Вам работать в двс что за выражение

Обновлено: 21.11.2024

Сегодня предлагаю рассмотреть очередную расхожую фразу среди автомобилистов. Ведь чуть не так работает мотор - и гаражные "авторитеты" умудрённо кивают головой: "да у тебя движок троит". Но что означает это словечко и всегда ли перебои связаны с троением - давайте разбираться.

Почему именно "троит"?

Формально это выражение подразумевает работу четырехцилиндрового двигателя на трёх цилиндрах. То есть, когда по каким-то причинам один из поршней халявит и не выполняет свою работу, а просто вращается "впустую", приводимый коленвалом за счёт трудов своих собратьев. Если из сказанного мало что понятно - читаем эту статью , где я просто и доходчиво описал принцип работы двигателя.

Из-за чего так происходит?

А вот это уже вопрос требующий развёрнутого пояснения. И если глобально, то здесь может быть только две причины.

  • Не происходит поджиг смеси. Например, из-за неисправной свечи или катушки зажигания. То есть, бензин-то в камеру сгорания подаётся, но поджечь его, дабы осуществить так рабочего хода (см. ссылку выше) нечем.
  • Не происходит подача топлива . Из-за забитой форсунки, как вариант. Здесь обратная ситуация. Свеча формирует искру, но поджигать ей нечего: в камере сгорания вместо топливовоздушной смеси - воздух, или концентрация топлива очень мала.

Стоит сказать, что конечно, в каждом конкретном случае имеют место быть различные вариации и даже комбинации вышеперечисленных неисправностей. Например, топлива может быть слишком много или мало, или искра на свече хоть и есть, но недостаточной мощности для правильного поджига. В любом случае нужно понять одно: суть троения - в неправильном образовании и/или поджиге рабочей смеси ввиду физической неисправности компонентов . И следуя из данного заключения, давайте перечислим некоторые явления, которые зачастую путают с героем сегодняшнего обсуждения.

вот из-за такого троить действительно будет (фото: pawlikautomotive) вот из-за такого троить действительно будет (фото: pawlikautomotive)

Что ошибочно принимают за троение

  • Неотрегулированные обороты холостого хода . Мотор может и конвульсировать, но физической неисправности системы подачи топлива или зажигания нет. А происходит так, например, из-за неисправного клапана холостого хода.
  • Неравномерный (дёрганый) разгон ввиду недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра. Тоже к троению никакого отношения не имеет.
  • Перебои в работе двигателя из-за отказа или неверных показаний какого-либо датчика (например, расхода воздуха или температуры ОЖ). Логика такая же: здесь проблема в управлении, а не в самом "железе".

Ну и так далее. Подытоживая, ещё раз хочется донести: троение в первоначальном смысле сего термина - явление довольно редкое. Просто ввиду малой технической образованности современных автомобилистов и особенно - сотрудников СТО, этим словечком налево и направо клеймят любой сбой в работе ДВС. Но теперь вы знаете что к чему.

И вот с такой форсункой, из которой торчит непонятно что, мотор тоже будет "полноценно" троить. Но не нужно путать это явление с причинами перебоев, описанными выше. (фото: xrayclub) И вот с такой форсункой, из которой торчит непонятно что, мотор тоже будет "полноценно" троить. Но не нужно путать это явление с причинами перебоев, описанными выше. (фото: xrayclub)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем ровных оборотов и исправных бензонасосов!

Читайте также: