Вставьте пропущенные слова во фразе каждому человеку без какой либо дискриминации гарантируется

Обновлено: 21.11.2024

1. Предметом психологии труда является:

А) психика работника

Б) целостные структуры личности профессионала

В) психологические качества специалиста

Г) субъект труда
2. Термин 'эргономика' был предложен:

А) В.Н. Мясищевым и В.М. Бехтеревым

Б) И.Н. Шпильрейном и А.К.Гастевым

В) Е.А. Климовым и О.Г. Носковой

Г) Г. Мюнстенбергом и В. Штерном
3. Что не относится к концептуальным уровням помощи развивающемуся субъекту труда:

Г) ценностно-смысловой
4. Комплексное изучение человека в трудовой деятельности:

А) психология профессий

Б) возрастная психология

Г) психология профессионализма
5. Эргономическая система включает в себя:

А) «субъект труда- организация- техника-условия труда»

Б) «человек - коллектив - машина - среда - социум - культура – природа»

В) «человек - машина - коллектив – цивилизация»

Г) «руководитель - подчиненный - коллектив – социум»
6. В чем проявляется субъектность профессионала:

А) в творческом подходе к своим трудовым обязанностям

Б) в проявлении инициативы на работе

В) в способности к спонтанности и рефлексии своей спонтанности в условиях производственной деятельности

Г) в дисциплинированности и исполнительности
7. Под объектом труда понимается:

А) цель и условия труда

Б) средство и результат труда

В) конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, условия, средства труда и правила исполнения работы

Г) должностные инструкции работника
8. В чем главная проблема узкой специализации (по К.Марксу):

А) человек слишком хорошо начинает осваивать работу

Б) человек ограничивается в развитии рамками данной профессии

В) у работника наступает преждевременное старение

Г) у работника повышается уровень неудовлетворения
9. Вставьте пропущенные слова во фразе: 'Каждому человеку, без какой-либо дискриминации, гарантируется. ':

А) отпуск в 36 календарных дней

Б) высокооплачиваемая престижная работа

В) равная оплата за равный труд

Г) ежегодные поездки на курорты Кавказа
10. Основателем научного менеджмента считают:

Г) Э. Мейо
11. Главная задача в системе Ф.Тейлора:

А) повышение благосостояния работников предприятия

Б) улучшение социально-психологического климата в коллективе

В) научный подход при отборе и расстановке кадров

Г) обеспечение максимальной прибыли предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием каждого работника
12. Социологическая концепция бюрократии была разработана:

Г) Дж. Муни
13. Принцип восходящих потребностей работника отражен:

А) в административной концепции

Б) в социологической концепции бюрократии

В) в синтетической концепции управления

4) в концепции трудовой мотивации
14. Термин 'психотехника' был предложен:

Б) Г. Мюнстербергом

Г) И.Н. Шпильрейном
15. Выберите пункты, соответствующие основным задачам психотехники (по Г.Мюнстенбергу):

А) развитие эргономического подхода

Б) выбор работников с помощью профотбора и профконсультации

В) достижение наивысшей производительности труда

Г) достижение желаемых психологических эффектов

Д) разработка управленческих решений

16. Президентом Международной психотехнической ассоциации в 1930г. был избран:

Б) С.Г. Геллерштейн

Г) И.Н. Шпильрейн
17. Наука о принципах, методах, законах труда человека (по В.Н. Мясищеву)это:

Г) эрготехника
18. Уберите лишнее слово:

Г) профанация
19. Основные стадии «организационного тренажа» были разработаны:

Б) Г. Мюнстенбергом

Г) А.К. Гастевым
20. Уберите лишнее слово:

В) психология труда

Г) эргономика
21. Наибольший активизирующий эффект в профориентации дает:

А) информационно-справочный ( просветительский) метод

Б) метод профессиональной психодиагностики

В) активизирующий метод

Г) метод моделирования процесса труда
22. Основные формы труда (по К.Марксу):

А) целенаправленный и предметный труд

Б) «живой» и абстрактный труд

В) орудийный и материализованный труд

Г) общественный и престижный труд
23. Высший уровень профессионального самоопределения:

А) приобщение к своей профессии

Б) стремление усовершенствовать свое рабочее место

В) стремление усовершенствовать производственные отношения

Г) стремление существенно усовершенствовать свою деятельность в целом
24. Главным смыслом труда ('первичным благом' - по Дж.Ролзу) является:

А) чувство радости

Б) чувство гордости

В) чувство уверенности

Г) чувство собственного достоинства
25. 'Рыночная ориентация' с точки зрения Э. Фромма рассматривается:

А) как сверхнормативная активность человека

Б) как практическая значимость человека

В) как ориентация на 'успех' и 'выгоду' любыми путями

Г) как ориентация человека на самореализацию и саморазвитие в труде
26. Психологические регуляторы и признаки труда были выделены:

Г) О.А. Носковой
27. Главный принцип психологии труда (по Е.А.Климову) отражен в:

А) «бронзовом правиле психологии труда»

Б) «серебряном правиле психологии труда»

В) «золотом правиле психологии труда»

Г) «платиновом правиле психологии труда»
28. Основные ориентиры самоопределяющегося человека, с точки зрения Э. Берна:

А) жизненные истории

Б) жизненные стратегии

В) жизненные сценарии

Г) жизненные девизы
29. Сопоставление типов личности и типов профессиональной среды принадлежит:

Б) С.П. Струмилину

Г) Е.А. Климову
30. Основным критерием в типологии профессий Е.А. Климова является:

А) отношение субъекта труда к предмету труда

Б) отношение субъекта труда к условиям труда

В) отношение субъекта труда к целям труда

Г) отношение субъекта труда к средствам труда
31. Вставьте пропущенное слово в предложение: 'Труд - целесообразная . ':

Г) трата времени
32. Вставьте пропущенное слово в известной фразе К.Маркса: '. - пространство развития личности':

Г) время
33. Уберите лишнее понятие:

В) заработная плата

Г) трудовая деятельность
34. Трудится ли лошадь?

А) трудится, но не осознает этого

Б) трудится и осознает это

Г) с одной стороны, трудится, а с другой стороны - не трудится
35. Вставьте пропущенное слово во фразу: 'Профессия - это. ':

А) аналог должности

Б) группа родственных специальностей

В) квалификационная характеристика трудового поста

Г) формально-логическаая интерпретация социально-востребованной деятельности в условиях рыночной экономики
36. Понятие 'профессиограмма' (по Е.М.Ивановой) определяется как:

А) структурно-логическая характеристика профессий

Б) информационно-справочная характеристика профессий

В) психолого-педагогическая характеристика профессий

4) описательно-технологическая характеристика профессий
37. Профессионально-важные качества специалиста отражаются:

А) в профессиограмме

Б) в психограмме

В) в технологической карте

Г) в формуле профессии
38. Аналитическое профессиографирование включает в себя:

А) анализ целей трудовой деятельности

Б) анализ результатов трудовой деятельности

В) анализ операционально-технологической структуры труда

Г) анализ психологической структуры деятельности субъекта труда
39. В 'формуле профессий' выделяются:

А) внешние психологические признаки труда

Б) формальные психологические регуляторы труда

В) обобщенные характеристики профессии

Г) технологические характеристики производственного процесса
40. 'Трудовой метод' в изучении профессиональной деятельности это:

А) наблюдение за трудовым процессом

Б) описание трудового процесса

В) информирование о трудовом процессе

Г) непосредственное участие в трудовом процессе
41. Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения:

А) подобрать наиболее престижное место работы и помочь клиенту получить его

Б) подобрать самую высокооплачиваемую профессию и подготовить клиента с помощью репетитора для поступления в вуз

В) сформировать внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития

Г) сформировать внутреннюю готовность к неожиданным профессиональным успехам и провалам
42. Профессиональный отбор кадров осуществляют:

А) секретари-референты руководства организации

Б) специализированная охрана организации

В) профсоюзные деятели

Г) менеджеры по персоналу, сотрудники кадровой службы и руководители
43. 'Модель специалиста' предполагает выделение:

Б) профессионально-должностных требований

В) квалификационного профиля

Г) данные о предшествующих доходах
44. 'Ориентировочно-диагностические профессиограммы' служат для:

А) совершенствования эргатической системы

Б) для информирования клиентов

В) выявления причин сбоев, аварий, низкой производительности труда

Г) для расстановки кадров
45. Ориентировочная схема экспресс-изучения профессии была предложена:

А) Е.А. Климовым и О.Г. Носковой

Б) Е.С. Романовой и Г.А. Суворовой

В) Е.М. Ивановой и А.К. Марковой

Г) Е.И. Гарбер и В.Е. Гавриловым
46. Профессиональная ориентация направлена на:

А) подбор престижного учебного заведения

Б) на выявление уникальных способностей

В) на оказание помощи в выборе профессии и дальнейшее планирование карьеры

Г) на поиск наиболее оплачиваемой работы
47. Стадия 'оптации' это:

А) овладение основными смыслами человеческой деятельности

Б) интенсивное развитие функций самоконтроля и самоанализа

В) стадия подготовки к жизни, труду, сознательного профессионального выбора

Г) профессиональная подготовка к трудовой деятельности
48. Этапы 'суперпрофессионализма':

А) гармонизация человека с профессией

Б) обогащение человеком своей профессии

В) сводное владение несколькими профессиями

Г) творческое самоопределение себя как личности
49. Вставьте пропущенное слово в предложение: 'Сущность профессионального образования заключается в формировании профессиональных знаний, умений и навыков, на основе которых формируется . работника':

Б) социально-психологический портрет

Г) личность
50. Индивидуальный трудовой стиль это (по В.С. Мерлину):

А) формирование 'симптомокомплексов'

Б) проявление индивидуальных свойств по мере их развития

В) целесообразная система последовательных действий, при помощи которой достигается определенный результат

Г) стремление работника быть в постоянной конфронтации с руководством
51. Образ объекта труда включает в себя:

А) идеальную 'Я-концепцию'

Б) актуальный 'Я-образ'

В) обобщенный 'Я-образ'

Г) чувственный и репрезентативный образы
52. Основные группы психических функциональных состояний работника:

А) стресс и утомление

Б) беспокойство и усталость

В) переедание и неподвижность

Г) голодание и тревожность
53. Методы регуляции психических состояний:

В) релаксационные упражнения

Г) спортивные игры
54. Основатель физиологической теории стрессов:

Г) Г. Селье
55.Главный источник дистресса (по Г. Селье):

А) неудовлетворенность руководством организации

Б) неуважение родных и близких

В) невнимание коллег по работе

Г) неудовлетворенность жизнью, неуважение к своим занятиям
56. Основным условием перехода от конфликта к сотрудничеству является:

А) ослабление или прекращение противоборства

Б) метод провокаций

В) метод преднамеренных потерь

Г) метод слабого звена
57. Что общего в стрессах и конфликтах?

А) то, что они 'плохие'

Б) то, что они мешают работе

В) то, что они порождают энергию, которая может быть направлена на развитие, а может - и на разрушение системы

Г) то, что и конфликт, и стресс могут быть преодолены только с помощью современной индивидуально ориентированной психотерапии
58. Термины 'профессиональный кретинизм' и 'профессиональная идиотия' были предложены:

В) Г. Мюнстенбергом

Г) Э.Ф. Зеером
59. Использование тренажеров при обучении специалистов позволяет (по К.К. Платонову):

А) ускорить процесс усвоения знаний

Б) формировать навыки необходимые в реальных условиях труда

В) закреплять полученные теоретические знания

Г) активизировать специалиста к реальной трудовой деятельно
60. Деятельность на тренажере должна:

А) имитировать рабочее место профессионала

Б) имитировать условия труда

В) моделировать реальную деятельность

Г) моделировать производственные отношения
61. Наиболее перспективная форма использования тренажеров:

А) технические тренажеры

Б) тренажеры, оснащенные компьютерной техникой

В) моделирование и обсуждение сложных производственных ситуаций

Г) моделирование сложных ситуаций в воображении учащегося
62. Профессиональное самосознание работника связано:

А) с развитием личностных потребностей

Б) с развитием собственных интересов

В) с развитием гражданского самосознания

Г) с развитием потребностей своей семьи

3.9. Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины

Психология труда (ОПД Ф.15. .ГОС 020400 – Социология)

название дисциплины, цикл, компонент

Примечания: В списке на момент переутверждения рабочей программы должно быть не более двух действующих учебников

*Столбцы 3, 4, 5, 6, 7 заполняет преподаватель- разработчик программы

Столбцы 1, 2 заполняет ответственный за методическую работу на кафедре на момент переутверждения

Ясный стиль — вежливость литератора. Жюль Ренар
ещё >>

Читайте также: