Высказывания о взаимодействии детского сада с родителями

Обновлено: 28.04.2024

18. «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами. » А. П. Чехов

19. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский

20. «Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе». В. А. Сухомлинский

21. «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский

22. «Позволять себе насмешки над детьми — это почти преступление». Альфред Адлер

23. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский

24. «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы». Уильям Шекспир

25. «Гнев - оружие бессилия». Софья Сегюр

26. «Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста». Томас Джефферсон

27. «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать». Джеймс Болдуин

28. «Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали». Триш Маджи

29. «Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка». Дороти Бриггс

30. «Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание». Марва Коллинз

31. «Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку». Триш Маджи

32. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте». А. С. Макаренко

33. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его». К.Д. Ушинский

34. «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

35. «Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А.С. Макаренко

36. «Берегите здоровье друг друга:

У природы мы - малая часть.

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили сейчас».

36. «Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детствакаждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский

37. «Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример». А.Маркуша

38. «Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог». В.А. Сухомлинский

39. «Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка». А. Маркуша

40. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость». Сервантес

41. «Поверь мне,
Счастье только там,
Где любят нас, где верят нам».

43.«Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка». Л.Н. Толстой

44. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые.Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом». Я. А. Коменский

45. Лучшая школа дисциплины есть семья .

46. Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

47. Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

48. Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

49. Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

50. Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

51. Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

52. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

53. Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

54. Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

55. Никогда не следует прежде времени рассуждать с детьми о высоких материях, резонерствовать. Ничего нет пошлее детей, с которыми резонерствовали. Рассудок развивается после всех других способностей, и начинать с него — значит начинать с конца. Если бы причины, резоны всех вещей были бы понятны детям, тогда их нечего было бы и воспитывать.

56. Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.

57. Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе , сообразно его силам и способностям.

58. Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

59. Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!

60. Если бы дети не принуждались к труду , то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель,— стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд .

61. Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью : будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая.

62. Первоначальное же воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.

63. Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него,— а оно предполагает и много других,— это не быть человеком продажным.

64. Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла.

65. Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам.

66. Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.

67. Детству следует оказывать величайшее уважение.

68. Человек, действительно уважающий человеческую личность , должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.

69. Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина , не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт , сотрудничество и совместная жизнь.

70. Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.

71. Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

72. Дайте детству созреть в детстве.

73. Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?

74. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

75. Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.

76. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

77. Коллективная жизнь детей должна быть заполнена радостной деятельностью , и тогда она воспитывает людей с сильно развитым общественным инстинктом.

78. Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.

79. Детским чувством, точно так же как и детской мыслью, должно руководить не насилуя его.

80. Куда не влекут способности, туда не толкай.

81. Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком более сознающим свое достоинство.

82. Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие , подлую трусость , карьеризм.

83. Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей.

84. Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,— непрочно, неверно и ненадежно.

85. Когда ребенка ругают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.

86. Ребенок ненавидит того, кто бьет.

87. Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения.

88. Ребенок умеет любить того, кто его любит,— и его можно воспитывать только любовью .

89. Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками — все.

90. Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

91. Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

92. Бывают странные отцы, до самой смерти занятые лишь одним: дать детям основания не слишком скорбеть о ней.

93. Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать.

94. Быть бессмысленно добрым так же глупо, как и быть безумно строгим.

95. Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.

96. Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.

97. Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе . В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и уменья, никак нельзя добиться силой.

98. Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

99. Сила влияния нравственного выше всяких сил.

100. Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами.

101. Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.

102. Пример действует сильнее угрозы.

103. Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь.

104. Наивысшего человек достигает тогда, когда подает хороший пример.

105. Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами.

106. То бо наше неразумение, еже детей своих преизлишне украшати и во всем их нежити.

107. Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно.

108. Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.

109. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей.

110. Предупреждая все требования и постоянно направляя ребенка во всех его действиях и размышлениях, всегда делают его негодным к жизни; такие дети становятся разве только исполнительными, но, к сожалению, очень эгоистичными и самоуверенными.

111. Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.

112. Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв.

113. Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещанное к нему, иначе приучишь его ко лжи .

114. Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие.

115.Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.

116. Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь.

117. Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков.

Святитель Иоанн Златоуст
118. Если родители не оказывают должного попечения о детях, не учат их разуму, не внушают им добрых правил, то души детей будут взысканы от рук их.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Слово - серебро, молчание - золото

Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал.
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?

Читайте также: