Сравнение выражений конспект урока

Обновлено: 19.09.2024

- развитие интереса к предмету посредством создания игровых проблемных ситуаций; воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.

Оборудование:

Мультимедийный комплекс, учебник, раздаточный материал, цветной мел.

I . Организационный момент.

Проверка наличия всего необходимого для урока.

Ребята, тема нашего урока «Сравнение значений выражений». Сегодня мы с вами повторим, как сравнивать числа, изучим, как можно записать результат сравнения в виде равенства или неравенства, а также дадим определение строгому и нестрогому неравенствам.

Откройте тетради и запишите: «Классная работа», тему урока: «Сравнение значений выражений».

II . Проверка домашнего задания

Вычислите значение выражения:

На стройке работало 5 бригад, по человек в каждой, и 3 бригады, по человек в каждой. Сколько человек работало на стройке? Вычислите при а =25 и b =32.

Ответ: 221 человек

Перевыполнив план на 15%, завод выпустил за месяц 230 станков. Сколько станков должен был выпустить за месяц завод по плану?

1) 100%+15%=115% - выпустил завод за месяц фактически

Ответ: 200 станков

III . Устная работа.

Закончить предложение «Из двух чисел меньше (больше) то, изображение которого расположено на числовой прямой…» (слайды 2,3).

Назвать 4 последовательных целых числа в возрастающем порядке, начиная с числа -10; с числа -50; с числа -1. (слайд 4)

Назвать 4 целых числа в убывающем порядке, начиная с числа 5, с числа -8, с числа 2. (слайд 5)

В порядке возрастания расположить числа: -17; 0,3; -73; 8,9;

Между какими соседними целыми числами расположено число

-17,3; 8; 9; ? (слайд 7)

6. Сравнить числа: -10 и 8. Как сравнить два числа с разными знаками?

-45,2 и -24,1. Как сравнить два отрицательных числа?

-100 и 0; 100 и 34; -100,34 и -100,35? (слайд 8)

IV . Изучение нового материала

Ребята, а как мы записываем результат сравнения? (с помощью знаков “>”, “<”).

Перед Вами на доске два числовых выражения:

Как Вы думаете, как можно их сравнить?

Верно, прежде всего необходимо найти значения этих числовых выражений (один ученик идет к доске).

Запишите в виде неравенства результат сравнения: 1<1,25

Поэтому значение первого выражения меньше значения второго выражения:

Таким образом, для любых двух числовых выражений можно установить, равны ли они или какое из них больше, то есть сравнить их.

Ребята, а сейчас давайте представим, что нам надо купить обложку на учебник алгебры и перед тем, как идти в магазин нужно определиться с размерами, чтобы не купить слишком маленькую или слишком большую обложку. Возьмите линейки и измерьте длину вашего учебника. Давайте обозначим ее

l . Больше какой величины должно быть значение l ? (22 см) Но и слишком большая обложка – тоже будет выглядеть некрасиво. Меньше 23 см.

Эти два неравенства можно записать в виде одного, двойного неравенства

Читают двойное неравенство так: l больше 22 и меньше 23.

А сейчас рассмотрим другой пример: всем известно, что в году 12 месяцев. А сколько дней может быть в месяце? (28, 29, 30, 31). Обозначим через n количество дней.

Какое максимальное количество дней? Т.е. Но и возможен случай, когда

Вместо этой записи пишут одно неравенство: .

А какое минимальное количество дней?

В таких случаях тоже пишут короче:

Мы получили два неравенства и , которые можно записать в виде двойного неравенства

А сейчас запишите в тетрадь: Неравенства, составленные с помощью знаков > и <, называют строгими неравенствами , а неравенства, составленные с помощью знаков называют нестрогими .

Откройте учебник на странице 11 и прочитайте задание к упражнению №47.

У доски решает один ученик №47(в, г)

IV . Физкультминутка.(слайд 9)

Ребята, сейчас я Вам предлагаю всем встать и немного отвлечься от письменной работы.

Вам необходимо сравнить числа и поставить между ними соответствующие знаки. Если необходимо поставить знак «>», то поднимите руки вверх, если знак «<» - руки в стороны, знак равенства – плечи вверх.

V . Защита проектной работы.(слайд 10)

Ребята, мы продолжаем знакомство с Вашими работами, задания которых были выложены на сайте WebQuest . Сегодня нам представит свою работу следующая группа.

VI .Решение задачи (резерв)

Спасибо за проделанную работу и подготовленную презентацию, а сейчас решим задачу:

Один сплав состоит из 3 кг олова и 2 кг меди, другой – из 13 кг олова и 7 кг меди. В каком из сплавов процентное содержание олова больше?

3+2=5 (кг) – масса первого сплава

- процентное содержание олова в первом сплаве

- процентное содержание олова во втором сплаве

Ответ: во втором сплаве.

VII . Групповая работа

Ребята, сейчас я Вам предлагаю следующий вид работы: вы объединяетесь в группы по 4 человека и мы будем играть в лото. У каждой группы на парте лежит конверт с заданиями и буквами. Каждому из Вас нужно решить тестовое задание и выбрать букву с правильным ответом. После того, как Вы решите все задания, у вас должно получиться слово из 5 букв. Как только вы получите искомое слово – капитан команды должен написать его на доске.

Пока Вы определяетесь кто у Вас будет капитаном команды, я каждому сообщу номер задания, которое необходимо выполнить.

(первые три группы отвечают около доски).

1) Запиши в виде двойного неравенства:

1) 8 меньше 13 и 13 меньше 15

2) а больше 1,8 и меньше 2,8

2) Запишите в виде неравенства - неотрицательное число

3) Расположите числа в порядке возрастания:

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч . Сравните средние скорости автомобилей

а) Скорость авт. «Москвич» меньше

с) Скорость авт. «Москвич» больше

о) Скорости равны

ю) невозможно сравнить

1) Запиши в виде двойного неравенства:

1) 4,1 меньше 4,18 и 4,18 меньше 4,2

2) x больше a и меньше b

2) Запишите в виде неравенства - неположительное число

3) Расположите числа в порядке возрастания:

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч . Сравните средние скорости автомобилей

г) Скорость авт. «Жигули» меньше

а) Скорость авт. «Жигули» больше

о) Скорости равны

ю) невозможно сравнить

1) Запиши в виде двойного неравенства:

1) 63,5 больше 63 и меньше 64

2) -8,1 больше -11 и меньше -7

2) Запишите в виде неравенства - неотрицательное число

3) Расположите числа в порядке возрастания:

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч . Сравните средние скорости автомобилей

а) Скорость «Москвича» меньше

с) Скорость «Москвича» больше

х) Скорости равны

д) невозможно сравнить

1) Запиши в виде двойного неравенства:

1) 0,79 больше 0,7 и меньше 0,8

2) k больше 2,65 и меньше 2,66

2) Запишите в виде неравенства - неотрицательное число

3) Расположите числа в порядке возрастания:

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч . Сравните средние скорости автомобилей

ж) Скорость авт. «Жигули» меньше

а) Скорость авт. «Жигули» больше

о) Скорости равны

е) невозможно сравнить

1) Запиши в виде двойного неравенства:

1) 6,8 больше 6 и меньше 7

2) y больше m и меньше n

2) Запишите в виде неравенства - неотрицательное число

3) Расположите числа в порядке возрастания:

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч . Сравните средние скорости автомобилей

е) Скорость «Москвича» меньше

а) Скорость «Москвича» больше

л) Скорости равны

о) невозможно сравнить

1) Запиши в виде двойного неравенства:

1) -4,6 больше -10 и меньше 0

2) m больше -16 и меньше -15

2) Запишите в виде неравенства - неотрицательное число

3) Расположите числа в порядке возрастания:

4) Автомобиль «Жигули» прошел 700 км за x часов, автомобиль «Москвич» прошел 630 км за y ч . Сравните средние скорости автомобилей

г) Скорость авт. «Жигули» меньше

а) Скорость авт. «Жигули» больше

з) Скорости равны

и) невозможно сравнить

Ответы

1 группа - МИНУС

2 группа - ЦИФРА

3 группа - КОНУС

4 группа - ТОЧКА

5 группа - СУММА

6 группа - СФЕРА

VII . Итог урока : оценки за урок.

Чему научились, что вспомнили, повторили?

VII . Домашнее задание : №47(а, б), №56(б, в, д), №64

Читайте также: