Аист и соловей берестов пословицы
Обновлено: 07.11.2024
Давайте сначала вспомним сюжет этой сказки Валентина Берестова.
Аист и соловей отправились к мудрецу, чтобы тот научил их музыке. Аист вел себя невежливо, и мудрец сначала решил преподать ему уроки вежливости, которые птица приняла за уроки музыки. Соловей был скромен и вежлив, мудрец научил его всему, что умел сам.
Глупый и недалекий аист не понимал, насколько смешно он выглядит, когда демонстрирует правила поведения и называет их уроками музыкального мастерства. Все птицы смеялись над ним и его невежественностью, а бедный аист не понимал, почему никто не относится к нему серьезно и уроков брать уроки музыки становится с каждым днем все меньше.
Невзрачный, но умный и скромный соловей, хотя и стал знаменитым певцом, но нос задирать не начал. Он решил помочь аисту. Он объяснил ему, что же произошло на самом деле и чему пытался научить его мудрец-музыкант.
К счастью, соловью удалось убедить аиста, что вся беда в его невоспитанности и заносчивости. Аист снова отправился к мудрецу и вел себя сдержанно и уважительно. Музыкального таланта у него, к сожалению, не было. Но азы пения мудрец ему все-таки преподал.
Сейчас аист иногда поет в семейном кругу, а с соловьем они порою встречаются за чашкой чая.
Следующая пословица
Зная содержание сказки Валентина Дмитриевича Берестова, мы можем подобрать такие пословицы, которые отражают основную идею сказки. Например:
Соловей был вежлив, этим он понравился Мудрецу, и тот обучил его прекрасному пению. То есть быть вежливым было несложно, а получил за это Соловей замечательную награду.
Конечно, так и есть. Соловей вежливо говорил с Мудрецом, но ущерба своему языку он этим не нанес. Наоборот, был вознагражден.
Соловей постучался в дверь Мудреца, поздоровался, извинился за беспокойство. Старому человеку такое обхождение было приятным.
Когда вокруг только грубые люди, то жить сложно. А в сказке Аист не нашел ласкового слова для мудрого старика и потому не научился красивому пению.
Следующая пословица
Какая главная мысль сказки Валентина Берестова "Аист и Соловей"?
Чему учит сказка Берестова "Аист и Соловей"?
категория: образование комментировать в избранное up --> любоп ытная 11 [21.4K] 3 года назадВ сказке "Аист и Соловей" трое главных героев: две птицы и Мудрец, к которому они обратились, чтобы он научил их петь.
Первым прилетел Аист, но оказался таким глупым и невежественным, что даже не выслушал Мудреца. А сделал свои выводы и улетел восвояси. Соловей же напротив, был вежливым и никуда не спешил, поэтому Мудрец и передал ему все свои знания.
Вывод можно сделать такой: грубость, хамство и невежество только мешают людям в жизни и отталкивают от них других людей. А если они сочетаются еще с упрямством и глупостью, то это весьма тяжело преодолеть.
Вежливость и терпение, которые человек проявит в отношении с другими людьми, принесут свои плоды. Тогда и обучиться чему-то будет легче (при условии, что учителем будет именно Мудрец, а не какой-то "Аист") и строить взаимоотношения с окружающими будет легче и продуктивнее.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ninaa rc [386K] 3 года назадВ сказке Валентина Берестова "Аист и Соловей" птицы учатся петь, поскольку раньше они этого делать не умели. Аист и Соловей отправились к мудрецу, который славился своими способностями обучать желающих музыке.
Аист ввалился в дом мудреца не здороваясь, он обозвал человека "стариканом" и в резкой форме потребовал научить его петь. Аист был грубым, дерзким и бестактным, он даже не понимал, что мудреца нужно просить, а не требовать. Старик пытался объяснить, что нужно быть воспитанным, а при прежде чем войти, нужно стучаться. Но глупый напыщенный Аист решил, что стук - это и есть музыка, а мудрец не стал его разубеждать.
Совсем по-другому вел себя с мудрецом Соловей - он был любезен, деликатен и приветлив. Мудрец оценил скромного Соловушку и подарил ему все музыкальные знания, которыми обладал. Соловей стал великим певцом, а Аист так и не научился пению - он продолжал стучать.
Главная мысль мудрой сказки состоит в том, что нужно быть воспитанным и вежливым человеком, тогда "двери" будут сами раскрываться перед вами. Грубость и бесцеремонность только отталкивают людей, поэтому нужно стараться преодолеть в себе эти недостатки, если они есть.
Сказка учит нас проявлять уважение и учтивость к учителям, которые дают нам знания. А чтобы чему-либо научиться, нужно иметь желание, проявлять терпение и старание. И тогда можно и музыке научиться, и другим полезным в жизни вещам.
Следующая пословица
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо сделать вот так.
- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
(195 слов) С. Берестов
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение
2. Где происходят события?
1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране
3) в маленьком городке 4) в сказочной стране
3. Каких птиц отправили учиться музыке?
1) аиста и воробья 2) аиста и соловья
3) журавля и соловья 4) журавля и воробья
4. Почему аист торопился?
1) он всегда торопился 2) он быстро летал
3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом
4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком
5. Почему соловей прилетел позже?
1) он не торопился 2) он так хотел
3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом
6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?
1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения
3) магические числа 4) троекратный повтор
7. Чему в итоге научился аист?
1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом
8. Какую черту характера соловья выделяет автор?
1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество
9. Как автор называет аиста?
1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант
10. Почему аист быстро улетел обратно?
1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством
2) ему было очень стыдно 3) не хотел встречаться с соловьем
4) очень хотел вернуться домой
11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.
12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.
13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.
14. Какое впечатление произвело на тебя это произведение? Напиши 5 - 6 предложений.
Читайте также: