Решение задач таблицы истинности высказывание
Обновлено: 22.12.2024
Отобразить внешний вид, готовность к уроку, вопросы при подготовке домашнего задания, формулирование темы урока, цели урока.
А | В | F |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 |
(дизъюнкция, логическое сложение)
А | В | F |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
(конъюнкция, логическое умножение)
А | F |
0 | 1 |
0 | 0 |
(инверсия, логическое отрицание)
III. Решение задач на повторение.
3 человека получают карточки с заданием – 1 задача. (Приложение 1)
Задание: Упростить логическую функцию.
Покажите правильность преобразований с помощью таблиц истинности исходного и полученного логических выражений.
3 человека получают карточки с заданием – 1 задача. (Приложение 2)
Задание: Докажите формулу, составив таблицы истинности. Выполнить проверку на ПК в ECXEL.
Решение заданий на доске:
1. Упростить логическую функцию
F=((x v ) & y) v ( & (y v z))
Покажите правильность преобразований с помощью таблиц истинности исходного и полученного логических выражений.
2. Запишите логическую функцию, описывающую состояние данной логической схемы, и составьте таблицу истинности.
Решение заданий уровня А из демоверсии ЕГЭ
1. Какое логическое выражение равносильно выражению
- ¬А v В v ¬ С
- (¬А v ¬ В) & ¬ С
- (¬А v ¬ В) & С
- ¬А & ¬ В & ¬ С
2. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трёх аргументов: X,Y,Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X | Y | Z | F |
0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 |
- ¬ X v Y v ¬ Z
- X & Y & ¬ Z
- ¬ X & ¬ Y & Z
- X v ¬ Y v Z
IV. Решение логических задач с помощью таблиц истинности.
Задача 1. Митя, Сережа, Толя, Костя и Юра пришли в музей до открытия и встали в очередь в кассу. Митя пришел позже Сережи, Толя раньше Кости, Митя раньше Толи, Юра позже Кости. В каком порядке ребята стояли в очереди?
(Подробное решение задачи совместно с классом)
Презентация. (Приложение 3)
Наташа: “Ольга была второй, а Полина — первой”.
Маша: “Нет, Наташа. Ольга была первой, а второй была ты”.
Ольга: “Да что вы, девочки! Третьей была Маша, а Полина — четвертой”.
(Подробное решение задачи совместно с классом)
Маша | Полина | Ольга | Наташа | |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
2 | 0 | 0 | 0 | 1 |
3 | 1 | 0 | 0 | 0 |
4 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Задача 3. (Уровень В демоверсии ЕГЭ)
В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях.
Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй.
Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место.
Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита?
(Самостоятельное решение задачи)
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок
VI. Домашнее задание.
2. Учитель проводил диктант по теме “Определения”. Каждый, из учеников – Коля, Сережа, Ваня, Толя, Надя — ошибся в одном из пяти заданий диктанта, причем все они ошиблись в разных заданиях. По окончании работы учащиеся высказались об ошибках, сделанных их одноклассниками, следующим образом.
1-й ученик: “Коля ошибся в первом задании, а Ваня – в четвертом”.
2-й ученик: “Сережа ошибся во втором, а Ваня — в четвертом задании”.
3-й ученик: “Сережа ошибся во втором, а Коля – в третьем задании”.
4-й ученик: “Толя ошибся в первом задании, а Надя – во втором”.
5-й ученик: “Надя ошиблась в третьем задании, а Толя – в пятом”.
Оказалось, что каждый из учеников был прав только в одном из двух своих утверждений. Определите, кто из ребят, в каком задании допустил ошибку.
Читайте также: