Высказывание о природе казахстана

Обновлено: 21.11.2024

Человек – часть природы и живет, подчиняясь ее законам. B эволюции развития человека были отмечены различного вида традиции в использовании древних приpодных богатств. Это приручение диких зверей и птиц, постепенное окультуривание растений. Вместо безразличия к природному фонду постепенно начали формироваться гуманные и благородные привычки.
Человек, осваивая природные богатства для удовлетворения своих материальных благ, стал понимать и ценить их значимость. Стали развиваться традиции создания заповедных зон, защита птиц и зверей, сохранение лесного богатства. Например, в казахской степи были негласные законы об охране леса и содержащихся в нем птиц и зверей.
Традиция казахского народа вести кочевой образ жизни способствовала лучшему пониманию явлений природы, помогала чувствовать их, учила сосуществовать, приспосабливаясь к ним. A также религия, поклонение луне, ночи, воде, горам и огню способствовали пpобуждению y человека чувства понимания могущественности природы, формировали национальное самосознание. Образ жизни казахского народа был связан с природой. Он должен служить природе, защищать ее, любить и только тогда это будет взаимно! И поэтому с древних времен казахи уделяли большое внимание охране природы. Содержание национальных традиций формировалось веками, и в них имеются свои особенности в деле охраны природы, характерные для той или иной народности.
Как и y других народностей, в традициях казахского народа придавалось важное значение особым природным явлениям, заповедникам и целебным источникам, родникам, природным памятникам, деревьям-гигантам, зверям и птицам. B текстах преданий, рассказов, сказок, песен рассказывалось об уважительном, бережном отношении к природе.

Воспевали свои чувства к родному краю поэты и певцы , например у Сакена Сейфуллина.

Кокшетау.
Как нарядный и стройный девичий стан,
Погруженная в синий прозрачный туман,
Кокшетау стоит- Голубая гора-
На границе твоей, Казахстан

Любят ветры степные её навевать,
Любят тёплые зори её обнимать,
Караваны лучистых степных облаков
Вечерами слетаются к ней ночевать.
Как прозрачный янтарь1 в драгоценном кесё,
Спят озёра долин в первозданной красе,
Ароматами трав воздух там напоён –
Подышав, навсегда будешь им опьянён .

А сколько пословиц и поговорок, воспитывающих экологическое мышление у детей..
1. Дикие животные едины с природой.
2. Где много водорослей, там много рыбы.
3. Летучая мышь не любит света.
4. Пчела садится на цветок, а журавль на воду.
5. Аист прилетел, лето наступило.
6. Дрофа любит пустыню, гуси, утки – озеро.
7. Земля –мать, дитя – народ.
8. Земля богата, народ богат.
9. Земля щедра, если умеешь ухаживать.
10. В неплодородной земле не бывает достатка.

11. Вырубил одно дерево – посади десять.

С. Мауленов
0 степь моя!
Дастархан у нас, как степь, широк,
Горы высоки и величавы.
Сколь гостеприимен мой народ,
Каждым, кто бывал здесь,
Отмечалось.
Родина,
Любимая земля,
Кланяюсь степям твоим, долинам!
Я бы нежно обнял всю тебя,
Если б великаном стал былинным.
Блеск вершин, безбрежие озёр,
Буйство белых речек;
И без края.
Без конца, куда ни бросишь взор,
Степь лежит -
То мать моя вторая.
Обнимает Каспий и Алтай
Степь моя, великая по праву.
Носятся ветра из края в край.
По земле
Её разносят славу.
Если бы я мог тебя обнять,
Как батыр,
0 степь моя! 0 мать!

И сквозь эту эпически неуклонно развивающуюся повествовательную легенду, как основной узор ковра, проходит настойчивый лейтмотив о красоте природы, об ее охране. Осознавая величие седой степи, надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это прежде всего гордость за страну и ее достижения. «Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального общества.
Наши дети и внуки также должны предпочесть жизнь на родине, потому что им здесь гораздо лучше, чем на чужбине. Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле» в том числе через такие маленькие дела, как забота о живом вокруг нас. Воспитание бережного отношения к природе закладывается не только на уроках, но и во время трудового семестра на пришкольном участке. Когда дети высаживают, ухаживают сами за посадками, украшают двор аллеями и цветниками. Но так человек устроен: знания, полученные один раз в жизни, опыт, полученный один раз в жизни, когда-то постепенно утрачиваются. Поэтому учащимся необходимо закладывать страсть к обучению, к развитию личности на всю жизнь. Чтобы человек стал исследователем своей жизни и жизни вооюще.
Земля моя!
В зеленом летнем платье
Ты ловишь солнце будущего дня.
Родимая, какое это счастье,
Что ты всегда со мной и для меня!

Читайте также: