Раскрой смысл крылатых выражений сесть в калошу через час по чайной
Обновлено: 22.11.2024
Олимпиада - одна из форм развивающего обучения, привлекающая школьников инересными заданиями.
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_2013-14.docx | 26.93 КБ |
olimpiada_russ.yaz_4_klass_otvety_2013-14.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
На Google Диске произошла ошибка. Обновите страницу. Если это не помогло устранить проблему, свяжитесь с нами.
Чтобы узнать больше о Google Диске, посетите наш справочный центр.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Диска
Предварительный просмотр:
Работа учени____ 4 « » класса ________________________________________________
Задания школьной олимпиады по русскому языку
для учащихся 4 – х классов
- В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.
Водит, пять, пашешь , верит, зреет, смешной, красный. 1 балл
- В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.
Сел, съел, сяду, съешь , поешь. 1 балл
- Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.
Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово
- Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.
Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. По 1 б. за слово
5. В каком слове правильно названы все буквы.
а) книга – кэ, эн, и, гэ, а;
б) палец – пэ, а, эл, е, цэ;
в ) марка – эм, а, эр, ка, а;
г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а. 1 балл
6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:
еникуч, народи, релката, подорми. По 1 баллу за слово
( ученик, родина, тарелка, помидор)
7. Расставьте слова в алфавитном порядке:
лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель, . 1 балл
( воробей, карандаш, лопата, посуда, учитель, учитель) - без ошибок
8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?
Х лев , к оса , щ ель , у кол , у точка , у дочка , вол к. По 0,5 за слово
9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.
Жгут , глас, надел , ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово
10. Поставь ударение в словах:
крас и вее, звон я т, зав и дно, щав е ль, т о рты, сл и вовый, бал о ванный, б а нты.
11. Узнайте слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках.
1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла
2) Предпоследняя буква в слове ветер.
3) Стоит за буквой Р в алфавите.
4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.
5) Первая буква алфавита. ( ВЕСНА)
12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла
13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. По 1 баллу за слово
а) Человек, управляющий оркестром. дирижёр
б) Тот, кто предан своему народу, родине. патриот
в) Человек, который реализует товары в магазине. продавец
14. Замени заимствованные слова русскими синонимами. По 1 баллу за слово
Аргумент – довод, доказательство
Инструкция – указания, руководство
Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать
15. а) В каких словах «живет» рак? (завтрак, ракета, барак….)
б) В каких словах спрятались ноты? (ось ми ног, по ми до р, ре бята, до рога, по ля ……)
в) Назови слова, в которых спрятаны числа? (Р один а, сорок а, сто л, сто г, сто лица, сто нет, по два л…..)
16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.
Аэрозоль , бандероль, тюль , кенгуру , мозоль, шинель, ноль , фламинго , картофель , какаду .
по 1 баллу за каждое слово
17. В каком слове нет приставки?
Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1 балл
18. Найди в каждой строчке лишнее слово.
а) рыбка, дубок , горка, норка;
б) тракторист, пианист, танкист, печник;
в) хвостище, усищи, глазоньки , когтище;
г) кислющий, горьковатый , злющий, большущий. По 1 баллу за слово.
19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.
Танк – танкист – танковый;
_барабан__ - барабанщик – барабанный;
_гриб___ - _грибник____- грибной;
_театр_____- _театрал____- театральный. По 0,5 за слово.
20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.
Знамя, конкурс, фестиваль, листва , врач.
21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.
У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).
У солдат чёрный цвет сапог.
В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).
В магазине на полке лежало много яблок, мандаринов, помидоров, арбузов.
22. Раскрой смысл крылатых выражений.
1.Сесть в калошу(_попасть в _неловкое, смешное положение__).
2.Через час по чайной ложке (__слишком медленно, еле-еле____).
3.Работать, засучив рукава (___энергично, хорошо, усердно работать__).
4. Прикусить язык (_____спохватившись, внезапно замолчать).
5. Ходить на голове (_очень шалить, шуметь, озорничать, нарушать дозволенное) .
6. Работать спустя рукава (_делать кое-как, небрежно_____).
по 1 баллу за каждое выражение
23. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
- о дневнике;
- клюве;
- корме;
- носе;
- домашнем задании.
24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.
Тудж ен огондо оремес. Семеро одного не ждут. 3 балла
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Семеро не один, в обиду не дадим.
- Семеро одного не ждут.
- Семеро с ложкой, а один с сошкой.
- Семь бед — один ответ.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Семь пядей во лбу.
Семь пятниц на неделе. + по 1 баллу за каждую пословицу
25. Найди неудачно использованные слова в предложениях и замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.
Читайте также: