Субъективное значение модальных глаголов для выражения предположения

Обновлено: 28.09.2024

Привет всем! С вами снова я :) В этом уроке мы говорим о модальных глаголах в немецком языке.

Для лучшего понимания мы будем рассматривать эти глаголы попарно.

Глагол sollen тоже имеет значение быть должным, но с важной оговоркой — по словам кого-то: кто-то хочет, чтобы я что-то сделал.

К приму, вам звонит друг и зовет вас провести увлекательный вечер за кружкой пива, но вам прямо не хочется сегодня никуда выходить. Чтобы не обижать друга, вы можете сказать, что ведь ваш тренер по фитнесу сказал вам, что пиво пить больше нельзя.

И мы говорим: "Mein Trainer sagt, ich soll kein Bier trinken". То есть не пить пиво — не ваше личное желание, а кто-то вам это сказал. Отличный глагол для отмазок :)

Это важный момент и следует помнить о разнице этих двух глаголов, ведь в русском языке такого отличия нет.

Тоже проблемные глаголы для русскоязычных, ведь оба глагола переводятся как "мочь". А на самом деле, разница очень простая:

Я могу играть на гитаре, я могу говорить по-китайски, я могу пойти в кино. То есть, мы говорим, что мы что-то можем, так как мы научились это делать, либо же мы просто выражаем наличие возможности, как в предложении "я могу пойти в кино".

Мы едем на машине и находим парковочное место, но там висит знак "парковка запрещена". В таком случае мы говорим: "Hier darf ich nicht parken" — "здесь я не могу парковаться". То есть, есть место, есть возможность, но нет разрешения.

Представляем аналогичную ситуацию. Мы 20 минут блуждаем по парковке, но не можем физически найти ни одного свободного места. Нам дозволено на этой территории припарковаться, то есть "hier darf ich parken", но мы не можем из-за того, что нет мест — "ich kann hier nicht parken" — "я не могу здесь запарковаться" (физически).

Как вы, наверное, уже начали подозревать, эти два глагола тоже имеют одинаковы перевод на русский язык: хотеть.

А когда вы говорите, чего вам просто хочется, не побуждая при этом кого-то что-то делать, например: "Я хочу новый телефон" или "я хочу поехать в Испанию", то вы использовать нужно "wollen". С этим глаголом вы просто выражаете собственное желание, никого ни к чему не принуждая.

Когда мы разобрались со значение модальных глаголов и их классификацией, пришло время их проспрягать. Спрягая их с местоимениями множественного числа (мы, вы, они), никаких трудностей вы не испытаете, так как спрягаться они будут также, как и простые глаголы.

Однако, когда дело дойдет до их спряжения с местоимениями единственного числа (я, ты, она, оно, оно), то здесь вам потребуется ничего, кроме как хорошей памяти.

Перед вами сейчас полная таблица спряжения модальных глаголов, давайте вместе на нее посмотрим:

Урок 5. Модальные глаголы в немецком языке. Немецкий язык, Грамматика, Германия, Иностранные языки, Видео, Урок, Длиннопост

Как мы видим, с корнями творится полный каламбур. Но не будем расстраиваться: есть ведь и положительные стороны. Например, мы можем заметить, что формы модальных глаголов абсолютно одинаковы для "ich" и "er, sie, es".

Немного непривычно, что нету окончания -е в форме ich и -t в er, sie, es, но к этому тоже можно быстро привыкнуть.

Теперь несколько слов о построении предложений с модальными глаголами: здесь все как в русском или английском языках. Модальный глагол выполняет роль вспомогательного, поэтому спрягаем мы именно его, а второй глагол стоит в конце предложения в инфинитиве. Более подробно построение предложений и порядок слов мы будем рассматривать через несколько занятий, для выполнения упражнений просто запомните такую структуру: модальный глагол на втором месте, второй глагол в конце в инфинитиве (ich muss meine Hausaufgaben machen).

Ссылка на упражнения:

P.S.: для того, чтобы выполнить упражнения, скопируйте этот документ (откройте ссылку, нажмите в левом верхнем углу "Файл" - "Создать копию")

В целом, это все, что необходимо знать про модальные глаголы. Обязательно выполните задания выше, чтобы время, потраченное на этот урок, не оказалось потраченным зря. Если вам понравился этот урок, поставьте, пожалуйста, лайк, а если возник какой-нибудь вопрос — просто задайте его в комментариях. До встречи на следующем уроке!

Читайте также: