Выражение письмо турецкому султану

Обновлено: 04.11.2024

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 1 изменение. Опубликованная версия была проверена 4 октября 2020. Перейти к: навигация, поиск

Письмо запорожских казаков турецкому султану — былинный пример былинного троллинга. Было написано ради лулзов где-то в семнадцатом веке упившимися горилкою козаками в ответ на пафосные призывы турецкого султана о сдаче запорожцев на его милость. О том, кому именно и когда именно (существуют различные версии датировки письма: 1600, 1619, 1620, 1667, 1696, и др.) запорожцы писали письмо, тоже все ещё спорят.

Содержание

Ответ Запорожцев Магомету IV-му Запорожские казаки турецкому султану! Ты — шайтан турецкий, проклятого чёрта брат и товарищ, и самого Люцифера секретарь! Какой же ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь? Чёрт высирает, а твоё войско пожирает. Не будешь ты, сукин ты сын, сыновей христианских под собой иметь, твоего войска мы не боимся, на земле и в воде будем биться с тобой, разьебать твою мать. Вавилонский ты повар, Македонское трепло, Иерусалимский пивовар, Александрийский козолуп (кастрированный козёл), Великого и Малого Египта свинопас, Армянский боров, Подолянский ворюга, Татарский колчан, Каменецкий палач, и всего света и под-света шут, а для нашего Бога — дурак, самого аспида внук и нашего хуя крюк. Свинячья морда, лошадиная срака, мясника собака, некрещёный лоб, мать твою ёб! Вот так тебе запорожцы отвечают, никчёмный! Не годен ты и свиней христианских пасти! Числа не знаем, ибо календаря не имеем, месяц в небе, год в книге, а день такой у нас, какой и у вас, и за это целуй в жопу нас! Подписали: Кошевой атаман Иван Сирко со всем войском Запорожским





Письмо укропов московскому царю

Письмо послужило прототипом для былинного выведенного в топ украинской блогосферой поста-ответа /97700 Медведеву. Впрочем, фантазии у авторов хватило лишь на то, чтобы заменить «турецкий» на «москальский» и в подписи вместо «Иван Сирко» подставить «Витя Ющенко».

По непонятным причинам в фильме Бортко про Тараса Бульбу авторство письма было приписано сему персонажу.

В фильме Л. Быкова «В бой идут одни „старики“» текст письма взяли за основу для вызова на поединок немецкого аса.



Теперь в 3D

Данный исторический эпизод не давал покоя правителям Кубанистана, поэтому, в рамках усиленного насаждения казакодостопримечательностей, был запилен новомодный одноимённый монумент. Двое передних персонажей выпилены, но места их остались и всякий желающий, а то и сразу двое, может пристроиться жопой на бронзу, дабы запечатлеться среди персонажей.

Вообще-то это народное творчество, и в реальности таким письмом никаких султанов скорее всего не троллили. Официальная переписка велась более деликатными выражениями. И даже если бы такое письмо и послали, то никто не рискнул бы передать его адресату. В противном случае, султан в порыве лютейшего баттхёрта отыгрался бы в первую очередь на своих подданных, устроив во дворце локальный экстерминатус.

Вместе с тем Мехмед IV не отличался твёрдостью характера и интересом к государственным делам. Это был султан-спортсмен, проявивший себя безвольным слюнтяем, которого низложил, в конце-концов, молодой визирь.

Так, например, в 1666 году некий ЕРЖ Шабтай Цви возомнил себя Машиахом, собрал по разным городам Европы и Османской империи единомышленников, а наиболее приближенных к себе даже заранее назначил царями разных провинций и припёрся в Стамбул потребовав от султана передать ему трон. Думаете случилась секир-башка и очередной выпил всех ЕРЖ как в Египте, Вавилоне, Испании или III Рейхе? Ага, щаз! Шабтай так умудрился засрать мозги Мехмету, что был не только помилован, но и произведен в камергеры, получил большое жалование и девок в гарем и т. п. профиты. Не профиты Машиаха, но тоже неплохо. Именно после этого авторитет султана упал ниже плинтуса, на все его грозные визги все правители срать хотели, а запорожцы насрали так, что это до сих пор гремучий мем.

IRL ымперские историки в конце XIX века собрали по селам в районе давно выпиленной Запорожской Сечи несколько вариантов сабжа и опубликовали в этих ваших книжках.

Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моём ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, — если у тебя хватит разума понять всё это.

А памятник в Краснодаре посвящён, собственно, не самому процессу написания письма, а 120-летию первого выставления картины на вернисаже. О чём кагбе намекает рама, обрамляющая монумент. Просто этюды к картине Репин приезжал писать в прилегающую к Екатеринодару станицу Пашковскую, так что чуть менее половины морд на полотне принадлежит кубанским казакам конца XIX века.

Поскольку жители Незалежной непрерывно нонстопом гордятся «своим» казацким происхождением и пытаются косплеить как казаков, так и сабж (При этом под турками понимаются, естественно, северные жидо-угоры), нужно внести ясность — в ходе разгона хохлоказачества всё запорожское население было выгнано ссаными тряпками на Кубань и Кавказ, воевать с доблестными друзьями Султана, а нынешние укры, за каким то хреном выбривающие себе оселедец (чуб) — потомки вполне себе крепостных.



Илья Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (Oh, exploitable!)

Если удариться в СПГС, то здесь можно легко найти туеву хучу поводов для размышления. И не нужно говорить о попытке найти излишние поводы для раздумья на пустом месте — художник, тем более такой гениальный, как Репин, всегда старается вкладывать в своё творчество целый пласт подсмыслов, их могут быть десяткии слоёв, именно этим он и отличается от фотографа, которому достаточно просто запечатлеть реальность путём нажатия на кнопку. Например, спящий волк слева от стола — много кто обратил на него внимание до этого текста? А ведь волк — символ турок, наравне с полумесяцем и загнутой саблей (хотя вообще скорее это просто собака).

Да и в остальном тоже, Репин очень много задал вопросов. Поглядите на картину. В кадре хохочут лишь те, кто в бой уж точно не пойдёт: бандурист, старики, тысячники, какие-то левые люди. В центре, левее дьяка, сидит откровенный москаль, и смотрит он с охуением на резвящегося дедушку, ведь отвечать за всю хуйню ему придётся собственной жизнью. Выжженая земля на заднем плане тоже говорит о многом. Не о турецкой атаке, а о самих казаках, которые оставили за собой лишь безжизненную территорию — засечные земли, ага.

И это только лишь первый слой картины. Посмотрите чуть выше центра, в подмышку щербатого старика — там казака втихую ебёт какой-то явный турок. А третий слой? Например, зачем по краям картины стоят два мужика спиной к зрителю? Почему молодёжь не ржёт над шутками про «брата проклятого чёрта»? Зачем там бочка с брагой, а пьяны лишь трое персонажей из всей толпы? Почему там лишь один голубоглазый, а многие с явным опасением смотрят на собрание и не стремятся присоединиться? А ещё там можно внезапнейше обнаружить Путина и звезду Давида. И это при всём том, что Репина никак нельзя назвать русофобом. Да и украинофобом тоже.

Читайте также: