Выражение характера изображаемых животных
Обновлено: 22.12.2024
-культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.
Здоровьесберегающая :
- создать условия для сохранения и сбережения здоровья обучающихся на уроке.
Планируемые результаты. Научаться:
Личностные:
· осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности, как основы творчества;
· ценить и принимать следующие базовые ценности: «природа», «животные»;
· создавать художественный образ, эстетическую оценку произведений искусства и работ;
· иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
· этическим нормам (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре;
· соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения задания.
Предметные:
· самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
· готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
· выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
· применять освоенные знания и практические умения; использовать инструменты при рисовании;
· узнавать творчество художников – анималистов.
· осуществлять анализ животных и умение творчески переносить их образ на бумагу;
· работать с кистью и гуашью при рисовании животного.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
· формулировать цель деятельности на уроке и учебную проблему;
· планировать практическую деятельность на уроке;
· выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· работать по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций;
· определять успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
· умению творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
· формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
· высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;
· слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;
· слушать и слышать учителя и одноклассников совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
· вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия
· IV . Методы обучения:
· Словесные методы: рассказ, объяснение, инструктаж.
· Наглядные методы: демонстрирование изучаемых объектов и их изображений; репродукция картин, картинки с животными
· Методы самостоятельной работы школьников: упражнения, самостоятельная работа изобразительной деятельности, выполнение практического задания
· Практические: кодировщик, загадка; анализ репродукции картин; каллиграфическое написание
· Логические методы: анализ и обобщение, метод разрешения проблемной ситуации.
· Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль
· Методы поощрения: похвала, одобрение
V . Формы работы: фронтальная, индивидуальная
VI . Оборудование:
· Для учителя – мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись, ноутбук
· Для обучающихся – альбом для рисования, акварель, стакан с водой, кисть, салфетки, палитра
VIII . Тип урока: урок – эвристическая беседа
Деятельность учителя (вопросы, задания)
Деятельность учащихся (способы)
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
Здравствуйте, ребята! У нас с вами начинается урок изобразительного искусства (Слайд 1).
Но для начала мы с вами проведем мысленную зарядку, настроимся на работу. Повторяйте шёпотом за мной фразы:
Я пришёл на урок, у меня хорошее настроение. Сейчас я начну заниматься. Я буду стараться, и у меня всё обязательно получится
Готовят рабочее место.
Слушают учителя и повторяют фразы за ним
Актуализация имеющихся знаний и опыта
Подготовка к усвоению нового
В начала нашего урока я хочу вам загадать загадку
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это – (кот) (Слайд 2)
Посмотрим презентацию. Давайте полюбуемся этими милейшими созданиями!
(на слайде кошки)
Скажите а у кого дома живет кошка? А может быть у кого- то живет собака или другое домашнее животное
Молодцы, хорошо описали своих домашних животных. А кто считает их своими четвероногими друзьями, поднимите руку.
Правильно. Животные это наши четвероногие друзья
Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде –
Надежные, примерные, они и выручат в беде, и в дружбе очень верные
Какие прилагательные вы можете подобрать к слову друг
(ученики выполняют задание)
А мы в ответ что можем им дать?
А еще мы можем им сказать ласковое слов
«Ласковое слово и кошке любо».
Чтобы узнать в каком жанре мы сегодня будем работать, нам нужно разгадать дешифровщик.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
а и н м л с ч т е к й
(1 3 2 4 1 5 2 6 8 2 7 9 6 10 2 11)
Анималистический жанр —изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.
Художники всегда стараются передать характер и настроение животных.
Усваивают информацию, отвечают на вопросы,
Рассуждают, высказывают свою точку зрения,
Постановка цели урока. Определение темы. Планирование
Выход на тему, выдвижение гипотез, определение цели урока и составление плана деятельности на уроке
Догадались, что за тема урока?
О чем мы с вами будем говорить?
(Четвероногий друг. Животные. Анималистический жанр)
Правильно тема нашего урока « Изображение характера животных. Четвероногий друг». Знакомство с анималистическими произведениями.
Формулируют тему урока,
Изучение нового материала
Выделение существенных признаков нового знания (правила, явления, способа действия, вычислительного приема, вида задачи…).
Построение нового способа действия.
Е. Чарушин очень много нарисовал картин животных. Давайте рассмотрим их
какая у него лиса?
Как художник это показал?
(выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула)
А вот этот же художник изобразил медвежат. А какие по характеру его медвежата?
(трусливые, испуганные, убегающие)
Как художник это показал?
(несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки)
А эту обезьянку изобразил художник – В. Ватагин. А какая у него обезьянка? – (грустная)
Как художник это показал?
(грустный взгляд, руки сложены, сутулость)
Все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д. Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.
Смотрят картины. Отвечают на вопросы
Рассуждают, выдвигают предположения, высказывают свою точку зрения
Давайте с вами побудем в роли кошечки и немного отдохнем Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть…слайд 8)
Первичная проверка материала
Составление алгоритма действия по новому правилу
Как же можно передать характер животных?
(Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали - лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.)
Молодцы, все правильно сказали
Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.
Мы сегодня с вами тоже постараемся выразить характер зверя.
Отвечают на вопросы, рассуждают
Составление алгоритма действий по новому правилу (знанию)
Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом «Сухая кисть». С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.
Сухая кисть - универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.
Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:
кисти (довольно жесткие разных размеров), лист бумаги, немного краски,
палитра или лист бумаги
(Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения)
Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.
Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.
Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре, чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.
Вместе определим план ваших действий: (Слайд 10)
1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.
2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?
3. Наметить карандашом рисунок.
4. Работа в цвете.
Я вам предлагаю на выбор нарисовать животных (на доске образцы на листках животных: собака, кошка, медведь, лиса)
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
Усваивают информацию, правила
Применяют правило, алгоритм действия.
Оценка выполнения задания
Самооценка и оценка работы
Просмотр, анализ выполненных работ, отбор лучших.
Молодцы нарисовали а теперь давайте сделаем выставку и обсуждение работ.
(Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель не согласен, объясняет и анализирует почему)
Высказывают свое мнение.
Самоанализ по обобщению знаний и качества сформированных умений учащегося
Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?
Кто такой анималист?
Как художники изображают характер животных?
С каким методом мы сегодня познакомились?
Что является главным при работе с этим методом?
А что еще можно нарисовать, используя метод «Сухая кисть»?
Оцените свое настроение в двух словах
(Детям предлагается выбрать 2 слова, которые наиболее точно передают их состояние на занятии. 3 слово ребенок додумывает самостоятельно). Положительные эмоции: удовлетворение, счастье, восхищение, гордость, радость, победа, удача, успех.
Отрицательные: неудовлетворение, колебание, страх, тревога, скука, печаль, уныние.
Два слова вы выбираете из этих, а третье придумайте сами в соответствии с вашим настроением на уроке
Анализируют свою деятельность, возникшие трудности. Ранжируют свое эмоциональное состояние на уроке.
Выводы по уроку, уборка рабочих мест
Урок я хочу закончить выражение:
Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Слушают учителя и убирают свое рабочее место
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель, преподаватель изобразительного искусства от 4 800 ₽ от 1 200 ₽
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
от 1 650 ₽ от 410 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Читайте также: