Выражение не рой другому яму сам в нее попадешь будет уместно в ситуации когда

Обновлено: 04.11.2024

Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху прикрывали их ветками и листьями. Часто ямы рыли на звериных тропах, на пути к водопою.

Со временем пословица приобрела переносной смысл.

В чем он заключается? Подумайте сами.

Верно! Желая причинить вред другому, человек сам получает неприятности.

Попробуйте привести пример, когда пословица НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ, САМ В НЕЁ ПОПАДЕШЬ, оправдывается.

Я приведу такой пример: маленькая Катя очень рассердилась на Бориса за то, что он уронил на пол её куклу, и тут же побежала жаловаться воспитательнице. Но та отругала Бориса, а Катю,сказав при этом: «Боря уронил куклу нечаянно, а вот ты, поступаешь плохо Катя, когда ябедничаешь на друзей. Кстати уже не в первый раз. Учись ладить и дружить с другими детьми». Кате было стыдно – хотела, чтобы отругали Бориса, а получила нагоняй сама.

Яму ты другим не рой

У Коли новые кроссовки,

Новый ранец за спиной.

Он такой веселый, ловкий

Радостно спешит домой:

Мама! Мама! Я опять

Получил сегодня «пять»!

Я водой тебя обдам!

Он зажал рукою кран,

Но, увы, облился сам!

«Яму ты другим не рой»-

Полетишь вниз головой.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что в приведённой поговорке отражены многолетние народные наблюдения, связанные с сильным желанием некоторых людей навредить своему ближнему. Обычно, подобные замыслы оборачивались тем, что злодей сам попадал в расставленные «ловушки».

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего возраста ко Дню 9 мая «Фронтовые письма-треугольники» Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники Цель: развитие у дошкольников гражданской.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач» Беседа на тему "Профессия врач".Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.

«Помогаю другим — развиваюсь сам» Конспект психологического занятия детей 5–6 лет Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Читайте также: