Сникерс фразы из рекламы

Обновлено: 04.11.2024

В этой статье мы проанализируем одну из реклам шоколадного батончика Сникерс 2021 года. Сначала выявим смыслы, которые компания-производитель целенаправленно вложила в свой рекламный ролик , чтобы обеспечить успешные продажи, а после разберем подтексты , которые были сформированы неосознанно и показывают, как реально обстоят дела с рекламируемым продуктом .

Так как все мы находимся в одном и том же энергоинформационном поле , любое выражение информации несет правду или, иначе, объективные данные о единой среде, которую разделяют информатор и получатель информации, словно две клетки одного организма. Даже если коммуникатор стремится солгать, он так или иначе покажет адресату правду – символически, образно, эмоционально, через выбор слов и формулировок, через оговорки и опечатки и т. д., что обусловлено скрытым единством коммуницирующих. Аналогичным механизмом является эмпатия , когда один человек чувствует психологическое состояние другого, как если другой был им самим.

Реклама посвящена тридцатилетию Сникерса на российском рынке. В первой сцене показан 1991 год и первые российские потребители этого шоколадного батончика. Двое парней «варят» джинсы и помогают третьему утолить голод шоколадкой Сникерс, пока суповая кастрюля занята. Вторая сцена показывает 2021 год и компанию на пробежке. Один из компании, забывшись, работает за компьютером на бегу. Шоколадка Сникерс благотворно возвращает его к спорту и друзьям.

1. Анализ сознательных смыслов

Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта, т. е. к кому производитель обращается в первую очередь. Здесь это молодые люди, преимущественно мужского пола, с активным образом жизни, общительные, прогрессивные, спортивные, использующие сленг в речи (движ, не тормози, тусить и пр.).

Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни. Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни. Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни. (Девушки тоже присутствуют, но в меньшем количестве и не на главных ролях). Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни.

Особо подчеркивается, что производители Сникерса разделяют ценность активного образа жизни . Реклама провозглашает девиз «30 лет за любой движ» и изображает сцены компанейских встреч, где участники заняты общей активностью – варят джинсы, совершают пробежку.

Сникерс предлагается идеальной едой для активного образа жизни. Шоколадный батончик представлен сытным продуктом, который всегда под рукой и способен заменить собой обед (в сцене 1991 г. Сникерс предложен вместо супа).

В обеих сценах Сникерс передают другим крепкие парни в спортивных костюмах, а вторая сцена посвящена спорту – тем самым, шоколадный батончик изображается как питание, подходящее для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни .

Реклама имеет спортивную тематику, т.е. Сникерс подразумевается питанием, подходящим для спортсменов и людей, ведущих ЗОЖ. Реклама имеет спортивную тематику, т.е. Сникерс подразумевается питанием, подходящим для спортсменов и людей, ведущих ЗОЖ.

Сникерс показан как продукт, который «делает лучше» и исправляет проблемы . Акцентируется, что батончик устраняет состояние рассеянности, «тормознутости» («не тормози, сникерсни!»), помогает сконцентрироваться и собраться (в обеих сценах герои, которым предлагается Сникерс, сначала ведут себя рассеянно, находятся в прострации, не «в моменте»).

Также реклама продвигает дружеские связи и взаимопомощь и предлагает угощать друзей Сникерсом, когда те проголодались и не сконцентрированы. Так производитель не только позиционирует свой продукт с положительной стороны как укрепляющий социальные связи, но и работает на увеличение количества потребителей и продаж Сникерса.

Традиционно для пищевых реклам присутствует образ соблазнительности и аппетитности продукта . Здесь это кадр, где Сникерс показан в разрезе – с аппетитной, тянущейся карамелью, слоем золотистых жареных орехов, мягкой нугой и шоколадом.

Традиционно для пищевых реклам присутствует образ соблазнительности и аппетитности продукта Традиционно для пищевых реклам присутствует образ соблазнительности и аппетитности продукта

Для стимулирования потребления используется звучный слоган «Сникерсни» , что означает «употреби Сникерс» . Слоган звучит просто, коротко, легко запоминается, программируя потребителя, что купить и съесть Сникерс – это простое импульсивное действие. «Не тормози, Сникерсни» – не борись с импульсом, поддайся ему, купи и съешь Сникерс.

Итого сознательные смыслы рекламы :

Шоколадный батончик Сникерс – идеальный продукт для активного образа жизни, который всегда под рукой. Это сытный продукт, способный заменить собой обед. Он отлично подходит для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни. Сникерс – аппетитный и соблазнительный продукт.
Сникерс поможет улучшить ситуацию и разрешить проблемы. Он устраняет состояние рассеянности, помогает сконцентрироваться, собраться.
Сникерс идеально подходит для молодежи, особенно для молодых парней, общительных, прогрессивных, спортивных, с активным образом жизни.
Вести активный образ жизни – это правильно. Встречайтесь с друзьями, совершайте движи. Не только сами ешьте Сникерс, но и держите в запасе шоколадки для проголодавшихся друзей, что укрепит вашу дружбу.
Купить и съесть Сникерс – это так просто! Просто поддайся импульсу и сделай это!

А теперь посмотрим на скрытые смыслы, вложенные в рекламу помимо сознательной воли производителя и показывающие правду, которую необходимо знать о продукте.

2. Анализ подтекстов

По скрытым подтекстам в первую очередь интересно, что при слогане «30 лет за любой движ» обе сцены в рекламе показывают, что индивидуальные движи, выбивающиеся из коллективных, напротив не поддерживаются . Двое парней, занимающиеся альтернативными вещами в своих компаниях, по сюжету не поддерживаются и привлекаются к общему процессу (к отвариванию джинсов и бегу). Т.е. производитель выступает не за любой движ вообще, а именно за массовый движ .

В контексте продаж Сникерса можно понять, что производителя интересует психология толпы и ему важно сохранение за Сникерсом статуса продукта массового потребления (=массового движа) . Воля толпы очень сильна и побеждает альтернативные индивидуальные проявления, что и показано в рекламе. Таким образом, пока Сникерс является массовым продуктом, то масса/толпа будет успешно сохранять позицию продукта на рынке и автоматически подтягивать к себе новых адептов-потребителей .

Сцена с 1991 годом транслирует, как начиналась история Сникерса в России. Парни, которые уже являются потребителями Сникерса, «варят» джинсы на модный манер, и большинство из компании (двое) привлекают к этому «движу» меньшинство (одного) – тем самым, символически показано, что шоколадный батончик Сникерс сразу продвигали в России как массовый продукт и позиционировали модным стандартом большинства, к которому следует приобщиться всем .

По сюжету парень хочет приготовить суп из капусты, но кастрюля оказывается занята джинсами, и вместо обеда ему приходится взять у друга Сникерс. Т.к. потребители Сникерса в этой сцене изображены в связке с образом чего-то несъедобного в кастрюле (модных джинсов), тем самым создается символическая аналогия: Сникерс = модный, но несъедобный продукт . Вместе с этим идет образ пустого перевода капусты, которую парень по ошибке кидает к джинсам в кастрюлю, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на что-то несъедобное, неравное нормальной еде .

Парень по ошибке кидает капусту в кастрюлю с джинсами, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на несъедобный продукт. Парень по ошибке кидает капусту в кастрюлю с джинсами, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на несъедобный продукт.

И массовая психология «решает» . Вопрос «Голоден?» задается герою, который хотел суп, а не несъедобный суррогат, не словами от кого-то из его друзей, а немым текстом на экране, что показывает, к непотребителям Сникерса персонально даже не обращаются, все делает воля толпы, распространяющая как бы неоспоримые, «немые» стандарты для всех . Толпа, которая массово употребляет Сникерс как модный и прогрессивный пищевой стандарт, без долгих уговоров, автоматически тянет других к единому процессу.

Далее по сюжету мы переносимся в 2021 год и видим все тот же образ толпы, под которой подразумевается масса российских потребителей Сникерса. По количеству бегунов можно понять, что со времен 1991 года количество потребителей Сникерса в России увеличилось примерно в 5 раз (в сцене 1991 года 2 потребителя, в сцене 2021 года – 10).

Парень-непотребитель Сникерса бежит за толпой и характерно слышится вместо «коллеги»: « Калеки ! (=употребляющие несъедобный продукт) Меня видно? Меня слышно? Отличный комментарий (= иное, отличающееся мнение )!» Те агрессивно и оторопело смотрят на него, отстаивающего иное мнение, что Сникерс вредная, калечащая еда. И снова толпа решает. Задается немой вопрос на экране «Не в себе?» (=больной что ли?), после чего «отступник» приобщается к массовому стандарту и съедает Сникерс.

Человек, имеющий мнение о Сникерсе как о вредном продукте, получает от толпы потребителей клеймо душевно нездорового. Человек, имеющий мнение о Сникерсе как о вредном продукте, получает от толпы потребителей клеймо душевно нездорового.

Искренний довольный вид героя после употребления Сникерса показывает, что продукт, принося вред, эмоционально радует (в духе воздействия наркотика).

Стоит обратить внимание, что в обеих сценах массовый стандарт потребления обеспечивают крепкие, невозмутимые парни в спортивной одежде . Это показывает, какого рода люди занимаются продвижением Сникерса на российском рынке.

В сцене 1991 года, где передается Сникерс, на руке спортпарня видны золотые часы, которые визуально перекликаются с краем упаковки Сникерса. За ним видны очертания полной фигуры с большим животом, и перед ней стол с темным предметом, который аналогичен Сникерсу по расположению в кадре. Тем самым, можно понять, что Сникерс на рынок ввели дельцы с большими аппетитами, не чурающиеся темных дел, для которых «время = деньги», и всё решает сила .

Читайте также: