Составление выражений по рисункам
Обновлено: 04.11.2024
Цель урока: Учить детей составлять задачи по рисунку.
Задачи урока:
формировать умение составлять задачи по рисунку;
формировать навыки чтения математических выражений (сумма)
- развивающие: развивать
воспитательные: воспитывать
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Структура урока:
Повторение изученного материала.
Работа над новым материалом.
Составление записей выражений по рисунку.
Упражнение в классификации предметов по различным признакам.
Определение закономерностей и составление выражений
Решение задачи на уравнивание групп
Оборудование урока:
Компьютер, проектор, учебник.
Организационный момент
Повторение изученного ранее материала
При правильном ответе дети садятся на место.
Повторение состава числа:
5 это 2 и 3; 4 и 1;
Назовите соседей числа 6, 8, 9
Что значит прибавить 1
Что значит отнять один?
Вспомните : как называются числа при сложении
Чему равна сумма чисел 3 и 2; 7 и 1
Первое слагаемое 6, второе 2.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90
Прочитайте: Чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
Актуализация знаний.
Вспомните составные части задачи:
Познавательные, регулятивные УУД
Работа над новым материалом.
Учебник стр.90 №1
Посмотрите на картинку. Сколько цыплят клюют зерно? (4)
Сколько цыплят бежит к клюющим цыплятам? (2)
Какой вопрос можем задать? (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
Составьте задачу. (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
Назовите условие (4 цыпленка клевали зерно, к ним прибежали еще 2 цыпленка.)
Назовите вопрос (Сколько всего цыплят будут клевать зерно?)
Больше или меньше цыплят будут клевать зерно? (больше)
Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
Назовите решение. (4+2=6) Запишите в тетрадь.
Назовите ответ. (6 цыплят)
Аналогично остальные задачи.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД.
Составление записей выражений по рисунку
Учебник стр.90 №2
Пользуясь рисунками, составьте выражения на сложение (в 1 столбик) и вычитание (во 2 столбик). Проверьте свои записи.
Регулятивные, познавательные, личностные УУД.
Упражнения в классификации фигур по выделенным признакам
Разделите геометрические фигуры на две группы по разным признакам.
Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные УУД.
Физкультминутка
Личностные, коммуникативные, регулятивные УУД.
Определение закономерностей и составление выражений
Учебник стр.91 №5
Познавательные, регулятивные, коммуникативные,
Решение задачи на уравнивание групп
Учебник стр.91 №8
Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.
Дети предлагают варианты, на доске просматриваются различные варианты решения, выбирается правильный.
Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Самоконтроль
Учебник стр.91
- Кто из вас, ребята, помнит чему мы должны были сегодня научиться. (Составлять задачи по рисункам и решениям)
Читайте также: