Учитель должен идти в ногу со временем высказывания

Обновлено: 22.12.2024

Сентябрь. Первое число. Для меня это вот уже несколько лет как откровение. Ведь я иду в школу не учиться, а учить. Сколько любопытных взглядов, направленных на меня! Всегда непривычно и радостно находиться среди такого количества учеников. Нарядные дети и учителя, главным украшением которых стала улыбка, а лучшим подарком на празднике – теплые слова, которыми они приветствовали друг друга. Именно первого сентября я думаю: «Как прекрасно приходить в школу, видеть распахнутые тебе навстречу детские глаза, всегда чего-то ждущие, ищущие и всё-всё понимающие!». Конечно, сначала было немножко страшно - ведь на уроке на меня смотрят с ожиданием почти два десятка учеников. Мне всегда кажется, что они проверяют меня на прочность, ждут чего-то необыкновенного… И вот это начало я считаю самым ответственным моментом в своей работе. Естественно, с течением времени я поняла, что бояться любопытных взглядов и непредвиденных вопросов не нужно. Нужна только уверенность в том, что пока в глазах моих учеников горит огонек заинтересованности и жажды познания, пока их взгляды устремлены на меня, я – хозяйка положения. Ведь именно я поведу их в новый, неизведанный мир, в мир знаний, открою перед ними новое, неизведанное, дам им возможность совершить маленькие, но очень значимые открытия, окунуться в завораживающий мир прошлого. История… Ведь это так интересно, так захватывающе.

Я учитель истории и обществознания. Почему? Ответ на этот вопрос я всегда нахожу в своём детстве. Каждый из нас, думая о своей будущей профессии, представляет тех людей, которые окружали нас в далёком детстве, именно их опыт и умение вызывали в нас восхищение, желание им подражать, стать такими же. У меня в жизни тоже был такой человек. Это +Ашибокова Александра Пашегереевна. И может это звучит несколько высокопарно, но именно она сумела вовлечь меня в увлекательнейший мир великой науки, в мир истории. На её уроках я в буквальном смысле окуналась в прошлое, воочию видела перед собой седые пирамиды, покрытый прахом времён Колизей, где умирали гладиаторы. Я вместе с моим народом затаив дыхание слушала слова Молотова в сорок первом, когда из каждого репродуктора гремело «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…». И я вставала вместе с великим, многострадальным русским народом и шла, шла вместе с моими предками плечом к плечу, шла в бессмертие. Как интересен и захватывающ мой предмет! Ну, разве могла я выбрать другую профессию?! Нет, никогда!

И вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые когда-то переживала со своим УЧИТЕЛЕМ… И именно поэтому в своей работе я равняюсь на моих наставников и коллег, тех, с кем свела меня судьба на долгой дороге, дороге познания.

Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. А значит, и от меня. Ведь от того, какие знания я вложу в своих учеников, какие качества разовью в них, что дам им нужного и полезного, зависит в некотором роде их дальнейшая судьба. А вдруг и я стану для кого-то из моих воспитанников той путеводной ниточкой, что откроет им дорогу в большую жизнь.

Однажды я услышала слова Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». С той поры они стали девизом моей работы. Я ощущаю себя ответственной за судьбы своих учеников, за решения, которые им предстоит принимать в дальнейшем.

Говорят: «Дети – цветы жизни». Да, это несомненно. Но как сделать их такими, чтобы потом можно было с гордостью сказать: «Я сделала всё возможное и невозможное для этого ребёнка, и поэтому его жизнь удалась!»

Я твёрдо убеждена, что школа, как и обычная большая дружная семья, должна помогать родителям, воспитывать в детях все самое лучшее. Став учителем, я поняла, что особое место в школьной жизни занимает личность педагога. Это верный друг, и соратник для каждого ребёнка, добрый помощник и мудрый советчик. Я знаю, что должна проживать вместе со своими подопечными каждый момент его жизни. Ведь очень важно вовремя заметить пробивающийся росточек интереса к познанию, взлелеять его, не дать погибнуть из-за невнимания и чёрствости окружающих.

Своей непреложной задачей считаю развитие абсолютно в каждом ребёнке тяги к знаниям; необходимо поддерживать в нём искру интереса к предмету, не дать ей погаснуть. Уверена, что каждый ребёнок по-своему талантлив. Именно поэтому, основным качеством настоящего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать. И ещё я убеждена, что мы должны не только учить, но и учиться самим. Учиться у своих воспитанников. Да-да, именно у них… Поверьте, это необыкновенное чувство – научиться чему-то у своих детей!

Став учителем, я поняла, как это сложно и важно - найти тот самый ключик к ранимой детской душе и сохранить его, не потерять. И поэтому твёрдо уверена, что наша профессия, профессия учителя – самая нужная и важная на Земле. Мы даём детям знания, а вкупе с ними – путёвку в такую длинную и такую интересную жизнь! «…Увидьте себя в будущем…» - выбрав профессию учителя, я вижу, как строю будущее, вкладывая знания в своих учеников.

Читайте также: