Выражение не раскрывающее сущность воспитательного процесса
Обновлено: 22.11.2024
документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки.
гражданская зрелость и активность, осведомленность с событиями мирового масштаба и местной жизни
готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя.
Основная задача классного руководителя.
обследование детей и выявление нуждающихся в коррекции
создание классного коллектива, как основы воспитательной системы
воспитание у учащихся любви к природе.
двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.
процесс целенаправленного формирования личности
совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения
Авторами наиболее распространенной классификации методов воспитания по их направленности являются
Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский
Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров
Ф.Ф. Королев, И.С. Марьенко
Метод воспитания - это
способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств
совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения.
предметная поддержка учебного процесса
Основным критерием выбора метода воспитания является
физиологические и психологические возможности учащихся
виды, характер, комплексность и сложность воспитательного процесса
его воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний, которые нужно оценивать с учетом затраченных воспитателем и воспитуемыми усилий, средств и времени
К материализованным средствам воспитания относятся
трудовая, игровая, познавательная деятельность
учебники, наглядные пособия: иллюстрации, муляжи животных, коллекции минералов
дидактический материал, тсо
Формы воспитания это –
специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить и которая соответствует поставленным целям и задачам.
комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата
способ ы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
рассказ, беседа, инструктаж
Содержание воспитания это –
специа льно отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.
исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся
на сознательную, целенаправленную и самостоятельную деятельность, возникающую в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющую на развитие и совершенствование личности.
на п ерест ройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.
на установление существенных причин отклонений в нравственном развитии школьников
К методам формирования сознания личности согласно классификации методов воспитания по их направленности по Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанскому относятся
экскурсия, поход, путешествие, прогулка
Целью методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения является
формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения
создать мотивацию правильного поведения
организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе
Принципы воспитания – это
общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах
сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности.
общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию методам, организации воспитательного процесса.
Гражданско-патриотическое воспитание это-
целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.
совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии .
Читайте также: