В логике системного подхода продолжить фразу чем больше копишь на черный день
Обновлено: 04.11.2024
Часто приходится читать, слушать про системное мышление, системный подход в аналитических обзорах и постоянно понимать о том, что в них нет этой системности.
Выделяют главные вопросы, пути их решения и считают, что они являются сутью. Но на самом деле, это не так. Наша жизнь определяется многими факторами, которые образуют систему уравнений, задач, которые нужно решать. Это и экономика, и политика, и воспитание, образование, медицина, социальные условия и многое другое.
В системе уравнение имеются неизвестные, нахождение которых является возможностью решения всей системы, а также эти неизвестные являются равнозначимыми и равно влияющими друг на друга. Рассматривая систему уравнений с двумя неизвестными х и у, эти неизвестные являются равнозначимыми. Вы задумывались ли, что важнее: х или у? Вы не сможете найти х без у и у без х. Мы понимаем, что области определения этих х и у могут быть разными, и их значения также различны. Мы все, как эти х и у, различны. На нас по-разному влияют, окружающие факторы, которые и образуют n-мерную систему уравнений и неравенств. Мы должны понять, что факторы, сильно влияющие на лично меня и моё окружение, могут отличаться от фактором других людей. Но тем не менее, мы все входим в эту систему уравнений и неравенств. Это сложно понять?
Многофакторный анализ доступен не всем, в силу различного интеллектуального уровня, развития мышления. Кто-то кого-то, примитивно говоря, умнее, кто-то кого-то глупее? Отчасти это так, но только в конкретных областях. Мудрость предполагает, что ею обладают не все.
Человек определяется:
1. воспитанием - уровнем развития индивидуальных чувств, психических качеств, параметрами личности
2. образованием - уровнем наличия определенных знаний, умений и навыков
3. средой - экономические, политические, социальные факторы, социум
4. интеллектом - способностью человека мыслить и развивать себя
Наличие в совокупности этих 4 фактором образуют индивидуальную систему. Далее идет включение индивидуальных систем в интегрированную систему для социума, государства. И чем больше население, тем больше будет неизвестных в этой системе, которые будут образовывать ее множество решений после их нахождения.
Система есть пересечение множеств, то есть решения системы будут истинными для любого уравнения или неравенства. Иначе, эти решения будут иметь по своей сути то, что объединяет всех людей социума, государство или всё человечество.
А может ли быть это множество решений при построении такой интегрированной системе? Логически такую систему построить невозможно, так как в ней будут иметься противоположные истины, свойственные индивидам, или противоречия. Например, политические, религиозные, национальные, географические и так далее взгляды людей. Эти взгляды являются, так называемыми, яблоками раздора между людьми, и делающие построение системы, а далее и её решение, невозможным.
Есть ли выход в этом?
Я считаю, что есть.
Для этого нужно построить систему как идеальную модель. Из вышеописанного следует, что в реальности по логике такую систему решить невозможно. Но. Но есть "но".Мое любимое "но".
Если вспомнить мои, хотя они, кроме 4 пункта, не совсем мои, а присутствуют в трудах различных трудах различных умнейших людей, то, в основном, они подвержены педагогике, её приемам и методам. Напомню.
Педагогика - наука о воздействии на людей. Можно добавить прилагательное "целенаправленном" к существительному "воздействии". Путь будет так.
Педагогика - наука о целенаправленном воздействии на людей. Педагогикой рассматриваются вопросы воспитания, обучения, развития, то есть именно то, что в конечном будет определять как индивидуальную систему, так и интегрированную. Таким образом, педагогика как процесс, а не наука, должна стать краеугольным камнем развития общества. Такой вывод я делаю не потому, что я педагог, которым являюсь весьма ограниченное время по отношению к своей профессиональной деятельности. А потому, что являюсь человеком, весьма одаренным способностями и развитым мышлением.
Я называю современной власть глупой, необразованной и интеллектуально недоразвитой. Вместо того, чтобы заниматься на протяжении четверти века воспитанием граждан, что и есть необходимым условием для развития общества, они набивают карманы, деградируя как сами себя, так и способствуют деградации всего общества. Законами, тем более карательного характера, ничего в обществе не построишь. Только реальные действия могут преобразовывать общество.
Рассмотрим воспитание. Объективно вопросами воспитания являются формирование чувственно-эмоциональной сферы людей: чувство патриотизма, любовь к родному краю, честность, правдивость, справедливость и так далее. Если человек воспитанный, то будет ли он хулиганить, воровать, мусорить, сквернословить и так далее? Вероятнее всего, что вы все ответите на этот вопрос - нет, не будет воспитанный человек такое совершать, ну если не быть жертвой или сильно зависимым от среды, то есть 3 моего пункта. И что получается? А то, что нам не нужно тратить огромнейшие средства на всякие правоохранительные и контролирующие органы. И нужны ли обществу эта армия юристом, которая буквально паразитирует на несовершенстве законодательства, создаваемая антинародными людьми?
Если во власти находится воспитанный человек, то все будет нормально в обществе. Некоторые из власти считают себя воспитанными и образованными. Я горько смеюсь над ними. Если бы они были таковыми, то стояли бы на страже интересов народа, а не выкручивали бы ему руки всякими законами и силовыми приемами.
Именно воспитание позволяет стать тем объединительным множеством в этой сложнейшей интегральной системе.
Напомню, что системный подход позволяет найти истину более простым путем.Но для важнее построить эту систему со многими неизвестными. Например, чтобы вы могли написать алгебраическую систему, имеющую решение, вам необходимо знать, что эта система имеет решение, а, значит, вы должны обладать пониманием построением систем.
К моему большому сожалению, среди власти наличие понимания построения систем с дальнейшим нахождением их решения - большая редкость. Начинают какой-то проект на ура и потом сдуваются, сталкиваясь с проблемами невозможности их решить в виду своего плохого интеллекта, образования и воспитания. Особенно это хорошо видно на истории заявлений известных политиков РФ. Из года в год одни и те же пафосные заявления, и наступание на одни и те же грабли. А интеллект народа не способен понять, что нельзя верить таким людям, которые неспособны что-то сделать для них.
Так что люди думайте, думайте и еще раз думайте.
Читайте также: