Я художник не местный попишу и уеду откуда фраза
Обновлено: 04.11.2024
Было такое выражение в девяностых «Я художник не местный, попишу и уеду». Его этимологию я не изучал, просто помню, что употреблялось оно к месту и не к месту. Вероятно это фраза из какого-нибудь произведения классиков или из их письменного наследия. Может из цыганского, может из бродяжнического, может из русского криминального фольклора вышла. В контексте девяностых, а возможно и ранних периодов, фраза сия означала: зарежу и смотаюсь не найдешь. Зарежу значило попишу. Поскольку стрельба была распостранена, она громче и потому в 90-х о ней писали чаще, чем о колото-резанных ранах жертв, данный мем потихоньку ушел из бытового обихода.
В эпоху мгновенного распостранения информации данный мем стал распостраняться опять. Попишу, в прямом смысле, кнопками (особенно если есть о чем и есть о ком) стал означать зарезание предмета описания. Попишу и уеду. Распостраню компромат и скроюсь. Напишу статью и прикроюсь псевдонимом. Солью материал для публикации, а меня не видно. В любом случае как за слова, так и за последствия отвечать не надо. Уехал.
Квинтессенцией этого мема является инкогнитость ( для ценителей русского языка намеренно заменил слово неизвестность) писателя на инет ресурсах. ПописАл и спать пошел. Опять уехал. Особенностью инета, который как известно является мировой помойкой(в хорошем смысле слова) является возможность нагадить и отвалить. Уехать. Пописал, теперь уже в прямом смысле слова и отключился.
Как это касается экономики и массовых явлений. Тут аллюзий на такую тему хоть отбавляй. Коллективная ответственность=частной безответственности. Написали законов и разъбежались по домам. Приняли коллегиальное решение и валим. Не сделали дело=сделали не так. Уехали. Я а чо? Не мы такие, мир такой. И когда написанное вредит людям, тоже мем работает.
В этом отношении любая позиция любого автора не имеет претензий. А чо. Я пописал и уехал. В этом сила позиции писателя(публикатора) по отношению к ответственности. И особенно копипастера, или копипастора. Это не я писал, это он-другой. Если че я не при делах, просто перепубликовал. Это мое оценочное суждение или ваще журналистский долг.
К чему это я. К тому, что свобода мнений, это как свобода половых отношений. Рано или поздно кто-то занесет триппер.
PS. Недавно приобрел книгу о правилах и истории дуэлей в России. Читаю. Все очень строго, четко и конкретно. Никакой лирики и дискуссий. Убил-прав. Убит-стало быть неправ. Судьба и пуля рассудили спор. Один раз и навсегда. (на самом деле чуть сложнее, но контекста не меняет). Такой стремительный и жесткий культурный арбитраж. Представьте себе элиты, в которых члены этой элиты готовы выяснять спор так. Представьте себе, на что они готовы ради защиты своих принципов. Самураи отдохнут. Те защищали господина, а эти себя и свою честь(пуская и виртуальную, по современным понятиям). Вот что такое элита. Это люди готовые погибнуть за свои принципы. Правила понятно заимствованы из Франсе. Хотя Франсе республика, уже 5-я. А Россия монархией оставалась до 1917. Не знаю как кореллируется западное право и восточное, но право сильного отстаивать интерес силой до сих пор является доминантой в отношениях. И ничего более. Нет сил победить - соси. Пока сосешь можешь копить силы. А можешь получать от етого удовольствие. Или неудовольствие. В этом, собственно и состоит содержательное ядро и мировой политики, и дипломатии и экономики.
И именно поэтому человек, почуявший вкус победы в войне, никогда не станет слушать мнения кабинетного чинуши. Какие б аргументы тот не приводил. Потому как первый сосать не будет ни при каких раскладах, поскольку умереть за свои принципы готов хоть щас(альтернатива заключается в срезании головы у предлагающего мгновенно). А второй сосать не готов у нового, потому как привык у старого отсасывать и нижележащим давать свой прибор. Плюс статус, приобретаемый во время сосания очень сильно влияет на принятие решений. Пардон за порнографичность, она может вызвать идиосинкразию(хотя отлично и просто отражает суть отношений), но метод кругового отсоса отлично описал Пелевин в одной из книг. Люди, которых отрывают от сиськи или от письки негодуют(это на всех уровнях наблюдаемо). И именно поэтому все чинуши Европы и Раши стремятся подавить войну в Новоросии. Так как эта ситуация серьезно подрывает все сисько-писько-сосательные привычки. Кому отрежут, кому новые дадут.
Читайте также: