Троп выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах используется в баснях былинах
Обновлено: 04.11.2024
Работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.
Часть 1.(А1-А4) задания на установление соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя задания, выявляющих знание средств художественной выразительности и умение правильно определять их на практике.
Часть 2. (В) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос на литературную тему, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.
Распределение заданий контрольной работы по частям.
Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом.
Ключ А1 1-е 2-г 3-в 4-а 5-б 6-д
Ключ А2 1-д 2- ж 3- е 4- б 5- в 6- г 7- а
Ключ А3: 1 – метафора, 2 – олицетворение, 3 – риторический вопрос, 4 – анафора, 5 – инверсия, сравнение, 6 – литота, 7 – гипербола
Ключ А4 1-б 2- в 3- г 4- а
В1. К.М.Станюкович «Рождественская ночь» Просторечия.
Основная мысль – человеческая доброта, призыв к милосердию.
Критерии оценки:
Итоговая контрольная работа по родной литературе в 7 классе
А1. Соотнесите автора и произведения :
1) И.И.Дмитриев а) «Гигнал»
2) Ф.Н.Глинка б) «Маленькие рассказы о большой судьбе»
3) К.М.Станюкович в) «Рождественская ночь»
4) В.М.Гаршин г) «К Пушкину»
5) Ю.Н.Нагибин д) «Женя Касаткин»
6) В.Н.Крупин е) «Три льва»
Ответ: ________________________________________________________________
А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
е) небольшое по объёму произведение , содержащее малое количество действующих лиц , атакже , чаще всего , имеющее одну сюжетную линию .
ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.
Ответ: _____________________________________________________________________
А3 Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин).__________________
"Ночевала тучка золотая…". (М. Лермонтов)_________________________________
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
4. Моих ушей коснулся он.
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье. (А.С. Пушкин)_____________________________
5. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)____________________________
6. « Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н. Некрасов) _____________________
7. На Галла стал ногой Суворов,
И горы треснули под ним.
(Г.Р. Державин.) ____________________________________________
А4 Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
4) Ю.М.Нагибин глава«Юрина война»
а
б
в
г
Ответ: ______________________________________________
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
Русские матросы с «Забияки», катерные гребцы, в ожидании господ, находились все на катере. Лунный свет падал на их белые рубахи и захватывал некоторые лица.
Матросы вспоминали о России. Вот уж третье Рождество они встречают в «чужих» и «жарких» местах… Опротивело… Скорей бы вернуться!
– Гляди… Звезда упала… Еще… И куда она падает, братцы? – тихо спросил чернявый матрос.
– В окиян, известно. Опричь окияна ей некуда упасть! – отвечал пожилой здоровый матрос уверенным тоном.
– А ежели на землю? – спросил кто-то.
– Нельзя, потому все как есть расшибет. По самой этой причине бог и валит звезду в море… Туда, мол, тебе место…
Чернявый матросик, видимо неудовлетворенный этим объяснением, снова стал глядеть на небо.
И необыкновенно приятный грудной голос загребного Ефремова заговорил:
– Это бог виноватую звезду наказывает… Потому звезды тоже бунтуют… И особенно много, братцы, падает их в эту ночь…
– По какой такой причине, братец? – задорно спросил пожилой, плотный матрос.
– А по такой причине, милый человек, что в эту ночь не бунтуй, а веди себя смирно, потому как в эту самую ночь Спаситель родился… Великая эта ночь… Нашему рассудку и не понять… И как ежели подумаешь, что родился он в бедности, пострадал за бездольных людей и принял смерть на кресте, так наши-то все горя ничего не стоят… Ни одной полушки. Да, братцы, великая эта ночь. И кто в эту ночь обидит младенца, – тому великое будет наказание… Так старик один божественный мне сказывал, странник. В книгах, говорит, все показано…
. оба матроса, выскочив из катера, бегом побежали по пустынному берегу на плач ребенка…
И очень скоро, почти у самого моря, они увидали крошечного черномазого мальчика в одной рубашонке, завязшего в мокром рыхлом песке.
Около не было ни души.
Матросы удивленно переглянулись.
– Эка идолы. Эка бесчувственные. Бросили ребенка… Это, брат Живков, неспроста… Погубить хотели младенца… Тут бы его крокодил и сожрал. Гляди… Ишь плывет… Почуял, видно…
И Ефремов взял на руки ребенка.
В1Укажите фамилию автора и название произведения.
____________________________________________________________________________
С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном произведении.
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Читайте также: