Сколько тактов в одной фразе

Обновлено: 04.11.2024

В основе музыкальной системы лежит ряд звуков, каждый из которых называется нотой. Все мы знаем названия семи нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Еще одним важным понятием в музыке является длительность ноты. Бывает целая нота, половинная нота, четвертная нота, восьмая нота и т.д. Каждая последующая длительность вдвое короче предыдущей.

Любое музыкальное произведение, от сложной академической музыки до элементарной детской песенки, построено из определенных блоков. Минимальным структурным блоком музыкального произведения является такт. Такт содержит определенное количество нот определенной длительности.

Также у каждого музыкального произведения есть размер, который записывается в виде дроби. К примеру, 4/4 (четыре четверти). Знаменатель дроби этого музыкального размера говорит нам о том, что такт данного музыкального произведения состоит из четвертей (четвертных нот). Числитель дроби говорит нам о том, что в такте четвертей 4 штуки.

Вот так выглядит элементарное произведение в размере 4/4. Такты на рисунке отделены друг от друга вертикальной чертой. В каждом такте мы видим по 4 ноты четвертной длительности.

Практически вся танцевальная электронная музыка (house, hip-hop, techno, breaks и т.д.) имеет именно такой размер - 4/4 (четыре четверти).

Определить четверть очень просто — это один удар бита. Таким образом, в одном такте танцевальной электронной музыки 4 удара бита.

Попробуйте включить любой трэк, который начинается с бита, и с самого начала отсчитывайте такты так: 1-2-3-4 | 1-2-3-4 |1-2-3-4 |1-2-3-4 и т.д. Отлично, вы научились считать такты.

Несколько тактов составляют музыкальную фразу. Музыкальная фраза — это более крупный структурный блок трэка. Как правило, в танцевальной электронной музыке фраза состоит из количества тактов, кратного четырем. Для большинства трэков музыкальная фраза будет состоять из 8 тактов, что составляет 32 удара бита.

Теперь включите любой трэк и считайте фразы вот так:

1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-фраза

1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4
1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-4 | 1-2-3-фраза
и т.д.

Отлично, теперь вы умеете считать музыкальные фразы.

Изменения в трэке, такие как появление и вывод различных звуков, например вступление бита или мелодичных басов, провисания и появления бита снова, вступление вокала или мелодии, в общем абсолютно любые изменения происходят на первый бит новой фразы.

Если научиться считать фразы, можно прогнозировать все изменения в трэке, это очень важно для сведения трэков.

Чтобы лучше понять, как структурно составлен трэк, попробуйте запустить любой трэк и записывать его структуру в таком виде:

1. Вступление - 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
2. Трэк разыгрывается - 2 фразы (16 тактов, 64 удара бита)
3. Первое провисание - 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
4. Первая основная часть трэка - 3 фразы (24 такта, 96 ударов бита)
5. Второе провисание - 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)
6. Вторая основная часть трэка - 3 фразы (24 такта, 96 ударов бита)
7. Трэк угасает - 2 фразы (16 тактов, 64 удара бита)
8. Окончание трэка - 1 фраза (8 тактов, 32 удара бита)

Отлично, теперь вы понимаете структуру трэков, и мы можем переходить к сведению.

Итак, у нас есть два трэка, каждый из которых написан в размере 4/4.

Чтобы при сведении трэков наш микс звучал хорошо, мы должны запустить новый трэк точно в первый бит новой музыкальной фразы старого трэка. Тогда структурно два трэка будут совмещены, и все изменения в трэках будут происходить одновременно.

На рисунке показан процесс сведения двух трэков. Поскольку музыкальные фразы трэков совмещены, бит нового трэка вступает точно, когда заканчивается старый трэк.

Для определения места запуска нового трэка необходимо отсчитывать фразы. Считать можно от начала трэка или же от любого места в трэке, где явно слышно начало новой фразы. Например, от вступления бита или мелодичных басов, провисания трэка, или же наоборот, с момента когда бит снова появляется.

Со временем вы научитесь слышать фразы и вам не нужно будет их считать.

Замечательно, теперь вы знаете, как построены трэки и как их правильно сводить.

Читайте также: