Умалишенных не регистрируют фраза из фильма
Обновлено: 22.12.2024
Советская цензура часто "резала" кинокартины Леонида Гайдая. Один из первых фильмов - " Жених с того света " - в результате правок превратился в короткометражный, от него осталось всего 48 минут. В тот момент карьера Леонида Иовича могла прерваться, толком не начавшись. Вернуться в профессию помог Иван Пырьев. А чего стоила цензура в " Иване Васильевиче "? Например, помните, управдом Бунша спрашивает: " за чей счет этот банкет, кто оплачивать будет "? Милославский отвечает: " Народ, батюшка! " Эту крамольную фразу пришлось изменить на " Во всяком случае, не мы ". Ну, а фильм " Не может быть " вообще запретили снимать, в том смысле, что Гайдай хотел перенести действие в 70-е годы, но киношное начальство решило, что пороки, показанные у Зощенко, уже давно изжиты. И пришлось Гайдаю снимать кино про 1920 - 30-е годы.
С " Бриллиантовой рукой " вышла немного другая история. Как вы знаете, великий режиссер в конце специально прилепил ядерный взрыв. Мол, все, что вы до этого видели на экране - сказка, а вот это правда жизни . Пораженные члены комиссии согласились оставить практически все, "как есть", только бы убрать ядерный взрыв. Но их тоже можно понять: на фильм были потрачены значительные суммы, и если бы его положили на полку, они бы просто пропали. В итоге, изменения оказались минимальными. Например, героиня Мордюковой говорит " и я не удивлюсь, что ваш муж тайно посещает синагогу ", но слово "синагогу" в процессе озвучки заменили на "любовницу".
Однако, в фильме есть фраза, которую даже непонятно, как пропустила цензура. Помните, когда Шеф с Леликом устраивают "разнос" Геше после провала операции в Турции? А потом Геша видит всё это во сне. Угрозы Лелика звучат, скорее, метафорически: " Чтоб ты сдох, чтобы я видел тебя в гробу в белых тапках! " Ведь понятно, что он смерти Геше по-настоящему не желает. А вот угроза Шефа, на контрасте с Леликом, более реальна - " Чтоб ты жил на одну зарплату. "
Напомню, что "обаятельных преступников" в советском кино было немного. Вспомните, с какими упырями борется герой Збруева в " Два билета на дневной сеанс ". А " Следствие ведут ЗнаТоКи "? Наглый и жадный пройдоха Кудряшов, сломавший жизнь Ирине Масловой. Звероподобный хулиган Багров. Омерзительный и бессовестный управдом Мусницкий. А вот в серии "Ответный удар" главный преступник в исполнении Менглета получился обаятельным, за что создателям "прилетело" от критиков - это как же, директор свалки и расхититель вызывает больше симпатий, что Пал Палыч с Томиным? К чему я это пишу. Геша Козодоев - явно обаятельный негодяй . Он хорошо одевается, вежлив, отлично танцует и поет, и с Семен Семенычем он сначала, до бриллиантов, сдружился искренне. Зритель не может не симпатизировать Козодоеву. И вот для такого симпатичного парня главная угроза в жизни - остаться без "подработки" и жить на одну зарплату модели? Говорят, в СССР люди таких профессий зарабатывали немного. Получается, что зарплаты советских граждан - нищенские?
Конечно, "Бриллиантовая рука" - комедия. Но все-таки, многие зрители в комментариях писали, что это крупный прокол цензоров. " Шеф знает самое страшное проклятье ", " и от зарплаты до зарплаты ", " это ж надо так ненавидеть ", - пишут они. Осталось загадкой - ну как, как же советская цензура пропустила такой "антисоветский" выпад?
Но мое мнение, хорошо, что не вырезали. Фильм вышел гениальным, и эта фраза, ставшая потом крылатой - одна из многочисленных жемчужин блистательной комедии Леонида Гайдая.
Кстати говоря, многие в интернете пишут, что законопослушному немцу или датчанину фраза "Чтоб ты жил на одну зарплату" в качестве угрозы кажется дикой и непонятной. )
Чтобы не пропустить следующие публикации, обязательно подпишитесь на мой канал !
Читайте также:
- Фразы которые поставят человека на место когда умничает на английском
- Аллюзия это новое слово речевая ошибка трансформация устойчивого выражения
- Я художник не местный попишу и уеду откуда фраза
- Как вы понимаете высказывание б л пастернака природа огромный живой организм
- Какое из высказываний говорит о специфике человеческого существования