Здоровый ребенок это продолжить фразу

Обновлено: 22.12.2024

Цель: поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность.

1. Образовательные – взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Развивающие – поддержка и развитие творческого воображения, познавательного интереса, самовыражения, мышления, внимания; развитие коммуникативных качеств.

3. Воспитательные – вовлечение родителей в групповое взаимодействие, развитие групповой сплочённости, создание атмосферы взаимной поддержки и установление позитивного настроения.

Игры и упражнения направленные на контакт с родителями.

Компьютерные технологии (медиапроектор, интнрактивная доска)

Арттерапия (работа с рисунком)

Игровая терапия (игры и упражнения, психогимнастика, ролевые игры)

Структура собрания:

2. Определение цели.

3. Практическая часть (игры и упражнения)

4. Рефлексия (сравнение поставленных и достигнутых целей – какие чувства испытали, что получили для себя, определение последующих целей.)

5. Итог собрания

1. Анкетирование родителей по ЗОЖ.

2. Участие родителей в выставке «Нестандартное оборудование по ЗОЖ»

3. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день.

Здравствуйте! На первый взгляд, это самое обыкновенное слово.Но в нем все: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Участники вечера образуют круг,поочередно произносят слова приветствия: «Добрый день», «Здравствуйте» и т. п. Вместо фразы можно использовать любой приветственный жест.

Тема сегодняшней нашей встречи: «Здоровый ребенок – счастливый родитель». Сегодня мы познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Но прежде чем мы приступим к серьезным вопросам, я предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Клубочек»

Родители, передавая клубок по кругу, продолжают фразу «Я хочу видеть своего ребенка…»

Большинство родителей ставят на первое место здоровье своего ребенка. И это правильно, ведь здоровый ребенок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям.

Блиц – опрос «Из чего складывается здоровье ребенка?»

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. А что же такое здоровье?

Воспитатель фиксирует ответы родителей, записывая их на доске.

По определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка,это:

Развитие здравоохранения -10%

Образ жизни - 50%

Именно родитель должен стать кузнецом своего здоровья и здоровья своих детей.

Игра «Неоконченное предложение»

Родители встают в круг, передавая друг другу куклу, заканчивают фразу «Мой ребенок будет здоров, если…»

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться

Видеоинтервью детей «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»

Упражнение «Цветок здоровья»

Родители прикрепляют к «Цветку здоровья» лепестки, на которых записывают главные показатели здоровья на их взгляд:

- пребывание на свежем воздухе;

Воспитатель подводит итог

Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

Здоровье ребенка зависит от многих факторов. Рассмотрим более подробно лепестки «Цветка здоровья»

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка, приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни не отличался от режима дня в детском саду.

Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством восстановления работоспособности детей.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1. Ужин за два часа до сна.

2. Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать в легкой пижаме (майке и трусиках)

4. Хорошая двигательная активность в течение дня

5. Соблюдение ритуала отхода ко сну (чистим зубы, чтение сказки)

6. Спокойные игры перед сном

7. Отход ко сну не позднее 22 часов

Правильное питание. Викторина «Солнышко – туча»

На экране – солнышко и туча. Выбрать полезные продукты и поместить их под солнышко, вредные – под тучу.

Воспитатель и родители комментируют свои действия

1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, способствует оздоровлению кожи. (Витамин А)

2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С)

3. Это жирорастворимый витамин, который необходим для роста и развития костей и зубов у детей и играет большую роль в профилактике (Витамин Д)

4. Этот витамин — антиоксидант, имеющий большое значение для предотвращения развития злокачественных опухолей и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, способствует оздоровлению кожи, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е)

5. Какие овощи содержат натуральный антибиотик - аллицин, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук).

6. Какие сладости полезны детям?

В меде находятся необходимые организму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 г меда находится суточная норма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.

В мармеладе содержится натуральный компонент пектин, который придает желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина, выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.

В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо. А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.

В попкорне много клетчатки, которая разбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить попкорн лучше дома, чтобы контролировать содержание соли.

7. Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С)

8. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамины группы В)

9. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е)

10. Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А)

11. В каком из продуктов питания содержится больше разнообразных витаминов?

В свежей капусте

(Ста граммов печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность взрослого человека в семи видах витаминов, в том числе в витаминах А, С и витаминах группы В.)

12. Действия солнечных лучей позволяют организму выработать один витамин — какой?

13. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?

Запечь в кожуре

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

Занятия физкультурой улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений,как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками вверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам,

И согнулись пополам. (Наклониться вниз, достать руками до пола.)

Друг на друга поглядим

И все снова повторим. (Повторить 5 раз.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай! (Бег на месте.)

Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон,

Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)

Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. А как же русская баня? Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием.

Слайд «Принципы закаливания»

Знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни". При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Ходьба по массажным коврикам

Родителям предлагается пройти по «Дорожке здоровья»

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Упражнение «Продолжи поговорку».

Воспитатель раздает карточки, на которых написано начало пословицы или поговорки. Родители вслух продолжают.

Воспитатель предлагает родителям понюхать мешочки, в которых - кофе, перец, мята, лимон и т. д. Родители определяют, что находится в мешочке.

Родителям раздают листки бумаги А 4, разделённые на 2 части. В первой половине листка предлагается изобразить в виде рисунка, схемы, знаков и т. д. «что такое здоровье», а во второй половине листка написать своё впечатление о сегодняшней встрече.

Вот наша встреча и подошла к концу! Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с дошкольного возраста формировать здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Мы надеемся, что сегодняшняя встреча не прошла даром, и вы многое взяли из неё.

Всем желаю здоровья, спасибо за участие!

Публикации по теме:

Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок» Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «В здоровом теле-здоровый дух» Конспект родительского собрания в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: Создание условий для эмоционального, близкого.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы» Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В. А. Дата.

Программа проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалога Программа проведения родительского собрания «Наш ребёнок» в форме открытого диалога Дата: 12.04.2017 г. Время: 16.00 ч. Форма: открытый.

Протокол родительского собрания «Что должен знать и уметь ребенок 2–3 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 2 "ПЧЁЛКА" ГОРОДА АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол родительского.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Сценарий организационного родительского собрания старшей группы «Что должен знать ребенок 5–6 лет?» Цели организации и проведения: - способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к детскому саду;.

Сценарий родительского собрания Сценарий конкурсной семейной программы «Самая дружная семья» Здравствуйте, дорогие родители. Я рада приветствовать вас в нашей гостиной.

Сценарий родительского собрания, посвященного 23 февраля Сценарий родительского собрания посвященного 23 февраля В старшей группе детского сада «Мой хороший папа» «КАКОЙ ХОРОШИЙ ПАПА!» Цель: повысить.

Читайте также: