Высказывания о зависимости между объектами неживой природы

Обновлено: 04.11.2024

Простая еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами. Каждый в лесу старается шишку сорвать и до семян добраться. Клесты от рвения даже носы свои набок сворачивают! У клестиных птенцов, пока их родители кормят, носы как носы, прямые , как у всех других птиц. А начнут сами чешуйки на шишках отгибать, так и покривеют у них носы, перекрестится надклювье с подклювьем, - не носы, а какие-то кривозубцы!

Дятел ради вкусных семян даже особый станок - зажим изобрёл: заклинивает в него шишку и долбит.

Белка берёт шишку в лапки и "распаковывает" зубами: скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена. Попадётся шишка смоляная, так у неё даже губы слипаются! Но шишку всё равно не бросит, до семечка вышелушит.

Все шишкиным семенам рады. А полетуха - летучая белка - и самой шишке рада! Целиком съедает её, пока она ещё свеженькая и молоденькая, не затвердевшая, похожая на зелёное яблочко. Незрелую шишку съедает, а вот созревшие семена не ест! Те самые семена-конфетки, из-за которых у белки рот от смолы слипается, а клесты становятся кривоносами, а дятлы - долбоносами. Конфетки не трогает, а коробку . ест! Это всё равно что съесть картонный стаканчик, а мороженое выбросить. Просто невероятно! Такое только в лесу может быть.

2. Отметь√ свой ответ. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст?

 в сборник рассказов о природе

 в толковый словарь

 в энциклопедию о растениях

 в поэтическую тетрадь

3. Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.

Этот текст можно разделить на _______ смысловых частей .

Придумай заголовок к третьей части текста.

4. Продолжи предложение:

Еловая шишка для обитателей леса___________________________________

_________________________________________________________________

5. Выпиши из текста предложение о том, что происходит с шишкой весной. Проверь. Если ошибся, исправь.

6. Задай и запиши конкретный вопрос так, чтобы на него можно было ответить предложением из текста.

7. Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.

В слове ____________________ слогов ______________, букв ____________, звуков _______________.

8. Найди в тексте четвёртый абзац. Из первого предложения этого абзаца выпиши все имена существительные, определи род этих имён существительных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подбери к слову лес однокоренные слова. Выдели корень.

В другую часть таблицы запиши это слово в разных формах, выдели окончание.

10. Из первого абзаца выпиши третье предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Выбери и запиши словосочетание, состоящее из сказуемого и связанного с ним слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Запиши математическое выражение и найди его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорок два и три.

12. Реши задачу. Булочка стоит 18 рублей. У тебя есть 4 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 5 рублей. Хватит ли этих денег на две такие булочки?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Выпиши двузначные числа в порядке убывания.

27, 18, 125, 64, 73, 57, 4, 63, 97, 81.

14. Найди в тексте информацию и запиши сколько сантиметров в диаметре достигает зрелая шишка.

Зрелые шишки достигают в диаметре ____________________________.

15. Заполни таблицу

16. Выбери высказывание о зависимости между объектами неживой

природы. Обведи букву правильного ответа

A.Песок используют при изготовлении кирпичей.

Б. Соль растворяется в воде.

Клёст выкармливает птенцов «еловой кашей".

17. Укажи, какая деятельность человека может нанести вред природе. Обведи букву ответа, который ты считаешь правильным.

Строительство очистных сооружений на предприятиях.

Б. Озеленение городских улиц кустарниками, деревьями.

Уничтожение сорняков на дачных участках.

Г. Составление букетов из веток цветущего шиповника весной.

18. Закончи предложения (назови одним словом).

Белка, лиса, волк, кабан – это _____________________.

Дятел, синица, голубь, воробей – это _________________.

Липа, берёза, тополь, ясень – это ____________________________.

Запиши в таблицу как разные животные добираются до семян шишек:

Дополнительные задания

1. Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

сборник «Лекарственные растения»

собрание сочинений Н. Носов «Мишкина каша»

периодическая печать «Рассказы о животных»

справочное издание А.П. Чехов. Собр. соч. в 10-ти томах

2. Соедини стрелочками понятия.

3. Из толстой проволоки Витя сделал кормушку для птиц в форме куба. На каждое ребро куба пошло 2 дм проволоки. Сколько проволоки потребовалось на весь каркас для этого куба?

Как ты думаешь, почему еловая шишка так желанна для обитателей леса? Запиши полный ответ.

Итоговая работа 3 класс Кодификатор тем

Умение переводить единицы измерения, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации.

Умение заполнить таблицу с данными, применяя знания о нахождении площади прямоугольника, вычислительные навыки

Умение выявлять зависимость между объектами природы

Умение определять деятельность человека, которая может нанести вред природе

Умение обобщать названия объектов природы

Умение структурировать информацию об объекте в табличной форме

Умение дать полный развёрнутый ответ, используя информацию из текста

Всего баллов

Задания повышенного уровня

Умение соотносить тип книги с наименованием

Умение соотносить понятия

Умение находить периметр куба, используя его чертёж

Умение выразить своё мнение, подтвердив его информацией из текста

Всего баллов

Итого баллов

Формирование универсальных учебных действий

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

Анализ и синтез

Всего баллов

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

от 0 до 26 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);

от 27 до 52 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 34 балла за задания базового уровня и не менее 7 баллов за задания повышенного уровня.

от 0 до 41 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

от 42 до 66 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 42 до 52 баллов, но не набрал минимум 7 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

0 – 6 баллов – низкий уровень сформированности;

7 – 10 баллов – базовый уровень сформированности;

11 – 13 баллов – высокий уровень сформированности.

Познавательные универсальные учебные действия:

0 – 14 баллов – низкий уровень сформированности;

15 – 25 баллов – базовый уровень сформированности;

26 – 30 баллов – высокий уровень сформированности

Задания базового уровня

Темп чтения про себя.

Критерии и оценка темпа чтения про себя :

4 балла – темп чтения составляет более 75 слов в минуту;

3 балла – темп чтения составляет от 66 до 75 слов в минуту;

2 балла – темп чтения составляет от 56 до 65 слов в минуту;

1 балл – темп чтения составляет от 46 до 55 слов в минуту;

0 баллов – темп чтения ниже 45 слов в минуту .

Обучающийся достиг базового уровня, если выполнил задание на 3 балла.

√ в сборник рассказов о природе

 в толковый словарь

 в энциклопедию о растениях

 в поэтическую тетрадь

1 балл

Этот текст можно разделить на 5 смысловых частей .

Примерный ответ: «Белка добирается до семян шишки »

2 балла (1балл за правильное деление на части и 1 балл за название).

Еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами.

2 балла.

Встопорщатся на шишках чешуйки, полетят из них семена-вертолётики, устилая первые проталины и последние сугробы.

Списано без ошибок - 3 балла, с одной ошибкой - 2 балла, с двумя ошибками - 1 балл, допущено более двух ошибок - 0 баллов.

Произвольный ответ (если вопрос задан правильно).

2 балла

В слове прямые слогов 3, букв 6, звуков 7.

Читайте также: