Тела обмениваясь электронами приобретают заряд приведенное выражение

Обновлено: 04.11.2024

Цель урока: сформировать представление учащихся о распределении электростатического поля в пространстве.

Задачи:

- формировать понятие линий напряженности электростатического поля.

- развитие творческих способностей ученика на основе эксперимента.

Оборудование: ПК, программа Физикона «Физика, 7-11 класс».

Демонстрация: видеоклип «Силовые линии электростатического поля»

Ход урока.

I. Организационный этап.
II. Актуализация знаний. (10 мин)

Фронтальная беседа по вопросам

  1. Какой раздел физики мы изучаем с вами на данном этапе?

(Электродинамика – изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц. Электростатика – раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов)

  1. Почему существование тел стабильных размеров невозможно объяснить только наличием сил гравитационного притяжения? (Структура Вселенной формируется гравитационным притяжением тел. Однако наличие лишь сил притяжения привело бы к неограниченному гравитационному их сжатию. Для существования тел стабильных размеров должны действовать силы отталкивания между частицами. Такими силами являются силы электромагнитного взаимодействия)
  2. Что характеризует электрический заряд? (Электрический заряд - способность частиц к электромагнитному взаимодействию)
  3. Как взаимодействуют электрические заряды? (Одноименные отталкиваются, разноименные – притягиваются)
  4. Мы с вами говорили о силе взаимодействия электрических зарядов, как называется эта сила? Сформулируйте закон Кулона. (Сила Кулона.Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами, находящимися в вакууме, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой, соединяющей заряды.

Карточка 1 Назовите и сформулируйте определение силовой характеристики электростатического поля. (Напряженность. Напряженность электростатического поля - векторная физическая величина, равная отношению силы Кулона, с которой поле действует на пробный положительный заряд, помещенный в данную точку поля, к величине этого заряда)

Карточка 2. Направление вектора напряженности.

(Направление вектора напряженности совпадает с направлением силы Кулона, действующей на единичный положительный заряд, помещенный в данную точку.

Читайте также: