Задание 1 использование выражений сравнения в условиях

Обновлено: 25.11.2024

Цели: учить сравнивать числовые выражения; совершенство­вать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать чис­ловые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Организационный момент

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Актуализация знаний

1Логическая разминка

В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя маль­чиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)

Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? ( На пятую.)

2.Устный счет

Игра «Волшебный замок»

Наберите код и откройте замок. Числа кода в сумме дают 15. Нажимать нужно одновременно четыре кнопки.

— Заполните занимательные рамки на с. 40 учебника.

3.Повторение правила о порядке действий в вычислениях

(На доске записаны примеры. Над каждым примером указан порядок действий. Учащиеся должны расставить скобки в выра­жениях так, чтобы порядок действий в них соответствовал задан­ному, и вычислить значения выражений.)

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают высказывания, ис­правляют ошибки. Самооценка.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.)

11 — (12 — 6)

Прочитайте выражения и найдите их значения.

Назовите выражение, у которого самое большое значение.

Назовите выражение, у которого самое маленькое значение.

Что вы делали, когда называли выражения с самым боль­шим и самым маленьким значениями? (Сравнивали.)

Сформулируйте тему урока.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? (Весы.)

Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинако­вый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к но­сику.

Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? (Ниже, груз сильнее придавит чашку.)

Что лежит на левой чаше весов, как это записано? (3 жел­тых яблока и 1 зеленое, 3 + 1.)

Что лежит на другой чаше весов? (3 желтых яблока.)

Какая чаша весов опустилась? (Левая, потому что на ней больше яблок.)

Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Подтвердите это, найдите зна­чение выражения. (4 1.)

(Аналогичная работа проводится по правому рисунку.)

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Закрепление изученного материала Работа по учебнику

1 (с. 41).

Как сравнить выражения? (Найти значения выражений.)

Сколько кругов? (5 — 2 = 3.)

Сколько треугольников? (1 + 4 = 5.)

Кругов больше или меньше, чем треугольников? (Меньше: 3

Сравните выражения. (5 — 2

(Остальные выражения разбираются аналогично.)

2 (с. 41).

Рассмотрите предложенные способы решения.

Объясните записи. Что находили в каждом случае? (Вобоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете.)

Чем отличаются эти способы решения? (В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом еще 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а потомсколько чашек осталось в буфете.)

3 (с. 41).

Составьте задачи по кратким записям.

Решите задачи самостоятельно.

(Проверка по образцу на листочке, который находится у учи­теля. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнитель­но можно предложить составить обратные задачи.)

4 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Если у уча­щихся возникают сомнения, они обращаются за помощью к классу.) *№ 5 (с. 41).

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

(«Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу на доске.)

Оцените свою работу на уроке.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов урока

Как сравнивают числовые выражения?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 30, 32 (с. 38).

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: