Я не копенгаген выражение откуда

Обновлено: 04.11.2024

Алексей Султанов

При этом учитываются результаты выступлений на олимпиадах, математических боях и т. п. В прошлые годы в школе было очень много преподавателей, работавших в Кировской ЛМШ. Были они и в этом году, но появились уже и костромские преподаватели, способные работать в ЛМШ. В будущем ситуация еще улучшится, поскольку каждый год в ЛМШ есть стажеры – студенты, помогающие преподавателям проводить занятия.
Показать полностью. Набравшись опыта, многие из них в будущем приедут в качестве преподавателей. Автор этой заметки проводил занятия по математике в группе восьмиклассников. Поэтому речь пойдет о них (впрочем, в капле воды отражается море). Основную массу составляли ребята из Костромы. Только двое были из сельских школ. (Обычно в ЛМШ сельских школьников больше – школа старается максимально охватить территорию области.) Оба чувствовали себя поначалу очень скованно. Один так по-настоящему и не включился в работу, хотя и присутствовал на всех занятиях, стараясь выполнять посильные задания. Другой смог преодолеть трудности и очень хорошо проявил себя – занимался в коридорах, на подоконниках, везде находил тихий угол для размышлений. (А найти было непросто – полторы сотни школьников заполняли все предоставленное им пространство.) Вначале восьмиклассников было 15 человек, но после первых двух дней занятий одна девочка уехала домой готовиться к спортивным соревнованиям, поскольку поняла, что совмещать жизнь и учебу в ЛМШ с другими занятиями невозможно. Другая попыталась совмещать учебу с уроками танцев, но, съездив один раз, сделала выбор в пользу ЛМШ. В первый день занятий (2 августа) была проведена вступительная олимпиада. Ее цель – выявить начальный уровень подготовки школьников и сформировать учебные группы. На следующий день занимались комбинаторикой и вписанными углами. Комбинаторика – традиционная тема в любом классе ЛМШ. Вписанные углы, казалось бы, должны изучаться в течение учебного года в общеобразовательной школе. Но который год подряд выясняется, что школьники не только не умеют доказывать теорему о вписанном угле, но вообще ничего не помнят ни о ней, ни о ее многочисленных следствиях (угол между хордой и касательной, между двумя хордами, между двумя секущими, признаки того, что четырехугольник можно вписать в окружность)

Читайте также: