168 прочитайте пословицы определите склонение
Обновлено: 07.11.2024
Допишите падежные окончания существительных. Обозначьте их склонение и падеж.
Ездили к тётк.
К тётк.. чечётк..
Сорок четыре
Весёлых чижа:
Чиж на трамвае,
Чиж на машин.
Чиж на телег.
Чиж на возу. <. >
Чиж на оглобл.
Чиж на дуг.. .
(С. Маршак и Д. Хармс)
Ездили к тетке (1-е скл., дат. п.),
К тетке чечетке (1-е скл., дат. п.)
Сорок четыре
Веселых чижа (2-е скл., им. п.):
Чиж на трамвае (2-е скл., предл. п.),
Чиж на машине (1-е скл., предл. п.),
Чиж на телеге (1-е скл., предл. п.),
Чиж на возу (2-е скл., предл. п.),
Чиж на оглобле (1-е скл., предл. п.),
Чиж на дуге (1-е скл., предл. п.).
Следующая пословица
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Запишите сначала побудительные предложения, а потом повествовательные предложения.
1. От неумелого лесоруба деревья плачут. (Якутская пословица.) 2. Кончил дело — гуляй смело. (Русская пословица.) 3. Готовь сани летом, а телегу зимой. (Русская пословица.) 4. Гуляй, да заботу знай. (Белорусская пословица.) 5. Семь раз примерь, один раз отрежь. (Русская пословица.)
Подсказка
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 168, с. 96
168. Прочитайте пословицы. Определите склонение и падеж выделенных имён существительных.
1. Сокол сокола (II скл.) по полёту (II скл.) узнаёт. 4 2. Орёл 1 не мигаючи на солнце (II скл.) смотрит. 3. Журавль (II скл.) летает высоко, да видит далеко. 4. Дятлу (II скл.) без носа (II скл.) как волку без ног. 5. Сколько утка ни бодрись, а лебедем (II скл.) не быть.
- Запишите любую пословицу по памяти. Проверьте себя.
Сокол сокола по полёту узнаёт . 4
узнаёт (кого?) сокола, узнаёт (как?) по полёту
Следующая пословица
Следующая пословица
1. Вдумчиво прочитайте русские народные пословицы. Попробуйте объяснить, какую мысль передаёт каждая из них.
1) Дело веди, а безделье гони. 2) Здоров на еду, да хил на работу. 3) Больше знай, да меньше болтай. 4) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой свой растеряешь. 5) Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
2. Выпишите из пословиц антонимы, разберите эти слова по составу. Определите, какими частями речи они являются.
Читайте также: