Сникерс фразы из рекламы
Обновлено: 04.11.2024
В этой статье мы проанализируем одну из реклам шоколадного батончика Сникерс 2021 года. Сначала выявим смыслы, которые компания-производитель целенаправленно вложила в свой рекламный ролик , чтобы обеспечить успешные продажи, а после разберем подтексты , которые были сформированы неосознанно и показывают, как реально обстоят дела с рекламируемым продуктом .
Так как все мы находимся в одном и том же энергоинформационном поле , любое выражение информации несет правду или, иначе, объективные данные о единой среде, которую разделяют информатор и получатель информации, словно две клетки одного организма. Даже если коммуникатор стремится солгать, он так или иначе покажет адресату правду – символически, образно, эмоционально, через выбор слов и формулировок, через оговорки и опечатки и т. д., что обусловлено скрытым единством коммуницирующих. Аналогичным механизмом является эмпатия , когда один человек чувствует психологическое состояние другого, как если другой был им самим.
Реклама посвящена тридцатилетию Сникерса на российском рынке. В первой сцене показан 1991 год и первые российские потребители этого шоколадного батончика. Двое парней «варят» джинсы и помогают третьему утолить голод шоколадкой Сникерс, пока суповая кастрюля занята. Вторая сцена показывает 2021 год и компанию на пробежке. Один из компании, забывшись, работает за компьютером на бегу. Шоколадка Сникерс благотворно возвращает его к спорту и друзьям.
1. Анализ сознательных смыслов
Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта, т. е. к кому производитель обращается в первую очередь. Здесь это молодые люди, преимущественно мужского пола, с активным образом жизни, общительные, прогрессивные, спортивные, использующие сленг в речи (движ, не тормози, тусить и пр.).
Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни. Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни. Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни. (Девушки тоже присутствуют, но в меньшем количестве и не на главных ролях). Главные герои рекламы показывают, кто выбран целевой аудиторией продукта: преимущественно парни с активным образом жизни.Особо подчеркивается, что производители Сникерса разделяют ценность активного образа жизни . Реклама провозглашает девиз «30 лет за любой движ» и изображает сцены компанейских встреч, где участники заняты общей активностью – варят джинсы, совершают пробежку.
Сникерс предлагается идеальной едой для активного образа жизни. Шоколадный батончик представлен сытным продуктом, который всегда под рукой и способен заменить собой обед (в сцене 1991 г. Сникерс предложен вместо супа).
В обеих сценах Сникерс передают другим крепкие парни в спортивных костюмах, а вторая сцена посвящена спорту – тем самым, шоколадный батончик изображается как питание, подходящее для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни .
Реклама имеет спортивную тематику, т.е. Сникерс подразумевается питанием, подходящим для спортсменов и людей, ведущих ЗОЖ. Реклама имеет спортивную тематику, т.е. Сникерс подразумевается питанием, подходящим для спортсменов и людей, ведущих ЗОЖ.Сникерс показан как продукт, который «делает лучше» и исправляет проблемы . Акцентируется, что батончик устраняет состояние рассеянности, «тормознутости» («не тормози, сникерсни!»), помогает сконцентрироваться и собраться (в обеих сценах герои, которым предлагается Сникерс, сначала ведут себя рассеянно, находятся в прострации, не «в моменте»).
Также реклама продвигает дружеские связи и взаимопомощь и предлагает угощать друзей Сникерсом, когда те проголодались и не сконцентрированы. Так производитель не только позиционирует свой продукт с положительной стороны как укрепляющий социальные связи, но и работает на увеличение количества потребителей и продаж Сникерса.
Традиционно для пищевых реклам присутствует образ соблазнительности и аппетитности продукта . Здесь это кадр, где Сникерс показан в разрезе – с аппетитной, тянущейся карамелью, слоем золотистых жареных орехов, мягкой нугой и шоколадом.
Традиционно для пищевых реклам присутствует образ соблазнительности и аппетитности продукта Традиционно для пищевых реклам присутствует образ соблазнительности и аппетитности продуктаДля стимулирования потребления используется звучный слоган «Сникерсни» , что означает «употреби Сникерс» . Слоган звучит просто, коротко, легко запоминается, программируя потребителя, что купить и съесть Сникерс – это простое импульсивное действие. «Не тормози, Сникерсни» – не борись с импульсом, поддайся ему, купи и съешь Сникерс.
Итого сознательные смыслы рекламы :
Шоколадный батончик Сникерс – идеальный продукт для активного образа жизни, который всегда под рукой. Это сытный продукт, способный заменить собой обед. Он отлично подходит для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни. Сникерс – аппетитный и соблазнительный продукт.
Сникерс поможет улучшить ситуацию и разрешить проблемы. Он устраняет состояние рассеянности, помогает сконцентрироваться, собраться.
Сникерс идеально подходит для молодежи, особенно для молодых парней, общительных, прогрессивных, спортивных, с активным образом жизни.
Вести активный образ жизни – это правильно. Встречайтесь с друзьями, совершайте движи. Не только сами ешьте Сникерс, но и держите в запасе шоколадки для проголодавшихся друзей, что укрепит вашу дружбу.
Купить и съесть Сникерс – это так просто! Просто поддайся импульсу и сделай это!
А теперь посмотрим на скрытые смыслы, вложенные в рекламу помимо сознательной воли производителя и показывающие правду, которую необходимо знать о продукте.
2. Анализ подтекстов
По скрытым подтекстам в первую очередь интересно, что при слогане «30 лет за любой движ» обе сцены в рекламе показывают, что индивидуальные движи, выбивающиеся из коллективных, напротив не поддерживаются . Двое парней, занимающиеся альтернативными вещами в своих компаниях, по сюжету не поддерживаются и привлекаются к общему процессу (к отвариванию джинсов и бегу). Т.е. производитель выступает не за любой движ вообще, а именно за массовый движ .
В контексте продаж Сникерса можно понять, что производителя интересует психология толпы и ему важно сохранение за Сникерсом статуса продукта массового потребления (=массового движа) . Воля толпы очень сильна и побеждает альтернативные индивидуальные проявления, что и показано в рекламе. Таким образом, пока Сникерс является массовым продуктом, то масса/толпа будет успешно сохранять позицию продукта на рынке и автоматически подтягивать к себе новых адептов-потребителей .
Сцена с 1991 годом транслирует, как начиналась история Сникерса в России. Парни, которые уже являются потребителями Сникерса, «варят» джинсы на модный манер, и большинство из компании (двое) привлекают к этому «движу» меньшинство (одного) – тем самым, символически показано, что шоколадный батончик Сникерс сразу продвигали в России как массовый продукт и позиционировали модным стандартом большинства, к которому следует приобщиться всем .
По сюжету парень хочет приготовить суп из капусты, но кастрюля оказывается занята джинсами, и вместо обеда ему приходится взять у друга Сникерс. Т.к. потребители Сникерса в этой сцене изображены в связке с образом чего-то несъедобного в кастрюле (модных джинсов), тем самым создается символическая аналогия: Сникерс = модный, но несъедобный продукт . Вместе с этим идет образ пустого перевода капусты, которую парень по ошибке кидает к джинсам в кастрюлю, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на что-то несъедобное, неравное нормальной еде .
Парень по ошибке кидает капусту в кастрюлю с джинсами, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на несъедобный продукт. Парень по ошибке кидает капусту в кастрюлю с джинсами, что символически означает пустую потерю денег («капусты») на несъедобный продукт.И массовая психология «решает» . Вопрос «Голоден?» задается герою, который хотел суп, а не несъедобный суррогат, не словами от кого-то из его друзей, а немым текстом на экране, что показывает, к непотребителям Сникерса персонально даже не обращаются, все делает воля толпы, распространяющая как бы неоспоримые, «немые» стандарты для всех . Толпа, которая массово употребляет Сникерс как модный и прогрессивный пищевой стандарт, без долгих уговоров, автоматически тянет других к единому процессу.
Далее по сюжету мы переносимся в 2021 год и видим все тот же образ толпы, под которой подразумевается масса российских потребителей Сникерса. По количеству бегунов можно понять, что со времен 1991 года количество потребителей Сникерса в России увеличилось примерно в 5 раз (в сцене 1991 года 2 потребителя, в сцене 2021 года – 10).
Парень-непотребитель Сникерса бежит за толпой и характерно слышится вместо «коллеги»: « Калеки ! (=употребляющие несъедобный продукт) Меня видно? Меня слышно? Отличный комментарий (= иное, отличающееся мнение )!» Те агрессивно и оторопело смотрят на него, отстаивающего иное мнение, что Сникерс вредная, калечащая еда. И снова толпа решает. Задается немой вопрос на экране «Не в себе?» (=больной что ли?), после чего «отступник» приобщается к массовому стандарту и съедает Сникерс.
Человек, имеющий мнение о Сникерсе как о вредном продукте, получает от толпы потребителей клеймо душевно нездорового. Человек, имеющий мнение о Сникерсе как о вредном продукте, получает от толпы потребителей клеймо душевно нездорового.Искренний довольный вид героя после употребления Сникерса показывает, что продукт, принося вред, эмоционально радует (в духе воздействия наркотика).
Стоит обратить внимание, что в обеих сценах массовый стандарт потребления обеспечивают крепкие, невозмутимые парни в спортивной одежде . Это показывает, какого рода люди занимаются продвижением Сникерса на российском рынке.
В сцене 1991 года, где передается Сникерс, на руке спортпарня видны золотые часы, которые визуально перекликаются с краем упаковки Сникерса. За ним видны очертания полной фигуры с большим животом, и перед ней стол с темным предметом, который аналогичен Сникерсу по расположению в кадре. Тем самым, можно понять, что Сникерс на рынок ввели дельцы с большими аппетитами, не чурающиеся темных дел, для которых «время = деньги», и всё решает сила .
Читайте также: