Выражение не рой другому яму сам в нее попадешь будет уместно в ситуации когда
Обновлено: 04.11.2024
Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху прикрывали их ветками и листьями. Часто ямы рыли на звериных тропах, на пути к водопою.
Со временем пословица приобрела переносной смысл.
В чем он заключается? Подумайте сами.
Верно! Желая причинить вред другому, человек сам получает неприятности.
Попробуйте привести пример, когда пословица НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ, САМ В НЕЁ ПОПАДЕШЬ, оправдывается.
Я приведу такой пример: маленькая Катя очень рассердилась на Бориса за то, что он уронил на пол её куклу, и тут же побежала жаловаться воспитательнице. Но та отругала Бориса, а Катю,сказав при этом: «Боря уронил куклу нечаянно, а вот ты, поступаешь плохо Катя, когда ябедничаешь на друзей. Кстати уже не в первый раз. Учись ладить и дружить с другими детьми». Кате было стыдно – хотела, чтобы отругали Бориса, а получила нагоняй сама.
Яму ты другим не рой
У Коли новые кроссовки,
Новый ранец за спиной.
Он такой веселый, ловкий
Радостно спешит домой:
Мама! Мама! Я опять
Получил сегодня «пять»!
Я водой тебя обдам!
Он зажал рукою кран,
Но, увы, облился сам!
«Яму ты другим не рой»-
Полетишь вниз головой.
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что в приведённой поговорке отражены многолетние народные наблюдения, связанные с сильным желанием некоторых людей навредить своему ближнему. Обычно, подобные замыслы оборачивались тем, что злодей сам попадал в расставленные «ловушки».
Публикации по теме:Конспект беседы с детьми старшего возраста ко Дню 9 мая «Фронтовые письма-треугольники» Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольники Цель: развитие у дошкольников гражданской.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач» Беседа на тему "Профессия врач".Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.
«Помогаю другим — развиваюсь сам» Конспект психологического занятия детей 5–6 лет Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Читайте также: