Задание 1 использование выражений сравнения в условиях
Обновлено: 04.11.2024
Цели: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Организационный момент
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Актуализация знаний
1Логическая разминка
В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)
Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? ( На пятую.)
2.Устный счет
Игра «Волшебный замок»
Наберите код и откройте замок. Числа кода в сумме дают 15. Нажимать нужно одновременно четыре кнопки.
— Заполните занимательные рамки на с. 40 учебника.
3.Повторение правила о порядке действий в вычислениях
(На доске записаны примеры. Над каждым примером указан порядок действий. Учащиеся должны расставить скобки в выражениях так, чтобы порядок действий в них соответствовал заданному, и вычислить значения выражений.)
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают высказывания, исправляют ошибки. Самооценка.)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Самоопределение к деятельности
(На доске записаны выражения.)
11 — (12 — 6)
Прочитайте выражения и найдите их значения.
Назовите выражение, у которого самое большое значение.
Назовите выражение, у которого самое маленькое значение.
Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значениями? (Сравнивали.)
Сформулируйте тему урока.
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? (Весы.)
Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику.
Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? (Ниже, груз сильнее придавит чашку.)
Что лежит на левой чаше весов, как это записано? (3 желтых яблока и 1 зеленое, 3 + 1.)
Что лежит на другой чаше весов? (3 желтых яблока.)
Какая чаша весов опустилась? (Левая, потому что на ней больше яблок.)
Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Подтвердите это, найдите значение выражения. (4 1.)
(Аналогичная работа проводится по правому рисунку.)
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№ 1 (с. 41).
Как сравнить выражения? (Найти значения выражений.)
Сколько кругов? (5 — 2 = 3.)
Сколько треугольников? (1 + 4 = 5.)
Кругов больше или меньше, чем треугольников? (Меньше: 3
Сравните выражения. (5 — 2
(Остальные выражения разбираются аналогично.)
№2 (с. 41).
Рассмотрите предложенные способы решения.
Объясните записи. Что находили в каждом случае? (Вобоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете.)
Чем отличаются эти способы решения? (В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом еще 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а потом — сколько чашек осталось в буфете.)
№ 3 (с. 41).
Составьте задачи по кратким записям.
Решите задачи самостоятельно.
(Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить обратные задачи.)
№4 (с. 41).
(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Если у учащихся возникают сомнения, они обращаются за помощью к классу.) *№ 5 (с. 41).
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
(«Проверь себя» (учебник, с. 41). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)
Оцените свою работу на уроке.
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока
Как сравнивают числовые выражения?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 30, 32 (с. 38).
_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также: