Связное высказывание на определенную тему называется

Обновлено: 04.11.2024

1.Ознакомьтесь с работой и выполните задания I - V на компьютере. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

2. В контрольных тетрадях выполните задание VI

3.Сдайте учителю тетрадь для контрольных работ с выполненным заданием VI

4.Выполните задание VII на интерактивной доске (задание выполняется по желанию, можно получить дополнительные баллы)

5.Возьмите у учителя или у ученика-консультанта ответы к заданиям I - V и самостоятельно проверьте свою работу.

6.Посчитайте баллы и занесите их в таблицу. (информацию о баллах за последние два задания получаете у учителя)

Шкала оценивания: «5» - 20б.-18б.; «4» -17б.-13б.; «3» -12б.-8б.; «2» -7б.-0б.

Оцените свои результаты, написав ( в тетради или на компьютере) о том, какие у вас достижения, затруднения, проблемы, что необходимо сделать для улучшения результата.

7.Скопируйте работу на электронный носитель и сдайте учителю или ученику-консультанту.

Примечание: если вам не хватило времени, вы можете задержаться после урока и завершить работу.

Задания контрольной работы

I Закончите фразу…

1.Раздел лингвистики, который изучает связные речевые произведения, особенности их содержания, построения, языковые средства связи предложений, называется ….

2.Связное высказывание на определённую тему-это…

3.Чтобы определить тему текста, надо задать вопрос….

4.Чтобы определить основную мысль текста, надо задать вопрос….

5. Тип речи, в котором рассказывается о каком –либо событии, последовательно перечисляются действия героев -это…

6. Тип речи, в котором рисуется какой-либо предмет (природа, люди, животные и т.д.) – это…

7. Тип речи, в котором что-то доказывается, раскрывается причина и следствие какого-то явления, события –это…

8. Смысловая часть в письменной речи обозначается….

9. Если озаглавить каждую смысловую часть, то получится…

10.Тезис – аргументы – вывод. Так обычно строится текст по типу речи….

II Впишите типы речи, определив их по вопросам.

Вопросы к текстам определённого типа речи

Тип речи текста

1.Что произошло?

2.Каков предмет? Какой предмет?

3.Почему мы утверждаем что-то? или просто почему?

III Отметьте 3 признака текста, формулировка которых полностью совпадает с формулировкой основных требований к содержанию текста:

2.Наличие основной мысли

3.Завершённость, смысловая законченность

4.Логическая связь частей текста

5.Смысловая и грамматическая связь предложений

7.Соответствие текста заданному (или выбранному ) типу речи.

IV Впишите условные значки, употребляемые для обозначения ошибок в построении текста.

Начало абзаца, красная строка

Неоправданный повтор слов, словосочетаний, однокоренных слов

Неправильное употребление местоимений

Лишняя информация (снять)

Стилистически неоправданное употребление слова

V Определите тип речи текстов

Редко в наших местах встретишь теперь коней.

А встретишь - всегда обрадуешься. Один раз вышел на поляну, и вдруг- кони.

Кони тоже почувствовали близкого человека, подняли головы, смотрят на меня. А когда я пошёл дальше – кони двинулись неторопливо за мной.

Я заволновался. Не знаю, чьи кони и куда им надо идти. Может, им в другую сторону, а они – за мной.

Так они и шли за мной, а я гордился. Я был теперь не простой человек, а с конями.

Потом-то они отстали. (Ю.Коваль)

2 - Ты уж сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.

Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо посередине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы. (Ю.Коваль)

3 Книги Юрия Коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком. (С.Михалков)

1. « Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать её смысл; когда в ней предмет развивается легко и последовательно; когда она течёт, как прозрачный ручей, которого видишь самое дно» Напишите небольшое сочинение, объяснив смысл высказывания известного русского философа, математика, лингвиста Ивана Ивановича Давыдова.

2. Напишите сочинение по одной из фотографий, которые расположены ниже. (работа выполняется в тетрадях для контрольных работ)

VII Впишите 1-2 предложения в групповое сочинение на тему: « До чего же любознательны кошки!», предварительно определившись с типом речи. (работа выполняется на интерактивной доске)

I Закончите фразу…

текстоведение, 2. текст, 3. о чём или о ком говорит автор?, 4. что хотел сказать автор? 5. повествование, 6. описание, 7. рассуждение, 8. абзац или красная строка, 9. план, 10. рассуждение. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

II Тип речи: 1. повествование, 2. описание, 3. рассуждение. (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

III 5, 6, 7 (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

IV Z , П, М, [ ], СТ. (по 0,5 балла за каждый правильный ответ)

V 1.-повествование, 2-описание, 3- рассуждение (по 0,5балла за каждый правильный ответ)

VI от 0 до 3 баллов. Оценивается учителем

VII по0,5 балла за каждое правильно составленное предложение (оценивается учителем или учеником -консультантом )

Читайте также: