Стив джобс о бизнесе 250 высказываний человека изменившего мир
Обновлено: 04.11.2024
Даже когда его путь завершился, люди не могут прийти к единому мнению о роли Стива Джобса, соучредителя компании Apple Inc. и человека, который стоял за iMac, iPod, iPhone и iPad.
Для одних Джобс был тем, кто изменил мир к лучшему, изобретателем и предпринимателем, чье влияние на нашу повседневную жизнь огромно. Другие видели в нём лжекумира, символ всего неправильного в бизнесе, того, кто никогда не раскрывал своих карт. Каждый остаётся при своем мнении.
Надо сказать, что он не всегда находился в центре внимания. Стивен Пол Джобс, родившийся в Сан-Франциско в 1955 году, усыновленный и воспитанный Полом и Кларой Джобс, был недоучкой, для которого отсутствие высшего образования стало серьезным препятствием на пути в технологический бизнес. В конце концов, он все же нашел работу в компании Atari Inc., занимавшейся видеоиграми. Примерно в это же время Джобс познакомился со Стивом Возняком.
Начало было скромным: Джобс, Возняк и третий партнер, Рональд Уэйн, основали Apple в 1976 году.
Определенный успех принес выпущенный на рынок год спустя компьютер Apple II, однако реальный взлет компании начался лишь в 1984 году с появлением её рекламы на матчах Суперкубка и выпуском компьютера Macintosh.
По всем меркам Джобс был блестящим, но неудобным генератором идей, человеком, считавшим: чем проще и легче в использовании конструкция, тем лучше продукт. Именно эти идеи в сочетании с амбициями вынудили его покинуть Apple в разгар борьбы за власть в совете директоров компании.
Он ушел в 1985 году, и, глядя на историю компании в целом, можно сказать, что без него Apple потеряла свой инновационный запал. Фундаментом дальнейшей жизни Джобса стали два его новых начинания.
В NeXT Computer идея Джобса превратить компьютер в средство образования оказалась в конечном итоге слишком дорогостоящей для массового успеха, однако с технической точки зрения созданное железо и софт опередили всё существующее на годы.
Это признала даже Apple, которая купила эту компанию в 1997 году и вместе с нею вернула себе Джобса.
С этого момента началась история, которая теперь довольно хорошо известна каждому; сначала появился iMac с его уникальным дизайном в виде моноблока с технологией цветопередачи Technicolor. Следующим был iPod, перевернувший музыкальную индустрию с ног на голову и ставший символом новой эпохи и нового формата продаж цифровой музыки. iPhone и iPad, продолжение заложенной в iPod идеи портативности и доступности, превзошли все ожидания. Квинтэссенция наследия Джобса, они ознаменовали второе пришествие Apple Inc., иными словами, сделали нечто такое, чего многие уже не ожидали от компании.
Джобс, который боролся с раком поджелудочной железы в последние годы своей жизни, ушёл от нас в 2011 году, когда ему было всего 56 лет. Он был настолько же уникальным, насколько закрытым, как человек и как лицо Apple Inc. He стоит удивляться тому, что интервью, которые он дал с 1976 года, сравнительно немногочисленны. Что не может не удивлять меня, как, надеюсь, и вас, так это обилие мыслей, которые ему удавалось высказать в короткие откровения. Его выступление на церемонии вручения дипломов в Стэнфордском университете в 2005 году служит прекрасным подтверждением этого.
Как отмечают многие, редко когда один человек является лицом компании в той мере, в какой Стив Джобс был им для Apple.
He исключено, что именно поэтому так много людей приняли близко к сердцу известие о его кончине. Причина не в том, что он был особо любезным или великодушным человеком (как вы увидите из этой книги). Причина не в том, что продукты Apple безупречны (подтверждение этому вы также найдёте в книге). Может быть, всего лишь может быть, дело в том, что в последнее десятилетие все мы надеялись, что Стив скажет нам, чего ждать, укажет, куда мы идём, и что нам потребуется, чтобы попасть туда. А может быть, все мы в душе фаны, хочется нам того или нет.
Алан Кен Томас, 2011 год.Мы начали, идеалистически полагая, что сделать что-то отлично, да еще с первого раза, дешевле, чем отступать и делать это снова.
Становится намного понятнее, что это дело рук человека, а не те магические штучки, которые рождаются в результате незнания. Это неизмеримо повышает уверенность в себе, когда в результате исследования и обучения начинаешь понимать вещи, казавшиеся очень сложными. Моё детство было очень счастливым в этом смысле.
Things became much more clear that they were the results of human creation not these magical things that just appeared in one's environment that one had no knowledge of their interiors. It gave а tremendous level of self-confidence, that through exploration and learning one could understand seemingly very complex things in one's environment. My childhood was very fortunate in that way.
Usually it takes ten years and а 100 million dollars to associate а symbol with the name of the company. Our challenge was how could we have а little jewel that we could use without а name to put on the product?
I was in the parking lot, with the key in the car, and I thought to myself, If this is my last night on earth, would I rather spend it at а business meeting or with this woman? I ran across the parking lot, asked her if she'd have dinner with me. She said yes, we walked into town and we've been together ever since.
Те, кто создавал Кремниевую долину, были технарями. Они учились вести бизнес, учились делать массу вещей, но реально верили в то, что люди, если будут упорно работать вместе с другими творческими, умными людьми, способны решить большинство проблем человечества. Я очень верю в это.
The people who built Silicon Valley were engineers. They learned business, they learned а lot of different things, but they had а real belief that humans, if they worked hard with other creative, smart people, could solve most of humankind's problems. I believe that very much.
One of the things I did when I got back to Apple 10 years ago was I gave the museum to Stanford and all the papers and all the old machines and kind of cleared out the cobwebs and said, let's stop looking backwards here. It's all about what happens tomorrow.
Практически с самого начала Apple по какому-то невероятно счастливому стечению обстоятельств оказывалась в нужном месте в нужное время.
Я обедал у Билла Гейтса дома в Сиэтле пару недель назад. Мы оба сошлись на том, что когда-то были самыми молодыми в этом бизнесе, а теперь превратились в ветеранов.
From almost the beginning at Apple we were, for some incredibly lucky reason, fortunate enough to be at the right place at the right time.
I had dinner in Seattle at Bill Gates' house а couple of weeks ago. We were both remarking how at one time we were the youngest guys in this business, and now we're the graybeards.
So we went to Atari and said. 'Hey, we've got this amazing thing, even built with some of your parts, and what do you think about funding us? Or we'll give it to you. We just want to do it. Pay our salary, we'll come work for you'. And they said, 'No'. So then we went to Hewlett-Packard, and they said. 'Hey, we don'т need you. You haven'т got through college yet'.
I think this is the start of something really big. Sometimes that first step is the hardest one, and we've just taken it.
You saw the 1984 commercial. Macintosh was basically this relatively small company in Cupertino, California, taking on the goliath, IBM, and saying, 'Wait а minute, your way is wrong. This is not the way we want computers to go. This is not the legacy we want to leave. This is not what we want our kids to be learning. This is wrong and we are going to show you the right way to do it and here it is. It's called Macintosh and it is so much better. It's going to beat you and you're going to do it'.
Вы не можете просто спросить у клиентов, что им нужно, и потом попытаться предложить им это. К тому моменту, когда все будет готово, они захотят что-нибудь новое.
You can'т just ask customers what they want and then try to give that to them. By the time you get it built, they'll want something new.
Качество важнее, чем количество. Один хоум-ран намного лучше, чем два дабла.
Quality is more important than quantity. One home run is much better than two doubles.
Лекарством для Apple является не сокращение затрат. Лечение Apple заключается в поиске нового пути выхода из существующей ситуации.
The cure for Apple is not cost-cutting. The cure for Apple is to innovate its way out of its current predicament.
Вы не можете точно предсказать, что произойдет, но вы можете уловить направление движения. И это самое большее, чего вы можете добиться. После этого нужно просто отойти и не мешать, и все встанет на места само собой.
You can'т really predict exactly what will happen, but you can feel the direction that we're going. And that's about as close as you can get. Then you just stand back and get out of the way, and these things take on а life of their own.
Мы делаем ставку на свое видение и предпочитаем действовать именно так, а не подражать кому-то. Пусть этим занимаются другие. Что до нас, то мы всегда идем за следующей мечтой.
We're gambling on our vision, and we would rather do that than make 'me too' products. Let some other companies do that. For us, it's always the next dream.
Будьте эталоном качества. Для некоторых непривычна ситуация, когда от них ожидают совершенства.
Если умрет авторское право, если умрут патенты, если интеллектуальная собственность останется без защиты, то люди перестанут вкладывать деньги. Плохо будет всем.
Be а yardstick of quality. Some people aren'т used to an environment where excellence is expected.
If copyright dies, if patents die, if the protection of intellectual property is eroded, then people will stop investing. That hurts everyone.
Мы не просто создаем компьютер, мы строим компанию.
We're not just building а computer, we're building а company.
Apple is а company that doesn'т have the most resources of everybody in the world. The way we've succeeded is by choosing what horses to ride really carefully. We're organized like а startup. We're the biggest startup on the planet.
Даже технологической компании нужна культура с сильной ориентацией на продукт. Есть масса компаний, где много выдающихся инженеров и умных людей. Но в конечном счете это ничто без силы притяжения, которая свяжет все в единое целое. Без нее вы получите лишь разрозненные технологические разработки, которые плавают во вселенной.
You need а very product-oriented culture, even in а technology company. Lots of companies have tons of great engineers and smart people. But ultimately, there needs to be some gravitational force that pulls it all together. Otherwise, you can get great pieces of technology all floating around the universe.
На мой взгляд, выход не в сгорании на работе, а в поиске новых путей. Именно так Apple добилась славы, именно так Apple может вернуть ее.
I think the way out is not to slash and burn, it's to innovate. That's how Apple got to its glory, and that's how Apple could return to it.
Что проку оглядываться назад и говорить, жаль, что меня тогда уволили, жаль, что меня не было там, сожалеть о том, сожалеть о сем. Это ничего не меняет. Поэтому давайте думать о завтрашнем дне, а не пережевывать то, что произошло вчера.
You can'т look back and say, well, gosh, you know, I wish I hadn'т have gotten fired, I wish I was there, I wish this, I wish that. It doesn'т matter. And so let's go invent tomorrow rather than worrying about what happened yesterday.
The system is that there is no system. That doesn'т mean we don'т have process. Apple is а very disciplined company, and we have great processes. But that's not what it's about. Process makes you more efficient.
Модель покупки музыки по подписке несостоятельна. Думаю, можно организовать второе пришествие этой модели, но успеха ждать не стоит.
The subscription model of buying music is bankrupt. I think you could make available the Second Corning in а subscription model and it might not be successful.
Я всегда хотел иметь в собственности и контролировать базовые технологии во всех областях, которыми мы занимаемся.
I've always wanted to own and control the primary technology in everything we do.
Я полагаю, если вы делаете что-то и результат получается неплохим, то вам надо сделать еще что-нибудь удивительное и не задерживаться на этом слишком долго. Просто попытайтесь угадать, что будет дальше.
I think if you do something and it turns out pretty good, then you should go do something else wonderful, not dwell on it for too long. Just figure out what's next.
Просто не держите его так.
Just avoid holding it in that way.
We're gambling on our vision, and we would rather do that than make 'me too' products. Let some other companies do that. For us, it's always the next dream.
Когда-то я был самым молодым на заседаниях, в которых мне приходилось участвовать, а сейчас я обычно самый старый. И чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь, как много значит мотивация.
I used to be the youngest guy in every meeting I was in, and now I'м usually the oldest. And the older I get, the more I'м convinced that motives make so much difference.
Я думаю, что одной компании делать все действительно трудно. Жизнь сложна.
I think it's really hard for one company to do everything. Life's complex.
Некоторые сникерсы стоят дороже, чем iPod.
There are sneakers that cost more than an iPod.
Я думаю не об акциях, я думаю о том, как нам сделать лучший персональный компьютер в мире, и, если нам удастся сделать его, полагаю, наши акции пойдут вверх.
I don'т think in terms of market shares, 1 think in terms of us making the best personal computers in the world, and if we can do that. I think our market share will go up.
Многие компании прибегают к сокращению размеров, и, возможно, они поступают правильно. Мы выбрали другой путь. По нашему убеждению, если мы продолжим предлагать клиентам превосходные продукты, они и дальше будут раскошеливаться на них.
Дело не в том, что Microsoft удалось блестяще скопировать Mac, а в том, что Mac был легкой добычей на протяжении 10 лет. Именно в этом проблема Apple: потеря дифференциации.
Если бы я руководит Apple, я бы выдоил Macintosh по полной и занялся созданием следующего шедевра. PC-войны закончились. Забудьте о них. Microsoft победила давным-давно.
А lot of companies have chosen to downsize, and maybe that was the right thing for them. We chose а different path. Our belief was that if we kept putting great products in front of customers, they would continue to open their wallets.
It wasn'т that Microsoft was so brilliant or clever in copying the Mac, it's that the Mac was а sitting duck for 10 years. That's Apple's problem: Their differentiation evaporated.
Чтобы превратить действительно интересные идеи и свежие технологии в компанию, которая сможет оставаться инновационной долгие годы, нужна железная дисциплина.
Процесс делает вас более эффективными.
То turn realiy interesting ideas and fledgling technologies into а company that can continue to innovate for years, it requires а lot of disciplines.
Process makes you more efficient.
Я также обнаружил, что лучшие компании уделяют внимание эстетике. Они тратят время на планировку и поиск правильных пропорций, и это, похоже, окупается. Я хочу сказать, что помимо функциональных выгод эстетика дает представление о том, как они видят себя, об их чувстве дисциплины в технике, о том, как они управляют компанией, ну и так далее.
I've also found that the best companies pay attention to aesthetics. They take the extra time to lay out grids and proportion things appropriately, and it seems to pay off for them. I mean, beyond the functional benefits, the aesthetic communicates something about how they think of themselves, their sense of discipline in engineering, how they run their company, stuff like that.
Революция HD закончилась, она произошла. Формат HD победил. Все хотят HD.
The HD revolution is over, it happened. HD won. Everybody wants.
В бизнесе, если бы я раньше знал то, что мне известно сейчас, я бы, наверное, сделал что-то намного лучше, чем мне удалось, но что-то другое, возможно, у меня получилось бы намного хуже. Ну и что с того? Гораздо важнее заниматься настоящим.
Если я дам вам 20 кирпичей и вы оставите их лежать, то у вас будет 20 кирпичей, лежащих на земле. Но вы можете положить их один на другой и начать строить стену.
Мы нанимаем таких людей, которые хотят делать лучшие в мире вещи.
If I give you 20 bricks, you could lay them all on the ground and you'd have 20 bricks on the ground. Or you can lay them on top of each other and start building а wall.
We hire people who want to make the best things in the world.
Technology is nothing. What's important is that you have а faith in people, that they're basically good and smart, and if you give them tools, they'll do wonderful things with them.
Читайте также: