Высказывания схиигумена сергия романова

Обновлено: 03.05.2024

Отец Павел: схиигумен Сергий нарушил 4 пр. IV Вс. Собора.

Друзья мои, схиигумен Сергий (Романов) просто обосновался в информационном поле, что не новая неделя, то новое одиозное высказывание, которое будоражит общество. Причем все его высказывания не вяжутся с проповедью Православия. Но в то же время отношение к нему РПЦ какое-то непонятное.

Отец Павел (Островский) утверждает, что отец Сергий нарушил и продолжает нарушать 4 пр. Вс. Собора:

«Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности.

Впрочем епископу града надлежит иметь о монастырях должное попечение».

Отец Павел считает, что составленное в 451 году правило для монахов является неукоснительным для исполнения? И все монахи как один его исполняли и исполняют до 2020 года? Верится с трудом.

Но это правило определяет монашеский уклад жизни, чисто внешние показатели. Мне кажется, это не главное, что нарушено отцом Сергием, тем более епископ Амвросий (Ермаков) утверждает, что Православие претерпевает неминуемые изменения. В таком случае это правило не является документом, по которому можно отлучить монаха от Церкви.

А было ли должное попечение епископами схиигумена Сергия и его обители?

Но в вышеуказанном правиле указывается, что епископам надлежит иметь о монастырях должное попечение, а имело ли место должное попечение со стороны РПЦ? Публичные речи Сергия не вдруг стали радикальными, пандемия лишь усилила их градус.

До этого местные журналисты называли схиигумена «главой секты царебожников», которые создали культ отрекшегося от власти императора Николая II.

Долгое время царебожники не подвергались критике местной митрополией, ведь главным православным событием на Урале считались «Царские дни», проводимые в память о Николае II. На «днях» русский народ призывали к покаянию. К слову, Сергий призывает покаяться и нынешнюю церковную власть.

Схиигумен Сергий обратился к своему учителю — афонскому старцу.

Сергий отправил к афонскому иеросхимонаху Рафаилу (Берестову), которого госпитализировали в тяжелом состоянии, аудиопослание, в котором признал афонского старца своим духовным учителем. Берестов является главным православным царебожником, исповедующим радикальный культ Николая II. Афонский старец считает патриарха Кирилла вероотступником и верит в пришествие православного царя. Отец Рафаил уже многие годы как вышел из состава РПЦ.

«Вашими благословениями, вашими поучениями мы создавали Ганину Яму и Спорительницу хлебов (Среднеуральский женский монастырь), — сказал Сергий. — Дорогой аввочка, люблю тебя, равняюсь на тебя. Знаю, что ты снова станешь в наши ряды и поведешь свою духовную боевую дружину, чтобы показывать нам пример».

Берестов, даже находясь в кислородной маске, смог сказать несколько ответных слов. «Дорогой аввочка Сергий, прими от меня искреннюю благодарность. Я радуюсь, что такие борцы поднимаются на Руси».

Что это? Какое 4-е правило здесь нарушается? Здесь вообще не идет речь о том, что Сергий монах. Монах – это призвание души и сердца к Богу, можно быть тайным монахом и жить в миру, а можно, как Сергий, притворяться на людях монахом, а быть адептом политической партии, которая никаким боком не касается Православия. Все громкие заявления Сергия – это лозунги политической партии, это все касается вопросов власти. По поводу данных действий Христом дано указание: «кесарево – кесарю» отдать, там действует Промысел Бога. Причем здесь Православие и тем более монашествующие?

Романов призвал паству и иерархов не подчиняться властям и силовикам.

Старца лишили права проповедовать, запретили в священнослужении.

Сергий отверг вердикт церковных руководителей и обосновался в Среднеуральском женском монастыре, в основании и организации которого он ранее сыграл ключевую роль. Романов предупреждает: монастырь получится взять только штурмом.

В епархии признали факт захвата монастыря, но надеются, что старец облагоразумится. Ряд религиозных деятелей называют поведение Сергия раскольничеством и сектантством.

Здесь налицо использование Сергием монашеской обители в конспирологических целях, непонятно, в чем он может облагоразумится, когда изначально он был под властью идей Берестова, который не состоял в РПЦ? Неужели никто не догадывался об истинной роли Романова, использовавшего обитель в своих идеологических воззрениях и создавшего политическую ячейку внутри монастыря?

Скандальный отец Сергий призвал не ходить на голосование по Конституции.

»ВКонтакте» он написал:

«Нет благословения участвовать в сатанинском голосовании, чтобы не стать соучастниками неправедных дел, направленных против интересов народов России и установления в нашей стране рабовладельческого строя».

Это, как говорится, явилось вишенкой на торте, сразу стало видно на чьем политическом поле данный человек трудиться. Удивляет позиция руководства РПЦ, по отношению к Сергию, какое-то невнятное отношение. Почему нет твердой оценки поведения Сергия на основе Слова Божьего? Православные люди должны точно знать, что происходит в РПЦ, в связи с данным скандалом. Детский лепет Павла Островского о нарушении Сергием 4-того правила Вс. Собора – это ни о чем.

Схиигумен Сергий – это проект.

«Захвативший» женский монастырь в Свердловской области схиигумен Сергий является проектом. Об этом сообщил игумен Нектарий (Морозов) 23 июня изданию «Православие и Мир».

По мнению священника, Сергий является результатом искусственно созданного проекта. На это указывает то, что, по мнению Нектария, тексты для своих обращений схиигумен писал не сам. Кроме того, игумен указал на то, что Сергий зачитывал якобы написанные им слова с затруднениями.

По мнению игумена, тот факт, что видеообращения Сергия имели большую популярность в сети и моментально распространялись, также говорит о том, что к их созданию приложили руку профессионалы.

«Слишком много в этом смысле было точных, профессиональных попаданий» , — отметил игумен.

Нектарий также обвинил схиигумена в получении денежных средств от «спонсоров». Кроме того, на причастность к проекту Сергия указывает его обособленности от жизни РПЦ, безграмотность в качестве священнослужителя, а также то, что схиигумен не встречал препятствий на пути своей популяризации.

Кто бы в этом сомневался, но снова – это частное мнение священника. Четкого и адекватного вердикта на заявления Романова до сих пор от священноначалия не последовало. Если нет твердого понимания у иерархов РПЦ, что Сергий не является монахом по своей сути, а они призывают его опомнится, можно подумать, что его действия раньше соответствовали канонам веры Православной. Но вот же священник отец Нектарий говорит, что Сергий всегда был безграмотным в вере Православной.

Что тогда говорить о знании веры Православной прихожанами? Именно неимение твердости в вопросах Православия у иерархов РПЦ приводит к таким серьезным отступлениям от веры у некоторых священнослужителей и вводит церковную паству в заблуждение. Именно по этому зарвавшегося «старца» пришли поддержать многие миряне, казаки, спортсмены, даже ветераны Донбасса.

Захар Прилепин заявил, что понимает схиигумена Сергия.

Свою оценку конфликту схиигумена Сергия (Романова) с иерархами РПЦ дал писатель, политик Захар Прилепин 23 июня, передает «ЕАН».

Прилепин подтвердил, что вместе со своей женой наблюдает за ситуацией с монахом. Писатель отметил, что относится к РПЦ как к «храму» и «дому», является воцерковленным человеком, и именно поэтому «не может поддержать Сергия» .

«Но я могу понять, что им двигало, что лежало внутри его мотивации» , — добавил Прилепин.

Вот самые страшные плоды деятельности Романова – это введение в заблуждение православный люд при попустительстве РПЦ. Действия Сергия – это действия попа Гапона. Урок не пошел впрок. Священство РПЦ забыло слова Иисуса Христа:

Читайте также: