ноженьку, да и об пол»). В основе некоторых пословиц лежит какой-нибудь рассказ, басня, сказка (например, «битый небитого везет»). По содержанию своему пословицы также крайне разнообразны, нередко даже весьма противоречивы.
К пословицам близко стоят поговорки . Это — короткие народные изречения, лишенные однако присущих пословицам обобщающего смысла и поучительной тенденции.
Конкурс «Заморочки»
Ведущий зачитывает по пять вопросов каждой команде.
Во фразах, изложенных научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки. Узнайте их
1. Потерялся в небольшом количестве вечнозелёных деревьев. (В трёх соснах заблудился.)
2. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. (Знает кошка, чьё мясо съела.)
3. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждёт возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слёзных желез маленького грызуна. (Отольются кошке мышкины слёзки.)
4. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния. (Комар носа не подточит.)
5. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики.)
6. В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет.)
7. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставляет вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. (Любовь зла – полюбишь и козла.)
8. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. (Голь на выдумку хитра.)
9. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. (Кто старое помянет – тому глаз вон.)
10. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. (Врёт и глазом не моргнёт.)
«Вырази мысль другими словами»
Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Ведущий предлагает игрокам, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, сказать следующие предложения:
- Правда в огне не горит и в воде не тонет.
- Конец – делу венец.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Не в свои сани не садись.
- Белеет парус одинокий.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Учитель - логопед:
Очень увлекательной игрой является разгадывание шарад.
Шарада - (франц. charade - от прованс, charrado - беседа, болтовня, род загадки: загадываемое слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом (напр., ""семь-я"") и затем дается описание смысла каждого из этих слов, иногда в форме стихотворений или инсценировок
Конкурс «Шарады»
Ведущий по очереди загадывает по 5 шарад командам.
Шарады первой команде: борода, актриса, репа, задача, соболь.
Шарады второй команде: дорога, пакля, сирена, иваси, шмель.
Начало слова – лес,
Хотя и не растение.
Потом – оленя украшенье,
А вместе – место
В спектакле первый слог найдётся,
Средина – злак полезный, ценный,
Концовка – гласною зовётся,
Ответ работает на сцене.
Прибавьте к ноте –
Найдётся слог первый среди нот.
Вторая часть на танцплощадке.
А всё – полезный корнеплод,
Что зреет осенью на грядке.
Две ноты и предлог.
Соединяясь, дадут гудок.
Предлог стоит в моём начале.
В конце же – загородный дом.
А целое мы всё решали
И у доски и за столом.
Трёхсложное в шараде слово:
Два – дерево, а третий - нота.
Ответ – средь рыбы промысловой
Найдёшь легко, была б охота
Слог первый – два предлога,
А вместе оба слога –
Зверь в шубке меховой.
Моё начало – буква алфавита.
Оно всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
Учитель - логопед:
- В народе говорят «краткость – сестра таланта». Давайте убедимся в этом.
Конкурс «Одним словом»
Ведущий поочерёдно читает вслух фразу, участники команды должны выразить её одним словом.
- мчаться на всех парах (стремительно);
- орать во всё горло (громко);
- спать мёртвым сном (крепко);
- работать, не покладая рук (усердно);
- сделать на скорую руку (наспех);
- вылететь из головы (забыть).
Конкурс «Нос в словах»
Команды по очереди называют слова, в которых спряталось слово «нос». Победителем считается команда, последней назвавшая слово. Жюри фиксирует названные слова.
Поднос, носорог, носок, занос, сноска, перенос, разносить, носилки, ностальгия, переносица, утконос, взнос и др.
Конкурс «Волшебная буква»
Каждая команда получает по карточке с одинаковым текстом:
«Возьмите букву и прибавьте к ней часть лица, чтобы получилось животное.
Прибавьте к той же букве травянистое растение, и перед вами окажется дерево.
Если прибавить к той же букве морское животное – оно тут же превратится в насекомое.
С помощью этой буквы можно кожаный пояс сделать камнем. А рыб – кузнечным или столярным инструментом. Догадались, какая это буква?
(Буква К. К – рот, к – лён, к – омар, к – ремень, к – лещи.)
Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Конкурс «Сочини частушку»
В частушке всегда отражался юмор, смех русского народа
Задание командам: придумать 2 частушки, которые оканчивались бы словами:
Первая команда:
- …глаз не открывается;
- …зуб давно качается.
Вторая команда:
Подведение итога
Жюри подводит итоги конкурсов. Поздравление команд.
Рефлексия мастер – класса участниками команд.
Материал: карточки с заданиями для команд; предметы - шляпа, дудочка, очки, таблетки (пилюли, иголка, ключ, очки; сертификаты участникам игры.
Литература:
Игры в школе/ для шк. возраста. – Мн. : Харвест, М. : ООО «Издательство АСТ», 2000, с. 59 - 64.
Варанкина В. А. Мой верный друг – язык мой русский. – Педагогическое творчество. 2004 – 3 1, с. 12 – 13.
Мартанкова Л. А. Декнь именннников «Мистер и мисс лето». – Газета для педагогов начальной школы «ПедСовет». 2010 - № 6, с. 12 – 13.
Пашнина В. М. Конкурс грамотеев. Газета для педагогов начальной школы «ПедСовет». 2000. №12, с. 12 - 13 .
Решетова И. А. Приёмы развития речи младших школьников (игра – соревнование для родителей и детей). Научно - методический журнал «Логопед». – 2008. № 7, с. 114 - 120.
Трушникова А. Г. Новые формы проведения методического объединения логопедов. – Научно – методический журнал «Логопед». – 2008. № 6, с. 108 – 113.
Ушакова Н. А. Конкурс знатоков русской истории. – газета для педагогов начальной школы «ПедСовет». 2000 - № 8, с. 12 – 13.
Публикации по теме:Дракончик из капрона Девочки, нашла замечательный мастер-класс по изготовлению чудесного дракончика из капрона. У нас на сайте много рукодельниц, творческих.
Профилактика профессионального выгорания в современной системе образования В нашем дошкольном учреждении большая роль отводится профилактике профессионального выгорания у педагогов. Работа в данном направлении реализуется.
Читайте также: