Выражение одобрения поступка воспитанника направленное на переживание положительных эмоций
Обновлено: 04.11.2024
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться такая девочка такая девочкаДЕ № 3. Теория воспитания
Тема 11. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Вопрос № 1. Воспитание – это…
процесс, который носит общественный характер
процесс, имеющий пространственно-временные границы
Вопрос № 2. Всесторонне гармоничное развитие личности является _______________ целью воспитания.
Вопрос № 3. Воспитание определяется как.
целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни
процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов
целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения
Вопрос № 4. К общим целям воспитания относятся …
выявление природных задатков каждого человека
сохранение неповторимости каждой личности
всестороннее и гармоничное развитие личности
эмоциональное развитие личности
Вопрос № 5. Составными частями целей воспитания являются ____________ воспитания
приемы и средства
Вопрос № 6. Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…
отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка
опираться на естественное, природное развитие ребенка
проявлять педагогический оптимизм
учитывать условия места и времени, в которых родился ребенок
Вопрос № 7. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование ______________ качеств
Вопрос № 8. К принципам воспитания относятся…
материальное поощрение воспитанников
опора на положительные качества личности
признание личности ребёнка как ценности
стимулирование активности личности.
Вопрос № 9. Отношение педагога к воспитанию как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип________________ педагогического процесса
Вопрос № 10. Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания:
дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность
экскурсия, художественная самодеятельность
самообслуживание, дежурство, работы на пришкольном участке
соревнование, эстафета, зарядка
ДЕ № 3. Теория воспитания
Тема 12. Средства и методы педагогического воздействия на личность
Вопрос № 1. Просьба, совет, намек относятся к…
прямым педагогическим требованиям
косвенным педагогическим требованиям
Вопрос № 2. Формирует определенный тип поведения, привлекая к активной деятельности:
Вопрос № 3. Установите соответствие между названием метода и характеристикой метода
1.воздействие на чувства и поведение воспитанников впечатляющим образом: дает конкретные образцы для подражания | А) убеждение |
2.словесное воздействие на воспитанников, направленное на формирование нравственных понятий личности | Б) пример |
3.интенсивное выполнение упражнения, применяемое для формирования нужного качества | В) поощрение |
4.выражение одобрения поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций | Г) приучение |
Вопрос № 4. Установите соответствие возраста и метода воспитания:
1. Дошкольный возраст | А) Поручение, беседа, соревнование |
2. Младший школьный возраст | Б) Дискуссия, моделирование жизненных ситуаций |
3. Подростковый возраст | В) Лекция, диспут, социальный проект |
4. Юношеский возраст | Г) Игра, рассказ |
Вопрос № 5. Установите соответствие между требованием к применению метода и его названием:
1. требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации | А. Рассказ |
2. должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным способствовать сопереживанию | Б. Диспут |
3. должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения | В. Наказание |
4. должен быть понятным воспитанником и справедливым, требует большого педагогического такта. | Г. Поручение |
Вопрос № 6. Сопоставьте вид наказания и его характеристику
1. Лишение доверия, отстранение от важного дела
А. Словесные осуждения
Б. Ограничение в правах
В. Изменение отношения к детям
Вопрос № 7. К видам поощрения относятся…
отстранение от важного дела
Вопрос № 8. К видам наказания относятся…
прощение за проступок
Вопрос № 9. К методам воспитания относят…
ДЕ № 3. Теория воспитания
Тема 13. Коллектив как объект и субъект воспитания
Вопрос № 1. Положение человека в коллективе, определяющее его права и обязанности, называется…
Вопрос № 2. Укажите последовательность развития группы по предложенным определениям:
№ | Определение |
1. | А. Группа единомышленников, осуществляющих совместную деятельность и добивающихся результатов на основе гармонизации индивидуальных, групповых и общественных целей, интересов, ценностей |
2. | Б. Группа людей, объединенных совместной деятельностью, вырабатываются элементарные групповые нормы поведения, происходит развитие неформальной структуры на основе симпатий и антипатий |
3. | В. Группа активно взаимодействующих людей, которые совместными усилиями добиваются общих целей. Происходит принятие каждым членом группы общей цели с учетом собственных целей и интересов |
4. | Г. Группа незнакомых людей, у которой отсутствует совместная деятельность. Общение кратковременно, поверхностно, ситуативно |
Вопрос № 3. Проявление несдержанности, завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога являются основой для ________ в педагогическом коллективе.
конфликта личностной несовместимости
конфликта ролевого характера
Вопрос № 4. Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива:
1) Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность | A ) инициативный |
2) Аккуратное, в соответствии с требованиями, выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения | Б) исполнительский |
3) Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей | В) потребительский |
4) Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе | Г) отсутствующий |
Вопрос № 5. Референтная группа – это…
группа, ценностей которой придерживается человек
группа, в которой нет совместной деятельности
Вопрос № 6. Расставьте последовательно виды внутригрупповых процессов, задающих и отражающих динамику группы
№ | Определение |
5 | А. эмоциональная идентификация |
1 | Б. консолидация |
4 | В. принятие решения |
3 | Г. конкуренция |
2 | Д. лидерство |
Вопрос № 7. Установите логическую последовательность этапов организации коллективно творческой деятельности:
№ | |
2 | А. коллективная организация дела |
1 | Б. коллективное планирование дела |
4 | В. ближайшие последствия коллективной деятельности |
5 | Г. коллективное подведение итогов дела |
3 | Д. коллективное проведение творческого дела |
Вопрос № 8. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности – это…
Вопрос № 9. Расположите от низшего к высшему этапы развития коллектива, предложенные А.Н. Лутошкиным:
№ | Определение |
3 | А. Мерцающий маяк |
4 | Б. Алый парус |
5 | В. Горящий факел |
1 | Г. Песчаная россыпь |
2 | Д. Мягкая глина |
Вопрос № 10. Теория воспитательного детского коллектива была разработана…
ДЕ № 3. Теория воспитания
Тема 14. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Вопрос № 1. Семья, включающая родителей и трёх детей, называется…
нуклеарной (если дети на иждевении)
Вопрос № 2. Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания, выступает…
заработная плата родителей
стиль взаимоотношения между родителями и детьми
учебная успеваемость ребенка
Вопрос № 3. Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется _______________ семейного воспитания
Вопрос № 4. Структурная деформация семьи связана с.
отсутствием одного из родителей
авторитарным стилем воспитания
низким уровнем образования родителей
нарушением системы межличностных отношений
Вопрос № 5. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется…
Вопрос № 6. Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ____________семейного воспитания.
Вопрос № 7. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…
Вопрос № 8. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является…
закон РФ «Об образовании»
уголовный кодекс РФ
семейный кодекс РФ
конвенция ООН о правах ребенка
Вопрос № 9. Психологическая деформация семьи связана с…
нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов
Читайте также: