Все же вокруг были против тебя значит ты не прав откуда фраза

Обновлено: 04.11.2024

Всё-таки я очень люблю фильмы перестроечного времени, что-то в них есть цепляющее. И этот фильм не является исключением.

Эта картина является экранизацией пьесы Юрия Щекочихина "Ловушка 46, рост второй". Фильм драматический, растянутый (именно растянутый, как я считаю) на две серии.

Снова хочется сказать о том, как меня поражает музыка, подобранная для советских фильмов. Мелодии настолько запоминающиеся, настолько раскрывающие смысл картин, что сразу понимаешь - вот отражение мыслей.

Диалоги в этой драме меня тоже заинтересовали, поэтому я буду приводить много отрывков, впечатливших меня.

В фильме показан конец восьмидесятых годов. Главный герой - это парень Савичев Андрей, у которого кличка "Арлекино". Сыграл главного героя привлекательный, по моему мнению, актёр Олег Фомин. Типаж очень подходящий, для героя такой пьесы. Живёт Арлекино недалеко от города возле железной дороги на полустанке. Сам по себе он главарь, лидер группы парней, которые зовутся "вагонкой", они противостоят всем: металлистам, хиппи, нацистам, мажорам.

Сразу хочется сказать несколько слов об этом противостоянии. На протяжении фильма главный герой не давал обоснования своей ненависти, просто, как сам выразился: "Я их бил и бить буду!". Но в середине фильма есть один запомнившийся мне эпизод. Как-то Арлекино, вместе со своими пацанами остриг одного металлиста. И вот спустя время ребята замечают его в вагоне поезда, желающие снова с ним разобраться, в то время, как Арлекино нервно бросает в ответ: "Успокойся!" и идёт лично беседовать с остриженным юношей. И как раз в этом разговоре я заметила стремление главного героя понять внутренний мир того, против которого он был некоторое время назад отчаянно против. Разговор происходит такой:

-Привет. Не бойся, я не трону тебя. Слушай, я тебе
хочу сказать, ты на нас не обижайся, ладно? Если
обижаешься, то зря. Я вижу ты нормальный парень,
в пейзаж ты не вписывался, поэтому тебя и остригли.
Понял? Все ж вокруг были против тебя. Значит, ты не прав.
Потому что все не могут быть не правы. А?

-Хм, а если все вокруг орут (цензура) они что, тоже
правы по твоему, да?

-Ха, ну ты даёшь! Ну при чем здесь это?

-Да при том! Живая рыба плывёт против течения, а
дохлая по течению.

-Что ты хочешь этим сказать?! Ты что, хочешь сказать,
что я как эти, толстозадые, жлобье это?! Да я их.

-Да ничего, ничего я не хочу тебе сказать. Просто меня и
менты стригли, да и вы туда же.

-Ну ладно, ладно, ладно. Ты мне лучше скажи, что вы хотите,
чего вы добиваетесь?

-Да не знаю. Не знаю сам. Только свинства этого я не
приемлю.

Вообще на протяжении всего фильма главный герой недоволен тем, как он живёт, недоволен вообще всем, что происходит вокруг, однако он понимает, что другой жизни быть у него не может. Особенно меня трогают его чувства к девушке Лене, которую он искренне любит. Это, пожалуй, чувства, даже удивительные для него самого. Она является, для него, если можно выразиться словами Островского, лучом света в темном царстве. Она действительно наполняет смыслом его жизнь. Чувствуются его переживания из-за неё. И, возможно, ему не просто так говорят: "Не падай духом, а падай брюхом! Не бери в голову, молодой еще!" (кстати, все это говорится на белорусский манер, что особенно придает яркость высказываниям).

Но в чувства Андрея все же хочется верить, особенно когда он мысленно говорит со своей девушкой, прослушивая запись, где она поёт: "Неужели я должен прожить здесь всю свою жизнь, в очереди за маленьким кусочком счастья? Меня тошнит от всего. Возня крысиная! И ты предала всё, что у нас было!"

Сама же Лена любит Арлекино, но и жить как он не может. Ей просто необходимо место в жизни. Очень эмоциональный разговор происходит между ними, когда она сама приходит к нему:

-Ты зачем приехала?

-Не могу так. Мне нужно тебе всё объяснить.

-Ну, пожалуйста, выслушай меня! Помнишь, я тогда тебе сказала, что должна была уехать, ну что там бабка у меня заболела? Так я тебе наврала, я никуда не ездила.

-Я знаю. Я тебя видел с ним в машине. Потом заходил к хозяйке, она сказала, что ты переехала.

-Я не могла тебе тогда ничего сказать. Меня с ним познакомила моя бывшая подруга.

-Не надо мне ничего говорить.

-Нет, я хочу, чтоб ты всё знал. Мы тогда все поехали к нему на дачу и я осталась. Я не знаю, хотела я этого или нет. Скорее даже нет. как-то так получилось. Потом всё закрутилось. Он снял квартиру, я переехала. Он помог мне рассчитаться с долгами. Ну я не знаю как объяснить! Я оказалась повязанной, что я без него, ноль без палочки?! Я хотела тебе написать, а потом подумала, что ты не поймёшь.

-Почему? Я понятливый.

-Ну не надо так! Ты же знаешь как я жила! Я уже не могла видеть эту сумасшедшую хозяйку, я устала считать гроши, я устала таскаться с квартиры на квартиру, я хотела нормально жить, пойми! А теперь. я совсем запуталась. Я не знаю как мне теперь. Помоги мне. Сделай что-нибудь. Ну не молчи! Ведь всё же можно начать сначала! Ты прости меня. Ты простишь меня?! Да же?

-Ты злишься, потому что сам не мог мне ничего дать. Ты хоть раз спросил меня, как я живу, на какие вши?

-А что мне надо было делать с твоей любовью?
(Арлекино даёт пощечину) - Убирайся.

-Ты ничего не понял!

Можно ли осуждать Лену за то, что она его предала? Безусловно, можно. Но и понять её тоже можно, потому что одной любовью действительно сыт не будешь и нужно ещё на что-то жить. Всё-таки в их чувствах больше любви, чем ненависти, потому что они снова будут вместе, что приведёт к драматичному финалу этого фильма.

На чувствах главного героя, на его истиной любви к своей девушке, которая ушла от него к обеспеченному, молодому мажору Интеру, и строится основная сюжетная линия. Потому что Интер, оскорблённый таким поступком, решает по-своему разобраться с ним, увозя со своей группой Лену и Арлекино за город и издевается над Леной на глазах Андрея. Самый трудный момент фильма, когда на деле-то очень физически сильный Арлекино падает без сил из-за морального удара, сломленного духа, он не даёт отпор не потому что у него не хватило бы сил, а потому что он морально опустошен до полного бессилия. Нервный срыв происходит и у Лены, когда она кричит Андрею: "Не хочу жить! Всё отравлено! Всё отравлено, я ненавижу вас всех! Ненавижу!" Арлекино впервые душат слезы отчаяния.

Я описала основную сюжетную линию. Были так же в этом фильме ещё некоторые интересные герои, например, Стась - бездомный поэт с особым взглядом на мир. Тоже хочется привести отрывок из его произведения, который Андрей зачитывает Лене:

-Ты знаешь, был я у одного чудака. Он живёт, я тебе скажу. не могу понять. Ему ничего не надо, понимаешь? Работает грузчиком. Считает себя поэтом. Но стихи непонятные. Одна строка запомнилась, въелась просто. "зима у размини захолшним пластом доводом кнула корэнья крустом". (Смеётся) не понимаешь? Что, нет? Щас. я тоже сам не очень.
В общем так. Весна освобождает зиму, ой нет землю от зимы силой
корней. (Я белорусский не знаю, так что извиняюсь за нечеткость изложения, как услышала, так и написала).

Фильм драматичный, но очень интересный и запоминающийся. Я рекомендую к просмотру, хотя он, возможно, уже не актуален. Но мне очень понравился!

Читайте также: