Выражение знание это власть приписывают

Обновлено: 21.11.2024

Фраза « scientia pottia est » (или « scientia est pottia » или также « scientia potestas est ») является латинским афоризмом, означающим « знание - сила ». Обычно его приписывают сэру Фрэнсису Бэкону , хотя в его английских или латинских сочинениях не встречается упоминания этой точной фразы. Однако выражение « ipsa scientia potestas est » («знание само по себе - сила») встречается в « Meditationes Sacrae» Бэкона (1597). Точная фраза « scientia Potentia est » впервые была написана в версии 1668 года « Левиафан » Томасом Гоббсом , который в молодости был секретарем Бэкона.

Связанная с этим фраза « sapientia est Potentia » часто переводится как «мудрость - сила».

СОДЕРЖАНИЕ

История

Истоки и параллели

Практически такая же пословица встречается на иврите в библейской книге Притч (24: 5): גֶּבֶר-חָכָם בַּעוֹז; וְאִישׁ-דַּעַת, מְאַמֶּץ-כֹּחַ . Это было переведено на латынь Вульгата как « vir sapiens et fortis est et vir doctus robustus et validus », а в версии короля Якова , первом английском официальном издании, как «Мудрый человек силен, человек знания увеличивает силу».

Томас Гоббс

Первое известное упоминание точной фразы появилось в латинском издании Левиафана (1668 г .; английская версия была опубликована в 1651 г.). Этот отрывок из части 1 («De Homine»), главы X («De Potentia, Dignitate et Honore») встречается в списке различных атрибутов человека, составляющих власть; в этом списке «наукам» или «наукам» отведены второстепенные позиции:

Scientia Potentia est, sed parva; quia scientia egregia rara est, nec proinde apparens nisi paucissimis и др. в paucis rebus. Scientiae enim ea natura est, ut esselligi nonposit, nisi ab illis qui sunt scientia praediti

В английской версии этот отрывок читается так:

Науки - малая сила; потому что не выдающийся и, следовательно, не признанный ни в одном мужчине; ни в коем случае, но в немногих, и в них, но лишь в немногих вещах. Ибо наука имеет такую ​​природу, которую никто не может понять, но в значительной степени достигла ее.

В более поздней работе De Corpore (1655), также написанной на латыни, Гоббс развил ту же идею:

Целью или масштабом философии является то, что мы можем использовать в своих интересах эффекты, которые мы видели раньше . в качестве товара человеческой жизни . Конец знания - сила . наконец, сфера всех спекуляций - это выполнение какого-либо действия или дела, которое необходимо сделать.

В книге «Джин Хэмптон, Гоббс и традиция общественного договора» (1988) Хэмптон указывает, что эта цитата написана «после Бэкона», и в сноске, что «Гоббс был секретарем Бэкона в молодости и вел с ним философские дискуссии» (Aubrey 1898, 331).

Френсис Бэкон

Сэр Фрэнсис Бэкон , « ipsa scientia potestas est » (знание само по себе сила). Meditationes Sacrae (1597).

Наиболее близким выражением в работах Бэкона, пожалуй, является выражение « ipsa scientia potestas est » из его « Meditationes Sacrae» (1597 г.), которое переводится как «само знание - сила»:

statuuntque latiores terminos scientiae Dei quam potestatis, vel potius ejus partis potestatis Dei (nam et ipsa scientia potestas est) qua scit, quam ejus qua movet et agit: ut praesciat quaedam otiose, quae non praedestinet et praeordinet.

Один из многих различных переводов этого раздела на английский язык включает следующее:

Этот канон - мать всех канонов против ересей. Причина ошибки двоякая: незнание воли Бога и незнание или поверхностное рассмотрение силы Бога. Воля Бога больше раскрывается через Священное Писание . Его сила больше через его творения . Так же следует утверждать полноту Божьей силы, чтобы не приписывать его воле какое-либо вменение. Таким образом, следует утверждать доброту его воли, чтобы не подразумевать никакого умаления его власти. … Атеизм и Теомахия восстают и восстают против силы Бога; не доверяя его слову, которое открывает его волю, потому что не верит в его силу, которому все возможно . Но среди ересей, отрицающих силу Бога, есть, помимо простого атеизма, три степени .

Третья степень относится к тем, кто ограничивает и ограничивает первое мнение только человеческими действиями, причастными к греху: какие действия, по их мнению, по существу и без какой-либо цепи причин зависят от внутренней воли и выбора человека; и которые придают более широкий диапазон познанию Бога, чем Его силе; или, скорее, той части силы Бога (ибо знание есть сила), посредством которой он знает, чем той, посредством которой он действует и действует; заставляя его предвидеть некоторые вещи как равнодушный наблюдатель, на которые он не предопределяет и не предопределяет: понятие, мало чем отличающееся от вымысла, который Эпикур ввел в философию Демокрита, чтобы избавиться от судьбы и освободить место для удачи; а именно боковое движение атома; который когда-либо считался весьма пустым приемом.

- С. 94–95; Работы Бэкона , Том XIV, Бостон; Браун и Таггард, 1861 г.

Таким образом, интерпретация понятия власти, подразумеваемого Бэконом, должна учитывать его различие между силой познания и силой действия и действия, что противоположно тому, что предполагается, когда максима вырывается из контекста. Действительно, цитата превратилась в клише .

В другом месте Бэкон писал: «Человеческое знание и человеческая сила встречаются в одном; ибо там, где причина неизвестна, не может быть произведено следствие. Необходимо подчиняться природе, которой нужно подчиняться; и то, что в созерцании является так же, как причина, действует. как правило ".

Ральф Уолдо Эмерсон

Ральф Уолдо Эмерсон писал в своем эссе « Старость» , вошедшем в сборник « Общество и одиночество» (1870 г.):

Умение делать рождается из делания; знания приходят всегда открытыми глазами и рабочими руками; и нет знания, которое не было бы силой.

Wissen ist Macht в Германии

После 1871 года объединение Германии , « Wissen ist Macht, geographisches Wissen ist Weltmacht » (Знание - сила, географическое знание - мировая сила) часто использовалось в немецкой географии и публичных обсуждениях для поддержки усилий по созданию немецкой колониальной империи после 1880 года. Юлиус Пертес, например, использовал девиз для своего издательства . Однако установка географических исследований последовала популярным запросам и не была навязана правительством. Особенно графа Бисмарка не очень интересовали немецкие колониальные авантюры; его посланник Густав Нахтигаль начал с первых защитных территорий, но больше интересовался этнологическими аспектами.

После Первой мировой войны немецкая география попыталась внести свой вклад в попытки вернуть себе мировую державу. Такие ученые, как бывший генерал Карл Хаусхофер и его сын Альбрехт Хаусхофер (оба были в тесном контакте с Рудольфом Гессом), привлекли внимание всего мира своей концепцией геополитики. Ассоциации немецких географов и школьных учителей приветствовали Machtergreifung и надеялись получить дальнейшее влияние в новом режиме.

Послевоенная география была намного осторожнее; концепции политической географии и проекции власти не были широко распространенными научными темами до 1989 года в Германии.

Однако географические знания по-прежнему важны в Германии. Немцы склонны высмеивать сопоставимое отсутствие интереса к этой теме у американских политиков и знаменитостей. Sponti ( Außerparlamentarische Opposition ) версия слогана - «Wissen ist Macht, nichts wissen, macht auch nichts», игра слов по поводу предыдущего девиза по строке «Знание - сила, но невежество в любом случае не беспокоит». Йошка Фишер и Даниэль Кон-Бендит принадлежат к тем Spontis, которые, тем не менее, занимали влиятельные должности, в случае с Фишером не имея более формального образования, чем водительские права.

Немецкий бундесвер Bataillon Elektronische Kampfführung 932, подразделение радиоэлектронной борьбы, базирующееся во Франкенберге (Эдер) , по-прежнему использует латинскую версию Scientia Potentia est в качестве девиза.

Читайте также: