Вставьте пропущенные слова во фразе каждому человеку без какой либо дискриминации гарантируется
Обновлено: 21.11.2024
1. Предметом психологии труда является:
А) психика работника
Б) целостные структуры личности профессионала
В) психологические качества специалиста
Г) субъект труда
2. Термин 'эргономика' был предложен:
А) В.Н. Мясищевым и В.М. Бехтеревым
Б) И.Н. Шпильрейном и А.К.Гастевым
В) Е.А. Климовым и О.Г. Носковой
Г) Г. Мюнстенбергом и В. Штерном
3. Что не относится к концептуальным уровням помощи развивающемуся субъекту труда:
Г) ценностно-смысловой
4. Комплексное изучение человека в трудовой деятельности:
А) психология профессий
Б) возрастная психология
Г) психология профессионализма
5. Эргономическая система включает в себя:
А) «субъект труда- организация- техника-условия труда»
Б) «человек - коллектив - машина - среда - социум - культура – природа»
В) «человек - машина - коллектив – цивилизация»
Г) «руководитель - подчиненный - коллектив – социум»
6. В чем проявляется субъектность профессионала:
А) в творческом подходе к своим трудовым обязанностям
Б) в проявлении инициативы на работе
В) в способности к спонтанности и рефлексии своей спонтанности в условиях производственной деятельности
Г) в дисциплинированности и исполнительности
7. Под объектом труда понимается:
А) цель и условия труда
Б) средство и результат труда
В) конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, условия, средства труда и правила исполнения работы
Г) должностные инструкции работника
8. В чем главная проблема узкой специализации (по К.Марксу):
А) человек слишком хорошо начинает осваивать работу
Б) человек ограничивается в развитии рамками данной профессии
В) у работника наступает преждевременное старение
Г) у работника повышается уровень неудовлетворения
9. Вставьте пропущенные слова во фразе: 'Каждому человеку, без какой-либо дискриминации, гарантируется. ':
А) отпуск в 36 календарных дней
Б) высокооплачиваемая престижная работа
В) равная оплата за равный труд
Г) ежегодные поездки на курорты Кавказа
10. Основателем научного менеджмента считают:
Г) Э. Мейо
11. Главная задача в системе Ф.Тейлора:
А) повышение благосостояния работников предприятия
Б) улучшение социально-психологического климата в коллективе
В) научный подход при отборе и расстановке кадров
Г) обеспечение максимальной прибыли предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием каждого работника
12. Социологическая концепция бюрократии была разработана:
Г) Дж. Муни
13. Принцип восходящих потребностей работника отражен:
А) в административной концепции
Б) в социологической концепции бюрократии
В) в синтетической концепции управления
4) в концепции трудовой мотивации
14. Термин 'психотехника' был предложен:
Б) Г. Мюнстербергом
Г) И.Н. Шпильрейном
15. Выберите пункты, соответствующие основным задачам психотехники (по Г.Мюнстенбергу):
А) развитие эргономического подхода
Б) выбор работников с помощью профотбора и профконсультации
В) достижение наивысшей производительности труда
Г) достижение желаемых психологических эффектов
Д) разработка управленческих решений
16. Президентом Международной психотехнической ассоциации в 1930г. был избран:
Б) С.Г. Геллерштейн
Г) И.Н. Шпильрейн
17. Наука о принципах, методах, законах труда человека (по В.Н. Мясищеву)это:
Г) эрготехника
18. Уберите лишнее слово:
Г) профанация
19. Основные стадии «организационного тренажа» были разработаны:
Б) Г. Мюнстенбергом
Г) А.К. Гастевым
20. Уберите лишнее слово:
В) психология труда
Г) эргономика
21. Наибольший активизирующий эффект в профориентации дает:
А) информационно-справочный ( просветительский) метод
Б) метод профессиональной психодиагностики
В) активизирующий метод
Г) метод моделирования процесса труда
22. Основные формы труда (по К.Марксу):
А) целенаправленный и предметный труд
Б) «живой» и абстрактный труд
В) орудийный и материализованный труд
Г) общественный и престижный труд
23. Высший уровень профессионального самоопределения:
А) приобщение к своей профессии
Б) стремление усовершенствовать свое рабочее место
В) стремление усовершенствовать производственные отношения
Г) стремление существенно усовершенствовать свою деятельность в целом
24. Главным смыслом труда ('первичным благом' - по Дж.Ролзу) является:
А) чувство радости
Б) чувство гордости
В) чувство уверенности
Г) чувство собственного достоинства
25. 'Рыночная ориентация' с точки зрения Э. Фромма рассматривается:
А) как сверхнормативная активность человека
Б) как практическая значимость человека
В) как ориентация на 'успех' и 'выгоду' любыми путями
Г) как ориентация человека на самореализацию и саморазвитие в труде
26. Психологические регуляторы и признаки труда были выделены:
Г) О.А. Носковой
27. Главный принцип психологии труда (по Е.А.Климову) отражен в:
А) «бронзовом правиле психологии труда»
Б) «серебряном правиле психологии труда»
В) «золотом правиле психологии труда»
Г) «платиновом правиле психологии труда»
28. Основные ориентиры самоопределяющегося человека, с точки зрения Э. Берна:
А) жизненные истории
Б) жизненные стратегии
В) жизненные сценарии
Г) жизненные девизы
29. Сопоставление типов личности и типов профессиональной среды принадлежит:
Б) С.П. Струмилину
Г) Е.А. Климову
30. Основным критерием в типологии профессий Е.А. Климова является:
А) отношение субъекта труда к предмету труда
Б) отношение субъекта труда к условиям труда
В) отношение субъекта труда к целям труда
Г) отношение субъекта труда к средствам труда
31. Вставьте пропущенное слово в предложение: 'Труд - целесообразная . ':
Г) трата времени
32. Вставьте пропущенное слово в известной фразе К.Маркса: '. - пространство развития личности':
Г) время
33. Уберите лишнее понятие:
В) заработная плата
Г) трудовая деятельность
34. Трудится ли лошадь?
А) трудится, но не осознает этого
Б) трудится и осознает это
Г) с одной стороны, трудится, а с другой стороны - не трудится
35. Вставьте пропущенное слово во фразу: 'Профессия - это. ':
А) аналог должности
Б) группа родственных специальностей
В) квалификационная характеристика трудового поста
Г) формально-логическаая интерпретация социально-востребованной деятельности в условиях рыночной экономики
36. Понятие 'профессиограмма' (по Е.М.Ивановой) определяется как:
А) структурно-логическая характеристика профессий
Б) информационно-справочная характеристика профессий
В) психолого-педагогическая характеристика профессий
4) описательно-технологическая характеристика профессий
37. Профессионально-важные качества специалиста отражаются:
А) в профессиограмме
Б) в психограмме
В) в технологической карте
Г) в формуле профессии
38. Аналитическое профессиографирование включает в себя:
А) анализ целей трудовой деятельности
Б) анализ результатов трудовой деятельности
В) анализ операционально-технологической структуры труда
Г) анализ психологической структуры деятельности субъекта труда
39. В 'формуле профессий' выделяются:
А) внешние психологические признаки труда
Б) формальные психологические регуляторы труда
В) обобщенные характеристики профессии
Г) технологические характеристики производственного процесса
40. 'Трудовой метод' в изучении профессиональной деятельности это:
А) наблюдение за трудовым процессом
Б) описание трудового процесса
В) информирование о трудовом процессе
Г) непосредственное участие в трудовом процессе
41. Главная (идеальная) цель профессионального самоопределения:
А) подобрать наиболее престижное место работы и помочь клиенту получить его
Б) подобрать самую высокооплачиваемую профессию и подготовить клиента с помощью репетитора для поступления в вуз
В) сформировать внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития
Г) сформировать внутреннюю готовность к неожиданным профессиональным успехам и провалам
42. Профессиональный отбор кадров осуществляют:
А) секретари-референты руководства организации
Б) специализированная охрана организации
В) профсоюзные деятели
Г) менеджеры по персоналу, сотрудники кадровой службы и руководители
43. 'Модель специалиста' предполагает выделение:
Б) профессионально-должностных требований
В) квалификационного профиля
Г) данные о предшествующих доходах
44. 'Ориентировочно-диагностические профессиограммы' служат для:
А) совершенствования эргатической системы
Б) для информирования клиентов
В) выявления причин сбоев, аварий, низкой производительности труда
Г) для расстановки кадров
45. Ориентировочная схема экспресс-изучения профессии была предложена:
А) Е.А. Климовым и О.Г. Носковой
Б) Е.С. Романовой и Г.А. Суворовой
В) Е.М. Ивановой и А.К. Марковой
Г) Е.И. Гарбер и В.Е. Гавриловым
46. Профессиональная ориентация направлена на:
А) подбор престижного учебного заведения
Б) на выявление уникальных способностей
В) на оказание помощи в выборе профессии и дальнейшее планирование карьеры
Г) на поиск наиболее оплачиваемой работы
47. Стадия 'оптации' это:
А) овладение основными смыслами человеческой деятельности
Б) интенсивное развитие функций самоконтроля и самоанализа
В) стадия подготовки к жизни, труду, сознательного профессионального выбора
Г) профессиональная подготовка к трудовой деятельности
48. Этапы 'суперпрофессионализма':
А) гармонизация человека с профессией
Б) обогащение человеком своей профессии
В) сводное владение несколькими профессиями
Г) творческое самоопределение себя как личности
49. Вставьте пропущенное слово в предложение: 'Сущность профессионального образования заключается в формировании профессиональных знаний, умений и навыков, на основе которых формируется . работника':
Б) социально-психологический портрет
Г) личность
50. Индивидуальный трудовой стиль это (по В.С. Мерлину):
А) формирование 'симптомокомплексов'
Б) проявление индивидуальных свойств по мере их развития
В) целесообразная система последовательных действий, при помощи которой достигается определенный результат
Г) стремление работника быть в постоянной конфронтации с руководством
51. Образ объекта труда включает в себя:
А) идеальную 'Я-концепцию'
Б) актуальный 'Я-образ'
В) обобщенный 'Я-образ'
Г) чувственный и репрезентативный образы
52. Основные группы психических функциональных состояний работника:
А) стресс и утомление
Б) беспокойство и усталость
В) переедание и неподвижность
Г) голодание и тревожность
53. Методы регуляции психических состояний:
В) релаксационные упражнения
Г) спортивные игры
54. Основатель физиологической теории стрессов:
Г) Г. Селье
55.Главный источник дистресса (по Г. Селье):
А) неудовлетворенность руководством организации
Б) неуважение родных и близких
В) невнимание коллег по работе
Г) неудовлетворенность жизнью, неуважение к своим занятиям
56. Основным условием перехода от конфликта к сотрудничеству является:
А) ослабление или прекращение противоборства
Б) метод провокаций
В) метод преднамеренных потерь
Г) метод слабого звена
57. Что общего в стрессах и конфликтах?
А) то, что они 'плохие'
Б) то, что они мешают работе
В) то, что они порождают энергию, которая может быть направлена на развитие, а может - и на разрушение системы
Г) то, что и конфликт, и стресс могут быть преодолены только с помощью современной индивидуально ориентированной психотерапии
58. Термины 'профессиональный кретинизм' и 'профессиональная идиотия' были предложены:
В) Г. Мюнстенбергом
Г) Э.Ф. Зеером
59. Использование тренажеров при обучении специалистов позволяет (по К.К. Платонову):
А) ускорить процесс усвоения знаний
Б) формировать навыки необходимые в реальных условиях труда
В) закреплять полученные теоретические знания
Г) активизировать специалиста к реальной трудовой деятельно
60. Деятельность на тренажере должна:
А) имитировать рабочее место профессионала
Б) имитировать условия труда
В) моделировать реальную деятельность
Г) моделировать производственные отношения
61. Наиболее перспективная форма использования тренажеров:
А) технические тренажеры
Б) тренажеры, оснащенные компьютерной техникой
В) моделирование и обсуждение сложных производственных ситуаций
Г) моделирование сложных ситуаций в воображении учащегося
62. Профессиональное самосознание работника связано:
А) с развитием личностных потребностей
Б) с развитием собственных интересов
В) с развитием гражданского самосознания
Г) с развитием потребностей своей семьи
3.9. Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины
Психология труда (ОПД Ф.15. .ГОС 020400 – Социология)
название дисциплины, цикл, компонент
Примечания: В списке на момент переутверждения рабочей программы должно быть не более двух действующих учебников
*Столбцы 3, 4, 5, 6, 7 заполняет преподаватель- разработчик программы
Столбцы 1, 2 заполняет ответственный за методическую работу на кафедре на момент переутверждения
Ясный стиль — вежливость литератора. Жюль Ренар
ещё >>
Читайте также: