Сказка как исток практической философии автор высказывания

Обновлено: 05.07.2024

Проект доктора философских наук Андрея Геннадьевича Мясникова и
Пензенского отделения Российского философского общества

Копии Ролекс rolex

Сказка как исток практической философии

Почему философов часто называют сказочниками? А потом добавляют, что мы идеалисты, и не хотим видеть реальность, и тому подобное в том же духе.

Обычно это происходит по поводу рассуждений о будущем своего общества, и человечества в целом, а прежде всего, о том, каким должно быть это будущее, как должно быть организовано общество.

Вопросы о должном − это вопросы практической философии, и вместе с тем − это древнейшие вопросы, на которые дают ответы сказки разных народов мира.

Попробую предположить, что именно сказка является истоком практической философии, тем историко-культурным началом, в котором как в сущностном ядре уже заключено (свёрнуто) потенциальное содержание всей практической философии.

Исток заключает в себе образ-идею будущего развития, а потому сказка как форма мифологического мировоззрения может быть рассмотрена в качестве истока практической философии. Это будет вполне соответствовать классической (мифогенной) концепции происхождения философии − «От мифа к логосу».

В сказке мы всегда можем найти некоторое нравоучительное содержание, которое будет формировать наше представление о должном и не должном. Разные народы и национальные авторы создают сказки для описания опыта своей жизни и для проектирования лучшего будущего. Но далеко не все из них становятся общечеловеческими, мировыми сказками, достоянием всего человечества.

Читайте также: