Виды речевого высказывания в письменной форме

Обновлено: 28.09.2024

Презентация к уроку "Виды письменных речевых высказываний школьника".

ВложениеРазмер
tema.pptx 636.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Виды письменных речевых высказываний школьника. Основные требования к письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность, богатство, выразительность

Цели урока: Познакомиться с видами письменных высказываний Повторить основные требования к письменной речи Развивать умение редактировать текст

Объяснение нового материала Письменная речь - это одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичное возникновение языка. В понятие письменной речи входит письмо и чтение. Письменная речь позволяет выйти за ограниченные пространственные и речевые рамки коммуникации, сохраняя воздействие речи даже в отсутствии речи одного из партнеров.

Уровни письменной речи: 1 ) фонематический уровень, на котором осуществляется поиск отдельных звуков, их противопоставление друг другу, кодирование звуков в буквы; 2) лексический уровень. Заключается в подборе слов, в поиске нужных словесных выражений, противопоставлении их лексическим альтернативам; 3) синтаксический уровень, на котором действуют правила грамматики. Здесь определяется порядок слов, оттачивается их грамматическая форма, действуют законы словообразования и словоизменения.

Упражнение по редактированию письменной речи. Найдите предложения с ошибкой. Исправьте ошибку. Запишите правильный вариант. 1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. 2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно. 3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии. 4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. 5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты. 6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. 7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением». 8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы. 9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Вопрос к уроку Расскажите о письменной речи, ее характеристиках и уровнях организации.

Читайте также: