Выражение гамбургский счет появилось у меня так сочинение

Обновлено: 04.11.2024

31. Проблема величия подвига (по тексту М. Белята)

(1) Помню те апрельские дни 1961 года. (2) Ошеломляющая радость, восторг. (3) Люди, высыпавшие на улицы Москвы, музыка, счастливые и растерянные лица. (4) Невероятно. немыслимо. не верится. (5) Человек в космосе! (6) Наш! (7) Майор Гагарин!

⁠ 32. Проблема обмана - «гамбургский счёт» (по тексту В. Шкловского)

⁠ (1) Выражение «гамбургский счёт» появилось у меня так.
(2) В 20 –е годы Союз писателей в старом своём составе, как одна из писательских организаций, находился в Доме Герцена по Тверскому бульвару. ⁠ (3) Было лето. (4) На первый этаж прямо в сад выходил большой тент: под тентом был ресторан, и весь первый этаж тоже был рестораном.

⁠ ⁠ 33. Проблема ⁠бескультурного, неуважительного отношения к людям (по тексту В.П. Астафьева)

⁠ (1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.

⁠ ⁠ ⁠ 34. Проблема роли дома в жизни человека (по тексту Д. Гранина)

⁠ (1) В 60-е годы прошлого века появилась у нас дача и несколько соток земли в Комарове, и я сразу заполучил отдалённость от городской жизни со всеми её привилегиями.

(2) Появились новые нужды, сперва как невзгоды: надо было колоть дрова, топить котелок, подметать двор, крышу, носить воду, чистить колодец.

⁠ ⁠ ⁠ ⁠ 35. Проблема роли родителей и учителей в жизни человека (по тексту Н. Михайлова)

⁠ (1) Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос талантливым? (2) Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. (3) Но насколько это зависит от нас? (4) И зависит ли вообще? (5) Или всё определяется врождёнными задатками? (6) Вот, например, «дети индиго» (так их называют!), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями.

⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ 36. Проблема восприятия человеком самого себя (по тексту М. Крюкова)

⁠ (1) «Я лучше, я умнее всех». (2) Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (3) Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4) А если нет? (5) Такой человек, окажись он у власти - пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу.

⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ 37. Проблема жадности (по отрывку из романа О.М. Куваева «Территория» )

(1) В палатке по ночам стало холодно. (2) Салахов мотался по окрестностям, набирал пробы в рюкзак. (3) Пробы он приносил Богу Огня, который, закутавшись в плащ, сидел у воды и хлюпал носом. (4) Когда Салахов приносил пробу, он лишь моргал слезящимися от простуды глазами, сбрасывал плащ и шёл в воду. (5) Салахов очень его жалел.

⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ 38. Проблема ценности знаний (по тексту В. Крупина )

(1) Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2) А я знаю. (З) Вот я какой умный. (4) Только вот почему-то Пушкин — он, а не я.

(5) Необычайно вредны знания, если являются самоцелью.

⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ ⁠ 39. Проблема осмысления человекмо своей жизни (по тексту А. Лиханова )

⁠ (1) Времена жизни существуют точно так же, как времена года. (2) Детство сродни светоносной, солнечной весне, молодость — лету, зрелость — осени, а старость — зиме.

(З) Впрочем, можно оспаривать эти сравнения, и я не претендую на завершённость суждения.

40 . Проблема лицемерия (по рассказу Александра Павловича Чехова «Слёзы крокодила» )

⁠ (1) Небо заволокло тучами. (2) Дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (3) В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на улицу Поликарп Семёнович Иудин.

Читайте также: