Высказывание философа демокрита о сути
Обновлено: 04.11.2024
Б лагоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.
Б лагоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.
Б ыть верным долгу в несчастье - великое дело.
Б ыть хорошим человеком - значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.
В счастье легко найти друга, в несчастье же - в высшей степени трудно.
В раг не тот, кто наносит обиду, а тот, кто делает это преднамеренно.
В ражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.
В се говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости.
В сякий вид работы приятнее, чем покой.
В ыражение лица в зеркале видится, души же - в беседах проявляются.
Д елающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя.
Д ля меня слово мудрости ценнее золота.
Д олжно говорить правду и избегать многословия.
Д олжно препятствовать совершению несправедливого поступка. Если же мы этого не в состоянии сделать, то, по крайней мере, мы не должны содействовать несправедливому поступку.
Д олжно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.
Д олжно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому не известным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя.
Д ружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.
Е диномыслие создает дружбу.
Е сли бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, - стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд.
Е сли даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других.
Е сли не желаешь многого, то и немногое будет казаться тебе многим.
Е сли не можешь признать похвал заслуженными, то считай их лестью.
Е сли перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.
Ж адность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают.
Ж елающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время.
Ж ить дурно, неразумно, невоздержанно - значит не плохо жить, но медленно умирать.
З абвение своих собственных прегрешений порождает бесстыдство.
З авистливый человек причиняет огорчение самому себе, словно своему врагу.
З ависть полагает начало раздору среди людей.
З акон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется.
З аконы бесполезны как для хороших людей так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.
И з мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.
И з удовольствий наиболее приятны те, которые случаются наиболее редко.
И стина в глубине.
К ому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной - тот потерял и дочь.
К то сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит.
Л учше думать перед тем, как действовать, чем после.
Л учше изобличить собственные ошибки, чем чужие.
Л учше, чтобы хвалил нас кто-нибудь другой, чем хвалить самого себя.
М едицина - сестра философии.
М ногие многознайки не имеют ума.
М ногие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле друзья.
М ногие, совершающие постыднейшие поступки, говоря прекрасные речи.
М ужествен не только тот, кто побеждает врагов, но и тот, кто господствует над своими страстями.
М ужество делает ничтожными удары судьбы.
М ы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Н аихудшее, чему может научиться молодежь, легкомыслие. Ибо последнее порождает те удовольствия, из которых развивается порок.
Н е из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков.
Н е родственные связи создают друзей, но общность интересов.
Н е слово, а несчастье есть учитель глупцов.
Н е стоит жить тому, у кого нет ни одного истинного друга.
Н е стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.
Н е телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.
Н екоторые люди, не зная о разрушении смертной природы человека, терзаемые дурно проводимой жизнью, пребывая в треволнениях и страхах, измышляют лживые басни о том, что будет после смерти.
Н и искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
О тказывайся от всякого удовольствия, которое не полезно.
О ткровенная речь - свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее неподходящий момент.
П одобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни.
П остыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания.
П ризнак ума - предотвратить обиду, не ответить же на нанесенную обиду - признак бесчувственности.
П ричина ошибки - незнание лучшего.
П риятен старик, который приветлив и серьезен.
Р аскаяние в постыдных делах есть спасение жизни.
С вободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.
С ила и красота суть блага юности, блага же старости - расцвет рассудительности.
С ильно вредят дуракам те, кто их хвалит.
С лово - тень дела.
С трах порождает лесть.
С уть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.
С частлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа, несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья.
Т олько та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид.
Т от человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав.
Т от, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.
У всех тех, которые предаются удовольствиям желудка и переходят надлежащую меру в еде, в вине или в наслаждениях любви, удовольствия бывают кратковременные и быстротечные, продолжающиеся лишь пока они едят или пьют; страдания же, получающиеся в результате этой невоздержанности, бывают многочисленны и продолжительны.
У кого характер упорядочен, у тех и жизнь благоустроена.
У знав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.
У крашенье женщины - молчаливость; похвальна также и простота наряда.
У меренность умножает радости жизни и делает удовольствие еще большим.
Х орошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.
Ч естный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают.
Читайте также: