Высказывание действия хорошего консультанта мало чем отличаются от действий

Обновлено: 22.11.2024

1. Выберите наиболее точное определение консультативной психологии из перечисленных.

a) Консультирование — это совокупность процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений.

b) Консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, которое обычно представляется как «личность—личность».

c) Консультирование — одна из форм оказания человеку профессиональной психологической помощи (выступающая в совокупности с психотерапией и активным социально-психологическим обучением).

d) Консультирование может рассматриваться как вид отношений помощи (эмпатическое понимание, уважительное отношение к потенциальной возможности клиента самому строить свою жизнь, конгруэнтность, подлинность (истинность) отношений и т. д.), как репертуар возможных воздействий (психоаналитические воздействия, рационально-эмотивные воздействия, гештальт-техники и т. д.), как психологический процесс.

2. Что из перечисленного нельзя считать целью психологического консультирования?

a) Способствовать развитию личности.

b) Обучать новому поведению.

с) Помогать выбрать оптимальный способ действия в критической ситуации,

d) Сформировать манипулятивное поведение.

a) эмоции клиента;

b) эмпатию клиента;

d) ответственность клиента.

4. Что можно считать оптимальной теоретической установкой консультанта в работе с клиентом?

a) Строго и последовательно придерживаться единой теоретической основы.

b) Создавать собственную теорию работы с каждым клиентом.

c) Вообще не опираться на теорию, а следовать интуиции.

d) Отказаться от теории во имя практических мероприятий.

5.Какую функцию не выполняет теория в консультировании?

a) Обобщает накопленную информацию, опыт работы с самыми разными клиентами.

b) Делает более понятными сложные явления и способствует эффективному применению конкретных методов.

c) Демонстрирует компетентность консультанта.

d) Предсказывает последствия разных обстоятельств.

12 стр., 5797 слов

Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними

. консультанта в консультировании психологический консультирование немов В практике психологического консультирования ежедневно приходится сталкиваться с важнейшими аспектами жизни человека. Консультант всегда совместно с клиентом . не слишком занятые на своей работе люди, так как для того, чтобы . поддержании межличностных отношений и т. п. С другой стороны, психологическое консультирование, как .

a) этические вопросы клиента;

b) трудовые споры;

c) психологические проблемы клиента;

d) внутриличностные задачи.

a) независимость клиента;

b) консультативное взаимодействие;

c) свобода высказываний;

d) переживание инсайта.

a) лестницей, поднимающейся вверх;

b) движением по замкнутому кругу;

c) зигзагообразной линией;

a) вместе с клиентом;

b) вместо клиента;

c) самим клиентом;

d) близкими клиента.

a) его нравственные нормы противоречат представлениям консультанта;

b) случай консультирования необычен, нетипичен и представляет научный и практический интерес;

c) консультируется лицо, чьи действия способны нанести вред или нарушают права третьих лиц;

d) консультируется ребенок.

a) консультант сам пережил ситуацию, похожую на проблему клиента?

b) консультант использует принцип безоценочного принятия?

c) консультанту симпатичен клиент?

a) опытом работы консультанта;

b) собственной личностной проработанностью;

c) прохождением супервизорской практики;

d) симпатией к клиенту.

a) устранение психологической проблемы;

b) разрешение психологической проблемы;

c) снижение накала эмоций в психологической проблеме;

a) хорошего педагога»;

b) хорошего человека»;

c) хорошего врача»;

d) хорошего священника».

а) личный опыт консультанта;

d) житейский смысл.

b) когнитивной психотерапии;

d) эмотивной психотерапии.

a) «не имеет собственного предмета»;

b) «является прикладной областью отдельных психологических теорий»;

7 стр., 3001 слов

Партнерские отношения "клиент-консультант"

. консультант может не выявить конкретную проблему. Способность консультанта правильно опознать и идентифицировать проблему является критическим моментом для установки и построения успешных клиент-консультантских отношений. Клиент . настоящую проблему. Клиент может думать, что проблема существует, но ему нужна помощь для того, чтобы опознать сущность проблемы. Для раскрытия настоящей проблемы .

c) «есть набор практических методов»;

d) «опирается на концепты воздействия и взаимодействия».

a) феномен субъективного мировосприятия;

b) следствие психического заболевания;

c) объективное явление;

d) артефакт жизни человека.

a) подбор альтернатив помощи клиенту;

b) разъяснение клиенту его проблемы;

c) выдвижение консультативной гипотезы;

d) психологическое просвещение клиента.

21.Какое из приведенных утверждений неправильное?

a) Терапевтическая задача в большинстве случаев должна быть направлена не на устранение психологических проблем, а на их разрешение.

b) Консультант должен ставить перед клиентом задачи масштабного изменения его личности.

c) Формулирование терапевтической задачи должно быть сильнее ориентировано на причины явлений, чем на их следствия.

d) Консультанту нужно ставить только такие терапевтические задачи, которые имеют решение.

a) манипулятивным запросам;

b) запросам о помощи в саморазвитии;

c) запросам об информации;

d) запросам о снятии симптома.

a) об информации;

b) о трансформации;

c) о помощи в самопознании;

d) о помощи в саморазвитии.

a) помощи в самопознании;

b) помощи в саморазвитии;

a) от внешнего к внутреннему;

b) от общего к частному;

c) от простого к сложному;

d) от целого к частям.

b) протокольные записи;

a) «содержании переживаний»;

b) «причинах затруднений»;

c) «доминирующих мыслях»;

d) «текущем поведении».

a) безусловного принятия клиента консультантом;

c) убеждения клиента в необходимости разделять определенные ценности;

d) установления доверительных отношений.

а) фиксация внимания клиента на результатах, достигнутых на первой консультативной сессии;

b)прямое указание консультанта на необходимость повторных встреч;

c) постепенное избавление клиента от иллюзий немедленного разрешения от переживаемой проблемы;

d) ориентация клиента на постепенность изменений на пути решения проблемы.

3 стр., 1484 слов

Особенности семьи с детьми младшего школьного возраста: характерные .

. и определило цель исследования. Целью работы является изучение характерных проблем и нарушений, специфики консультирования семей с детьми младшего школьного. Задачами данной работы являются: . анализа научных источников по изучаемой проблеме; определение специфики психических проявлений у детей младшего школьного возраста, изучение специфики консультирования родителей. Объектом нашего исследования .

31.Консультативная реконструкция происшедшего с клиентом и его причин требует постепенного извлечения информации, расположенной в текстах клиента на разном уровне глубины. Выберите правильную последовательность этих уровней в предложенных вариантах.

a) Мотивы и ценности клиента (1) -> нормы, правила поведения, установки клиента (2) -» разнообразные сценарии клиента (3) -» конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (4).

b) Разнообразные сценарии клиента (1) -»мотивы и ценности клиента (2) -» нормы, правила поведения, установки клиента (3) -»конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (4).

c) Конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (1)-» нормы, правила поведения, установки клиента (2) —» разнообразные сценарии клиента (3) -» мотивы и ценности клиента (4).

d) Мотивы и ценности клиента (1) -» нормы, правила поведения, установки клиента (2) —» конкретные жизненные эпизоды, последовательности событий (3) —> разнообразные сценарии клиента (4).

a) первом этапе консультирования;

b) втором этапе консультирования;

c) третьем этапе консультирования;

d) четвертом этапе консультирования.

34.Расположите в правильном порядке стадии консультативного процесса, какими они выступают для клиента.

a) задавать клиенту широкие вопросы;

9 стр., 4095 слов

Метод действенного анализа в режиссуре театра

. исчерпывающее определение метода: "Вникните в этот процесс и вы поймете, что он был внутренним и внешним анализом себя самого, . пришел к выводу, что гораздо вернее наживать самочувствие в моменты пробы действия, чтобы актер анализировал всей совокупностью душевных . застольный разбор материала также чередовался либо с действенными моментами, либо с короткими этюдами, где я ставил актерам задачи .

b) дать возможность клиенту спонтанно рассказывать все, что он сочтет нужным;

c) рассмотреть 2-3 конкретные ситуации из жизни клиента;

d) рассмотреть один конкретный случай, иллюстрирующий позицию клиента.

a) отвлечься от своей главной проблемы;

b) ритуализировать свои интенции;

c) сдерживать свои интенции;

d) начать желать того, чего он боится.

a) эмоциональным напряжением;

b) опредмеченностью страхов;

c) физическим неблагополучием;

d) вазомоторными реакциями.

a) стремятся придать консультированию характер легкого флирта;

b) добиваются придания консультированию эротического оттенка;

c) демонстрируют выраженную открытость в диалоге;

d) принимают на себя ответственность за результаты консультирования.

a) анализ социального интереса клиента;

b) анализ семейной структуры, в которой воспитывался клиент;

c) анализ ранних детских воспоминаний клиента;

d) анализ сновидений клиента.

40.Кому принадлежит высказывание «Я — это дифференцированная часть феноменального поля, или поля восприятия человека, которая состоит из осознанного восприятия и ценностей Я»?

a) метод свободных ассоциаций;

b) метод интервью;

c) метод феноменологического анализа;

d) биографический метод.

42.Исключите тезис, не принадлежащий В. Франклу.

a) Каждый человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным.

b) Человек не изобретает смысл, а находит в объективной действительности.

c) Человек стремится не столько к осуществлению найденного смысла, сколько к осуществлению себя.

d) Найденный смысл уникален и неповторим для жизни каждого человека.

b) познавательная потребность;

c) социальный интерес;

d) чувство бытия.

a) пассивную позицию;

b) план разрешения проблемной ситуации;

c) активную позицию;

a) «люди, которые их сделали»;

b) «то, как они думают об этих вещах»;

c) «способы обращения с ними»;

d) «невозможность завладеть ими».

a) приобретает навыки рассказывания историй;

b) осмысляет самого себя через существующие и постоянно создаваемые в культуре тексты;

c) переформируют свой жизненный опыт;

d) создает и интериоризирует новые нарративы, связанные с его ключевыми смыслами.

13 стр., 6073 слов

Методы анализа причин травматизма

. в условиях взаимодействия его с потенциально опасными объектами можно рассматривать два основных метода: 1. Обеспечение недоступности к опасно действующим частям машин и оборудования; 2. Применение .

a) анализ бессознательного;

b) интерпретация раннего детского опыта;

c) обучение и переучивание;

a) построение новых смыслов;

b) воздействие на эмоционально-волевую сферу клиента;

c) формирование изменений в характере клиента;

d) содействие формированию жизненной перспективы клиента.

a) уже с младшим школьником;

b) начиная с подросткового возраста;

c) лишь со взрослыми;

d) только с пожилыми людьми.

a) переживание недостаточности;

d) сниженная переносимость трудностей повседневной жизни.

Примеры похожих учебных работ

Консультирование родителей .Особенности психологического консультирования родителей

. и чего хочет клиент. Клиенты же чаще всего ожидают, что консультант возьмет на себя ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит насущные проблемы. Важнейшим условием психологического консультирования является его .

Сохранение и укрепление психического здоровья детей старшего дошкольного возраста .

. Пахальян, А.М. Степанов, А.Б.Холмогорова и др.). Проблеме психологического здоровья детей посвящены труды И.В.Дубровиной, . психического здоровья и организацию медицинской помощи. Поэтому проблема главного стержневого компонента здоровья - .

Анализ проблем в ситуации развода в семьях и психологические условия стрессовых реакций

. помощью которых субъект справляется с жизненными трудностями. Объект, предмет и цель исследования определяют его задачи: теоретический анализ проблем в ситуации развода в семьях и психологические . давление со стороны клиентов и служащих, диспетчер .

Тема 7. Психопрофилактика, психологическое просвещение

. индивидуальных картах клиентов. 2. Психологическое просвещение- одна . моментами такого варианта просветительной работы являются следующие моменты. . психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического .

Психологическая служба Microsoft Office Word

. на изучении отечественной и зарубежной литературы по проблемам детства, на анализе основных проблем, трудностей, практических психологов, можно утверждать, что целью психологической службы, а следовательно и практического психолога .

Психологическая помощь клиентам, страдающим птср диссоциативными психотехнологиями

. у людей, перенесших железнодорожную катастрофу. Эриксон рассматривал психологическую травму лишь как последствие повреждения спинного мозга, . в законсервированном состоянии и при «подходящем моменте» могут переживаться вновь и вновь вызывая сильный .

Читайте также: