Ритм пятен как средство выражения 2

Обновлено: 28.04.2024

Творческая: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке, изобразительному искусству; аккуратность, чувство товарищества.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать что такое ритм ритма; уметь передавать в изображении ритм

Метапредметные: учить осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Личностные: учить воспринимать, - умение удерживать учебную задачу;

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы и приемы: беседа, практическая работа, рассказ; методы иллюстраций, демонстраций.

Понятия, формируемые на уроке: «ритм» и «ритм пятен».

Оборудование урока для учителя: методическая таблица «Ритм», рисунки А. Рылов «В голубом просторе», птиц.

Оборудование урока для учащихся: гуашь, кисти, альбом, баночка для воды, палитра.

Оформление классной доски

беспорядочный

спокойный Ритм тревожный

Организационный момент

Актуализация знаний. Изучение нового материала

Практическая работа

Итог урока. Рефлексия

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Дженнет Амангельдыевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу.

Актуализация знаний.

Изучение нового материала

Включение учащихся в учебную деятельность.

-Дети вы на предыдущих уроках говорили о том, что искусство имеет свой язык, о чем оно может говорить?. Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство?

- Да благодаря этому искусство может нам рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили - это Ритм.

-Как думаете что такое ритм?

В толковом словаре Ожегова говорится, что

РИТМ – это повторение или чередование, каких – нибудь элементов.

А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни вы встречались с этим понятием.

- В музыке - это повторяемость, чередование музыкальных звуков. Я предлагаю, вам прослушать музыкальные произведение и сказать, отличаются ли они друг от друга. (Звучит музыка с ярко выраженной ритмитечской организацией)

А сейчас мы будем знакомиться с ритмом в изобразительном искусстве.

В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение пятен или элементов

Существует несколько видов ритмов.

1.Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов. Передает взволнованность. (Звуки бубна звучат беспорядочно, хаотично). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются летящие в разные стороны птицы).

Что вы скажете об этой картине?

2.Ритм с ярко выраженным построением элементов. Передает спокойное, ровное настроение. (Звучит музыкальный ритм при помощи бубна. Звуки ровные, одинаковые по звучанию). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются равномерно летящие птицы).

-Что скажете об этом рисунке?

3.Ритм выраженный, но с неожиданной паузой. Передает тревожность, неожиданность. (Сначала звуки ровные, одинаковые, но вдруг, неожиданная тишина…и снова звуки бубна). Демонстрация на доске ритма

Закройте глаза, представьте утки плавают в реке, но появляется охотник

Мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

Читайте также: