Закономерности сочетаемости знаков языка при построении речевых высказываний

Обновлено: 21.11.2024

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ вернуться к странице

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

Психолингвистика - тесты для Педкампус

1. Отметьте какие фазы входят в горизонтальную структуру акта деятельности?
+ планирование деятельности
• ориентировочное бездействие
+ мотивация
+ реализация плана

2. По характеру общения речевая деятельность подразделяется на:
• эмоциональная (неосознанная) речь
+ устная речь
• осознанная речь
+ письменная речь

3. К какой подсистеме речевого умения относят наличие достаточного словарного запаса?
• СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ЛЕКСИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА

4. Система отношений, в которые вступают однородные элементы языка, единицы одного порядка, одного уровня - это:
• лексическая система
+ парадигматическая система
• синтагматическая система
• лексема

5. Теория речевого поведения индивида, как бы вырванного не только из общества, но и из реального процесса общения, который сведен к простейшей схеме передачи информации от говорящего к слушающему - это:
• психолингвистика четвертого поколения
+ психолингвистика первого поколения
• психолингвистика третьего поколения
• психолингвистика второго поколения

7. Оптимальные параметры речевого навыка включают в себя:
• сознательность
+ устойчивость
+ соответствие норме языка
+ полная автоматичность

8. Важнейшим положением психолингвистики какого поколения является идея универсальных врожденных правил оперирования языком, сформулированная на основе того, что, во-первых, эти правила не содержатся в языковом материале в эксплицитной форме, а во-вторых, что ребенок может одинаково свободно овладеть любым национальным языком?
+ второго
• четвертого
• певрого
• третьего

9. Какая система отображает закономерности сочетаемости знаков языка при построении речевых высказываний?
• графическая система
• семантическая система
• парадигматическая система
+ синтагматическая система

10. По характеру выполняемой в процессе общения роли, речевая деятельность подразделяется на:
• рецептивная речевая деятельность
+ реактивная речевая деятельность
+ инициальная речевая деятельность
• продуктивная речевая деятельность

11. Единицы психолингвистического анализа являются:
+ речевая операция
+ элементарное речевое действие
• сенсорное восприятие
• визуальные знаки

12. К инициальным процессам речевого общения относятся:
• слушание
+ говорение
• чтение
+ письмо

13. Лексема - это:
+ лексическая единица языка
• лексическая структура речи
• лексическое многообразие текста
• словарный запас человека

14. Единицы психолингвистического анализа речи должны нести в себе все основные признаки деятельности. Уточните какие:
+ фазная организация
+ предметность
+ целенаправленность
• линейная организация

15. На каком уровне речевого поведения человека речевые стимулы перекодируются в нервные импульсы?
• интеграции
• самостимуляции
+ рецепции
• моторного кодирования

16. Укажите рецептивные видов речевой деятельности:
• говорение
+ слушание
• письмо
+ чтение

17. Отметьте формы речи по способу ее формирования:
+ внутренняя письменная
+ внешняя устная
+ внутренняя устная
+ внешняя письменная

18. Речевая деятельность включает в себя:
• речевые реакции и речевые акты
• речевые реакции
• речевые реакции, речевые акты, жесты
? речевые акты

19. Отметьте продуктивные видов речевой деятельности:
+ говорение
• чтение
• слушание
+ письмо

20. Укажите, какие правила включает в себя модель «трансформационной грамматики» Н.Хомского?
+ прагматические
+ фонологические
+ семантические
? грамматические

Читайте также: