Составление выражений по рисункам

Обновлено: 21.11.2024

Цель урока: Учить детей составлять задачи по рисунку.

Задачи урока:

формировать умение составлять задачи по рисунку;

формировать навыки чтения математических выражений (сумма)

- развивающие: развивать

воспитательные: воспитывать

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Структура урока:

Повторение изученного материала.

Работа над новым материалом.

Составление записей выражений по рисунку.

Упражнение в классификации предметов по различным признакам.

Определение закономерностей и составление выражений

Решение задачи на уравнивание групп

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, учебник.

Организационный момент

Повторение изученного ранее материала

При правильном ответе дети садятся на место.

Повторение состава числа:

5 это 2 и 3; 4 и 1;

Назовите соседей числа 6, 8, 9

Что значит прибавить 1

Что значит отнять один?

Вспомните : как называются числа при сложении

Чему равна сумма чисел 3 и 2; 7 и 1

Первое слагаемое 6, второе 2.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90

Прочитайте: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Актуализация знаний.

Вспомните составные части задачи:

Познавательные, регулятивные УУД

Работа над новым материалом.

Учебник стр.90 №1

Посмотрите на картинку. Сколько цыплят клюют зерно? (4)

Сколько цыплят бежит к клюющим цыплятам? (2)

Какой вопрос можем задать? (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)

Составьте задачу. (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)

Назовите условие (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка.)

Назовите вопрос (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)

Больше или меньше цыплят будут клевать зерно? (больше)

Каким действием будем решать задачу? (Сложением)

Назовите решение. (4+2=6) Запишите в тетрадь.

Назовите ответ. (6 цыплят)

Аналогично остальные задачи.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.

Составление записей выражений по рисунку

Учебник стр.90 №2

Пользуясь рисунками, составьте выражения на сложение (в 1 столбик) и вычитание (во 2 столбик). Проверьте свои записи.

Регулятивные, познавательные, личностные УУД.

Упражнения в классификации фигур по выделенным признакам

Разделите геометрические фигуры на две группы по разным признакам.

Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД.

Физкультминутка

Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД.

Определение закономерностей и составление выражений

Учебник стр.91 №5

Познавательные, регулятивные, коммуникативные,

Решение задачи на уравнивание групп

Учебник стр.91 №8

Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.

Дети предлагают варианты, на доске просматриваются различные варианты решения, выбирается правильный.

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Самоконтроль

Учебник стр.91

- Кто из вас, ребята, помнит чему мы должны были сегодня научиться. (Составлять задачи по рисункам и решениям)

Читайте также: