Высказывание путина о подлодке курск
Обновлено: 04.11.2024
Ровно 21 год назад, 21 августа 2000-го, российская атомная подводная лодка "Курск" со 118 моряками и офицерами на борту затонула во время учений в Баренцевом море. Никто из людей не выжил.
По количеству погибших крушение "Курска" стало крупнейшей катастрофой в послевоенной истории подводного флота СССР и России. Страна узнала о трагедии только два дня спустя, а власти раскритиковали за ряд решений, принятых после случившегося. OBOZREVATEL предлагает вспомнить, почему.
Как пытались спасти "Курск"
Исчезновение "Курска" другие корабли, принимавшие участие в учениях, заметили не сразу, посчитав взрыв частью тренировок. Лишь под вечер выяснилось, что с подлодкой нет связи, и лишь на следующее утро к ней спустились два спасательных батискафа.
Видео дняВ условиях плохой погоды последние в течение трех дней безуспешно пытались пришвартоваться к затонувшему судну.
США и Британия предлагали помощь в спасении людей на борту "Курска", но только через четыре дня после аварии российские власти согласились принять ее от норвежских и британских спасательных кораблей.
20 августа подводники Британии достигли 9-го отсека затопленного "Курска", когда на судне уже никого не осталось в живых.
Власть России и лично президента Владимира Путина, который на тот момент руководил страной около полугода, впоследствии жестко раскритиковали за решения, принятые в дни после крушения "Курска". Вот что возмущало общественность:
руководство страны согласилось принять помощь от других государств только через неделю после аварии, когда уже экипаж был мертв;
находясь в момент катастрофы в отпуске в Сочи, Путин не прервал его сразу же, а вернулся только через пять дней после трагедии;
впоследствии, по мнению критиков, президент не выказывал каких-либо эмоций в связи с гибелью 118 членов экипажа "Курска";
сильнейший шквал критики спровоцировало интервью Путина ведущему CNN Ларри Кингу, где на вопрос о произошедшем с подлодкой, он с едва заметной улыбкой сказал: "Она утонула";
Впоследствии политолог Глеб Павловский, который тогда работал над политической стратегией для команды Путина, заявлял, что именно он не рекомендовал главе государства приезжать на место трагедии (в поселок Видяево Мурманской области) в первые дни.
Я считал, что Путину там делать нечего, что там должны были работать специалисты по подъему лодки. Тогда речи не шло, что подъем будет неудачный. … То, что где-то какие-то лидеры, отнюдь не все и не всегда, едут на место бедствия, – это иногда хорошо, иногда плохо, иногда ужасно по картинке.
В свою очередь, первоначальный отказ от иностранной помощи Павловский в интервью "Настоящему времени" объяснил тем, что в России была надежда на собственные, "довольно сильные" спасательные приборы.
К каким выводам пришло следствие
Расследование трагедии длилось два года, дело было открыто военной прокуратурой по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта".
В феврале 2002 года было официально объявлено, что следствие выявило серьезные нарушения со стороны командования Северного Флота и экипажа затонувшего "Курска". В августе того же года дело закрыли за отсутствием состава преступления без предъявления обвинений.
Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в США рассекретили переговоры президентов Владимира Путина и Билла Клинтона после крушения субмарины "Курск". Лидеры стран встречались 6 сентября 2000 года в Нью-Йорке.
Читайте также: