Установите соответствие между высказываниями и их авторами
Обновлено: 22.11.2024
Установите соответствие между персонажами данного произведения и их высказываниями, касающимися Алёны Дмитриевны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Иван Васильевич
1) «Как запру я тебя за железный замок,
За дубовую дверь окованную,
Чтоб свету Божьего ты не видела,
Моё имя честное не порочила…»
2) «Твоему горю пособить постараюся
Вот возьми перстенёк ты мой яхонтовый
Да возьми ожерелье жемчужное.
Прежде свахе смышлёной покланяйся
И пошли дары драгоценные
Ты своей Алёне Дмитревне…»
3) «На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
4) «Вот уж поп прошёл домой с молодой попадьёй,
А по сю пору твоя хозяюшка
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Вот возьми перстенёк ты мой яхонтовый
Да возьми ожерелье жемчужное.
Прежде свахе смышлёной покланяйся
И пошли дары драгоценные
Ты своей Алёне Дмитревне…»
За дубовую дверь окованную,
Чтоб свету Божьего ты не видела,
Моё имя честное не порочила…»
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно — будто лебёдушка,
Смотрит сладко — как голубушка,
Молвит слово — соловей поёт…»
Ответ: 213 Задания Д7 № 4946В основе сюжета «Песни…» лежит острое столкновение персонажей. Каким термином оно обозначается?
Такое столкновение называется конфликтом. Дадим определение.
Конфликт — это столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, в произведениях лиро-эпического жанра, а также в лирике, если в ней присутствует сюжет. Конфликт реализуется в словесных и физических действиях действующих лиц. Конфликт разворачивается благодаря сюжету.
Ответ: конфликт|коллизия Источник: ЕГЭ — 2020. Досрочная волна. Вариант 2. Задание 5 № 4947Почему Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя?
Кирибеевич, любимец царя, привык служить ему верою-правдою. Для царя-батюшки опричник готов жертвовать собой, он не боится смерти. Гнев царя для Кирибеевича страшен, потому что ему не в чем виниться перед Иваном Грозным. Однако любовь к Алёне Дмитриевне, которая заполнила сердце Кирибеевича, сильнее его самого, сильнее страха, сильнее любви к царю, а переживания его страшнее кары царя:
Прикажи казнить, рубить голову, —
С тоской о неразделенной любви говорит опричник в ответ царю:
Лишь одна не глядит, не любуется,
Полосатой фатой закрывается. »
Источник: ЕГЭ — 2020. Досрочная волна. Вариант 2. Задание 4 № 5944В основе сюжета «Песни…» лежит острое столкновение персонажей, обозначающееся в литературе термином «_______». Образы Кирибеевича и купца Калашникова даны в сопоставлении на ______.
В основе сюжета «Песни…» лежит острое столкновение персонажей, обозначающееся в литературе термином «конфликт». Образы Кирибеевича и купца Калашникова даны в сопоставлении на контрасте|антитезе.
Ответ: конфликтконтрасте|конфликтантитезеУ Лермонтова в «Песне про купца Калашникова» звучит тема любви всеобъемлющей, захватывающей человека всего, без остатка. Такова любовь и Татьяны Лариной из «Евгения Онегина», и любовь Мастера и Маргариты в одноименном романе М.А. Булгакова.
Кирибеевич, любимец царя, привык служить ему верою-правдою. Для царя-батюшки опричник готов жертвовать собой, он не боится смерти. Однако любовь к Алёне Дмитриевне, которая заполнила сердце Кирибеевича, сильнее его самого, сильнее страха, сильнее любви к царю, а переживания его страшнее кары царя. С тоской о неразделенной любви говорит опричник царю:
Лишь одна не глядит, не любуется,
Полосатой фатой закрывается. »
Кирибеевич не думает ни о чувствах Алёны Дмитриевны, ни о чувствах её мужа − для него существует только его личное переживание, а всё остальное неважно.
Татьяна Ларина, любимая героиня Пушкина, влюблена в Онегина и готова даже ради него переступить через собственную гордость − первой признается в любви Онегину. Татьяна − высоко нравственный человек, поэтому она не способна предать мужа, когда Онегин наконец-то ответил ей взаимностью:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Её поступок достоин уважения, в отличие от поступка Кирибеевича.
Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» - одна из центральных тем. В романе перед нами предстаёт любовь возрождающая и созидающая, любовь демоническая и разрушающая.
Мастер и Маргарита – люди разных социальных кругов. Мастер беден, Маргарита богата. Мастер живёт в тесном подвальчике, но гордо выполняет свою миссию – пишет роман. Маргарита купается в роскоши, но жизнь её пуста и однообразна. Оба героя одиноки и несчастны, пока не встретили друг друга. Им выпало немало испытаний. Но именно любовь, принесшая так много горя, помогает выстоять Мастеру и Маргарите против всех трудностей, встретившихся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. История Мастера и Маргариты – гимн настоящей любви.
Таким образом, тема любви у разных авторов при наличии особенностей в подходах к её раскрытию всё же имеет немало общего.
Задание 6 № 7930Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором автор рассуждает о своих героях, и в чём это произведение можно сопоставить с лермонтовским «Героем нашего времени»?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.
Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает своё правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы.
Эта книга испытала на себе ещё недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых. Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что всё в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!
Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурён, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нём больше правды, нежели бы вы того желали.
Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как её излечить — это уж бог знает!
Читайте также: