Выражение одобрения поступка воспитанника направленное на переживание положительных эмоций

Обновлено: 04.11.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться такая девочка такая девочка

ДЕ № 3. Теория воспитания

Тема 11. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Вопрос № 1. Воспитание – это…

процесс, который носит общественный характер

процесс, имеющий пространственно-временные границы

Вопрос № 2. Всесторонне гармоничное развитие личности является _______________ целью воспитания.

Вопрос № 3. Воспитание определяется как.

целенаправленная деятельность по передаче социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями

целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки к трудовой жизни

процесс количественных и качественных изменений в организме и личности человека под воздействием разнообразных факторов

целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, морально-волевых качеств, норм и правил поведения в обществе, мировоззрения

Вопрос № 4. К общим целям воспитания относятся …

выявление природных задатков каждого человека

сохранение неповторимости каждой личности

всестороннее и гармоничное развитие личности

эмоциональное развитие личности

Вопрос № 5. Составными частями целей воспитания являются ____________ воспитания

приемы и средства

Вопрос № 6. Принцип гуманизма требует и провозглашает в воспитании…

отказаться от возможности самоутверждаться за счет ребенка

опираться на естественное, природное развитие ребенка

проявлять педагогический оптимизм

учитывать условия места и времени, в которых родился ребенок

Вопрос № 7. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование ______________ качеств

Вопрос № 8. К принципам воспитания относятся…

материальное поощрение воспитанников

опора на положительные качества личности

признание личности ребёнка как ценности

стимулирование активности личности.

Вопрос № 9. Отношение педагога к воспитанию как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип________________ педагогического процесса

Вопрос № 10. Установите соответствие направления воспитания и характерных форм, методов воспитания:

дискуссия, акции милосердия, волонтерская деятельность

экскурсия, художественная самодеятельность

самообслуживание, дежурство, работы на пришкольном участке

соревнование, эстафета, зарядка

ДЕ № 3. Теория воспитания

Тема 12. Средства и методы педагогического воздействия на личность

Вопрос № 1. Просьба, совет, намек относятся к…

прямым педагогическим требованиям

косвенным педагогическим требованиям

Вопрос № 2. Формирует определенный тип поведения, привлекая к активной деятельности:

Вопрос № 3. Установите соответствие между названием метода и характеристикой метода

1.воздействие на чувства и поведение воспитанников впечатляющим образом: дает конкретные образцы для подражания
А) убеждение
2.словесное воздействие на воспитанников, направленное на формирование нравственных понятий личности
Б) пример
3.интенсивное выполнение упражнения, применяемое для формирования нужного качества
В) поощрение
4.выражение одобрения поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций
Г) приучение

Вопрос № 4. Установите соответствие возраста и метода воспитания:

1. Дошкольный возраст
А) Поручение, беседа, соревнование
2. Младший школьный возраст
Б) Дискуссия, моделирование жизненных ситуаций
3. Подростковый возраст
В) Лекция, диспут, социальный проект
4. Юношеский возраст
Г) Игра, рассказ

Вопрос № 5. Установите соответствие между требованием к применению метода и его названием:

1. требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации
А. Рассказ
2. должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным способствовать сопереживанию
Б. Диспут
3. должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанника и быть посильным для выполнения
В. Наказание
4. должен быть понятным воспитанником и справедливым, требует большого педагогического такта.
Г. Поручение

Вопрос № 6. Сопоставьте вид наказания и его характеристику

1. Лишение доверия, отстранение от важного дела

А. Словесные осуждения

Б. Ограничение в правах

В. Изменение отношения к детям

Вопрос № 7. К видам поощрения относятся…

отстранение от важного дела

Вопрос № 8. К видам наказания относятся…

прощение за проступок

Вопрос № 9. К методам воспитания относят…

ДЕ № 3. Теория воспитания

Тема 13. Коллектив как объект и субъект воспитания

Вопрос № 1. Положение человека в коллективе, определяющее его права и обязанности, называется…

Вопрос № 2. Укажите последовательность развития группы по предложенным определениям:


Определение
1.
А. Группа единомышленников, осуществляющих совместную деятельность и добивающихся результатов на основе гармонизации индивидуальных, групповых и общественных целей, интересов, ценностей
2.
Б. Группа людей, объединенных совместной деятельностью, вырабатываются элементарные групповые нормы поведения, происходит развитие неформальной структуры на основе симпатий и антипатий
3.
В. Группа активно взаимодействующих людей, которые совместными усилиями добиваются общих целей. Происходит принятие каждым членом группы общей цели с учетом собственных целей и интересов
4.
Г. Группа незнакомых людей, у которой отсутствует совместная деятельность. Общение кратковременно, поверхностно, ситуативно

Вопрос № 3. Проявление несдержанности, завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость педагога являются основой для ________ в педагогическом коллективе.

конфликта личностной несовместимости

конфликта ролевого характера

Вопрос № 4. Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива:

1) Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность
A ) инициативный
2) Аккуратное, в соответствии с требованиями, выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения
Б) исполнительский
3) Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей
В) потребительский
4) Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе
Г) отсутствующий

Вопрос № 5. Референтная группа – это…

группа, ценностей которой придерживается человек

группа, в которой нет совместной деятельности

Вопрос № 6. Расставьте последовательно виды внутригрупповых процессов, задающих и отражающих динамику группы


Определение
5
А. эмоциональная идентификация
1
Б. консолидация
4
В. принятие решения
3
Г. конкуренция
2
Д. лидерство

Вопрос № 7. Установите логическую последовательность этапов организации коллективно творческой деятельности:



2
А. коллективная организация дела
1
Б. коллективное планирование дела
4
В. ближайшие последствия коллективной деятельности
5
Г. коллективное подведение итогов дела
3
Д. коллективное проведение творческого дела

Вопрос № 8. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности – это…

Вопрос № 9. Расположите от низшего к высшему этапы развития коллектива, предложенные А.Н. Лутошкиным:


Определение
3
А. Мерцающий маяк
4
Б. Алый парус
5
В. Горящий факел
1
Г. Песчаная россыпь
2
Д. Мягкая глина

Вопрос № 10. Теория воспитательного детского коллектива была разработана…

ДЕ № 3. Теория воспитания

Тема 14. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Вопрос № 1. Семья, включающая родителей и трёх детей, называется…

нуклеарной (если дети на иждевении)

Вопрос № 2. Основным фактором, определяющим тип семейного воспитания, выступает…

заработная плата родителей

стиль взаимоотношения между родителями и детьми

учебная успеваемость ребенка

Вопрос № 3. Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется _______________ семейного воспитания

Вопрос № 4. Структурная деформация семьи связана с.

отсутствием одного из родителей

авторитарным стилем воспитания

низким уровнем образования родителей

нарушением системы межличностных отношений

Вопрос № 5. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется…

Вопрос № 6. Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ____________семейного воспитания.

Вопрос № 7. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…

Вопрос № 8. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является…

закон РФ «Об образовании»

уголовный кодекс РФ

семейный кодекс РФ

конвенция ООН о правах ребенка

Вопрос № 9. Психологическая деформация семьи связана с…

нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов

Читайте также: