Seo фраза что это

Обновлено: 04.11.2024

В этой статье я, автор SEO-блога Prowebagents, указал важные рекомендации, которые помогут владельцам бизнеса, у которых есть сайт в интернете, их представителям и в целом владельцам сайтов узнать, какие нюансы должны учитываться при подборе ключевых слов и фраз для SEO-оптимизации и продвижения сайта - т.н. семантического ядра сайта.

1. Определите приоритетные разделы, которые нужно проработать в первую очередь

Собирать семантику для всего сайта, в большинстве случаев, затратно по времени и бюджету. Поэтому выделите важные для вас разделы, которые планируете оптимизировать и продвигать. Попросите исполнителя (семантолога), который будут подбирать вам ключевые слова и фразы, помочь вам определить сначала важные для проработки разделы. Сделать это можно, опираясь на такие показатели, как:

Сезонность - берите для проработки категории до начала сезона, желательно не менее чем за 3 месяца до него, чтобы успеть их качественно проработать. И частотность по этим запросам рекомендую собирать за последний год.

2. Составьте структуру сайта, а потом собирайте ключи

Далее, прежде чем заниматься непосредственно сбором ключевых слов для оптимизации и продвижения сайта, вам вместе с семантологом нужно составить скелет - структуру сайта, по которой будете собирать ключи.

Под структурой сайта я имею в виду указание в иерархическом и логическом порядке страниц сайта, для которых будете собирать ключевые слова и фразы, для их дальнейшей SEO-оптимизации.

Чтобы быстро составить структуру сайта, вы можете использовать этот алгоритм или передать его исполнителю.

  1. Введите ключевое слово, которое в целом описывает тематику вашего сайта или отдельного раздела (категории), для которой собираете семантическое ядро, в поисковой системе Google, если продвигаетесь в Украине, Беларуси, Казахстане или на Запад. Или в Яндекс, если продвигаетесь по России.
  2. Перейдите на страницы сайтов из ТОП-3-5 результатов поиска.
  3. Проанализируйте название разделов меню - подразделов в них - фильтров на каждом сайте, под которые вы сможете создать страницы на сайте с соответствующим контентом для их оптимизации и продвижения.

Скопируйте проанализированные не повторяющиеся названия в сервис для создания интеллектуальных карт. Например, в сервис Mindmeister.

Создание структуры в сервисе интеллектуальных карт 3. Собирайте ключи в определенном городе, а не регионе или стране

Если хотите продвигаться по всей стране, то рекомендую собирать данные по центральному региону. Определенная страна и область - это т.н. технические регионы в среде SEO-специалистов.

Например, если хотите продвигаться по всей Украине, то данные по ключевым запросам рекомендую собирать именно по Киеву, как основному городу, который аккумулирует большую часть запросов пользователей.

Вы должны понимать, что каждый пользователь в Интернете ищет информацию, находясь в определенном городе, а не в области или стране. И поисковая выдача у этого пользователя будет из его города, в котором он находится, а не стране.

Для успешного ранжирования страниц сайта по геозависимым запросам - поисковая выдача по которым изменяется в зависимости от региона поиска пользователя, рекомендую сделать геопривязку в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. Это можно сделать в Google и Яндекс, даже если у вас нет определенного физического адреса.

Добавление организации в Яндекс.Справочник без указания адреса, по которому может приехать клиент 4. Соберите все возможные вариации названий тем статей/товаров/услуг

Эти названия вы или исполнитель будете применять для сбора ключевых слов и фраз для страниц, указанных в составленной структуре.

Собрать разные вариации ключей можно, придерживаясь этого алгоритма:

Перейти в сервис Яндекс.Вордстат, указать основной ключ, выбрать регион продвижения и посмотреть наличие похожих запросов в правой колонке.

Перейти в сервис Anonymous Ad Preview Tool от Google Ads, указать основной ключ и регион продвижения, если приоритет при продвижении отдаете Google. Проверить наличие синонимов в заголовке страниц сайтов, описании под ним и блоке внизу страницы поисковой выдачи под названием "Вместе с этим запросом часто ищут". Тоже самое можно проделать в поисковой системе Яндекс, если в приоритете раскрутки сайта она у вас. Синонимы будут подсвечиваться в поисковой выдаче жирным начертанием, но не всегда.

Перейти в этот сервис поиска переколдовок (синонимов). Данные в сервисе за 2010 год. Конечно, с того времени изменились синонимы, произошла корректировка весов слов, но этот инструмент тоже можно использовать для поиска основных запросов, по которым будут собираться итоговые ключи для страниц сайта.

Проверка синонимов для слова "штора" в сервисе синонимов Проверка наличия похожих запросов в сервисе Яндекс.Вордстат Синонимы, которые подсвечиваются во фрагментах страниц в Яндекс и не подсвечиваются Синонимы для запроса "рулонная штора", найденные в сервисе переколдовок Найденные вариации названий для раздела "рулонные шторы" 5. Делайте сбор ключей в приоритетной для продвижения поисковой системе

Если вы продвигаетесь в Украине, то приоритетной для продвижения поисковой системой для вас будет Google и собирать ключевые слов и фразы нужно из рекламного аккаунта Google в сервисе Google Ads, в котором была запущена рекламная кампания. Делать это нужно для того, чтобы вы или исполнитель мог снять среднюю частотность по анализируемым ключевым словам и фразам за предыдущие месяцы, а не прогнозы на следующие месяцы.

Для того, чтобы снять частоту запросов в Google нужно, чтобы с рекламного аккаунта, в котором проверяете частоту запросов за прошлый месяц, была потрачена определенная сумма денег на рекламу в Google.

Если делаете раскрутку по России - то ориентируйтесь на Яндекс и снимать частоту запросов можете через сервис Яндекс.Вордстат.

6. Учитывайте конкуренцию ключевых слов

Не всегда самый частотный ключевой запрос будет самым конкурентным. Для начала продвижения я рекомендую использовать запросы с меньшим уровнем конкуренции, но большей частотой для продвигаемой страницы сайта. Потому что по этим запросам вы сможете быстрее получить первые хорошие позиции в поисковой системе и трафик.

Конкурентность запроса зависит от множества факторов, но вот основные из них:

  1. Частотность запроса
  2. Количество главных страниц по запросу в поисковой выдаче
  3. Количество вхождений запроса в заголовок Title
  4. Количество документов в поисковой выдаче по запросу

Для расчета конкуренции есть разные сервисы и программы. Наиболее известный - платный сервис Мутаген, который рассчитывает конкуренцию запроса для поисковой системы Яндекс.

Если вы или семантолог собирает семантическое ядро с помощью десктопной программы Кей Коллектор, то можете применять эти формулы для расчета конкуренции ключевого слова или фразы.

pow(KEI_YandexMainPagesCount;3)*(0.4+0.00001)+pow(KEI_YandexTitlesCount;3)*(0.6+0.00001)+(pow(YandexWordstatBaseFreq;2)/YandexWordstatQuotePointFreq)/(pow(log(YandexWordstatBaseFreq;YandexWordstatQuotePointFreq+1);3))/(100+0.01)+(YandexWordstatQuotePointFreq/(50+0.01))

(KEI_YandexMainPagesCount * 6) + (KEI_YandexTitlesCount + KEI_GoogleTitlesCount) + (KEI_YandexDocCount / 73000)

7. Исключайте неявные дубли, нецелевые ключи и ключи-пустышки

Неявные дубли - это фразы, которые состоят из одного и того же набора слов, но расставленных в разном порядке (например, "рулонные шторы" и "шторы рулонные" - неявные дубли).

Для быстрого их обнаружения и удаления можете применить возможности программы Кей Коллектор по поиску неявных дублей. Как их найти, указано в этой инструкции. Или можете использовать этот инструмент.

Нецелевые ключевые слова/фразы - это такие запросы, по которым вы не планируете продвигаться. Например, если вы продаете товар или оказываете услуги, то вам нужно искать коммерческие или т.н. транзакционные запросы, а не информационные.

Коммерческие запросы, как правило, содержат в себе такие слова, как: купить, заказать, цена, доставка, продажа, стоимость и т.д.

Информационные запросы же, чаще всего, содержат такие слова, как: что, как, какой, какие, обзор, список, инструкция, топ и т.д.

Запросы-пустышки - это ключи, у которых общая частота (без заключения проверяемого запроса в кавычки) очень сильно отличается от фразовой частоты (с заключением слова в кавычки). Например, 1000 показов по общей частоте и 5 по фразовой. Скорее всего это искусственно накрученные запросы. Я не рекомендую брать их в продвижение.

8. Группируйте запросы по ТОПу поисковых систем и человеческой логике

Группировка по ТОПу поисковой системы - это процедура, которая заключается в анализе ТОП-10 результатов поисковой системы по каждому проверяемому поисковому запросу, нахождение в поиске общих страниц сайтов и объединении проверяемых запросов в группу при наличии определенного количества страниц сайтов.

Например, при наличии 3 общих страниц сайта в поисковой выдаче по проверяемым запросам они могут быть объединены в одну группу или т.н. кластер запросов.

В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно определить, к какой группе нужно относится собранные запросы: является ли он коммерческим запросом или информационным. Но это можно сделать с помощью группировки запросов по ТОПу.

Например, "смартфон" - это информационный запрос, а "смартфоны" - коммерческий запрос. Хотя по смыслу они одинаковы. Продвинуть их на одной странице у вас не получится. Потому что, на языке SEO-специалистов, это запросы с разными интентами (намерениями) пользователей.

Более подробно про коммерческость запроса и поисковой выдачи читайте на странице блога Prowebagents.

Наиболее известные сервисы, в которых можно сделать группировку поисковых запросов, это: Раш Аналитикс, Топвизор или в десктопной программе Кей Ассорт.

Также, есть разные методы группировки запросов: Софт и Хард.

Первый метод рекомендую применять, если у вас трафиковый проект по типу блога, портала, интернет-магазинов и сайтов услуг со средней конкуренцией. При методе группировки Софт выбирается один основной запрос и с ним сравниваются все другие запросы. Для режима группировки Софт я рекомендую устанавливать количество одинаковых страниц сайтов в поисковой выдаче 4. SEO-специалисты этот параметр называют точность группировки. При этом режиме создается меньше групп, но с большим количеством запросов.

Второй метод группировки - Хард - я рекомендую применять, когда вы продвигаете запросы с высокой частотностью и конкуренцией. Например, с фразовой частотностью от 1 000 и конкуренцией по Мутагену от 15. При этом методе запросы объединяются в общую группу только при наличии у всех них общих страниц. Для этого режима группировки я рекомендую выбирать точность группировки 3. При этом методе группировки создается больше групп, но с меньшим количеством запросов.

Но даже после группировки по ТОПу я рекомендую дополнительно проходится по сгруппированным запросам и тем, которые не сгруппировались, для поиска подходящих для них групп по смыслу. Особенно после группировки по способу Хард, когда создается много одинаковых по смыслу групп, но по логике понимаете, что это страницы про одно и тоже. В таком случае я рекомендую совместить запросы из этих групп (коммерческих или информационных) в одну общую группу, которая будет являться страницей сайта, которую вы будете оптимизировать и продвигать эти ключи.

Читайте также: