Выражение не раскрывающее сущность воспитательного процесса

Обновлено: 22.11.2024

документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки.

гражданская зрелость и активность, осведомленность с событиями мирового масштаба и местной жизни

готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя.

Основная задача классного руководителя.

обследование детей и выявление нуждающихся в коррекции

создание классного коллектива, как основы воспитательной системы

воспитание у учащихся любви к природе.

двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.

процесс целенаправленного формирования личности

совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения

Авторами наиболее распространенной классификации методов воспитания по их направленности являются

Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский

Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров

Ф.Ф. Королев, И.С. Марьенко

Метод воспитания - это

способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств

совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения.

предметная поддержка учебного процесса

Основным критерием выбора метода воспитания является

физиологические и психологические возможности учащихся

виды, характер, комплексность и сложность воспитательного процесса

его воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний, которые нужно оценивать с учетом затраченных воспитателем и воспитуемыми усилий, средств и времени

К материализованным средствам воспитания относятся

трудовая, игровая, познавательная деятельность

учебники, наглядные пособия: иллюстрации, муляжи животных, коллекции минералов

дидактический материал, тсо

Формы воспитания это –

специально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которую надо усвоить и которая соответствует поставленным целям и задачам.

комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата

способ ы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся

рассказ, беседа, инструктаж

Содержание воспитания это –

специа льно отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.

исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.

способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся

на сознательную, целенаправленную и самостоятельную деятельность, возникающую в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющую на развитие и совершенствование личности.

на п ерест ройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности.

на установление существенных причин отклонений в нравственном развитии школьников

К методам формирования сознания личности согласно классификации методов воспитания по их направленности по Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанскому относятся

экскурсия, поход, путешествие, прогулка

Целью методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения является

формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения

создать мотивацию правильного поведения

организовать деятельность воспитанников таким образом, чтобы они приобретали опыт правильного поведения в обществе

Принципы воспитания – это

общие руководящие идеи, исходные нормативные требования к организации учебного процесса, которые учитываются во всех его компонентах

сознательная и целенаправленная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности.

общие исходные положения, которые выражают основные требования к содержанию методам, организации воспитательного процесса.

Гражданско-патриотическое воспитание это-

целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у них знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.

совместная деятельность, воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношенuя к труду и его продуктам, сознательный выбор профессии .

Читайте также: