Раскрой смысл крылатых выражений сесть в калошу через час по чайной

Обновлено: 22.11.2024

Олимпиада - одна из форм развивающего обучения, привлекающая школьников инересными заданиями.

ВложениеРазмер
olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_2013-14.docx 26.93 КБ
olimpiada_russ.yaz_4_klass_otvety_2013-14.docx 31.54 КБ

Предварительный просмотр:

На Google Диске произошла ошибка. Обновите страницу. Если это не помогло устранить проблему, свяжитесь с нами.

Чтобы узнать больше о Google Диске, посетите наш справочный центр.

Приносим извинения за доставленные неудобства.
- Команда Google Диска

Предварительный просмотр:

Работа учени____ 4 « » класса ________________________________________________

Задания школьной олимпиады по русскому языку

для учащихся 4 – х классов

  1. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь , верит, зреет, смешной, красный. 1 балл

  1. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Сел, съел, сяду, съешь , поешь. 1 балл

  1. Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.

Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово

  1. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. По 1 б. за слово

5. В каком слове правильно названы все буквы.

а) книга – кэ, эн, и, гэ, а;

б) палец – пэ, а, эл, е, цэ;

в ) марка – эм, а, эр, ка, а;

г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а. 1 балл

6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

еникуч, народи, релката, подорми. По 1 баллу за слово

( ученик, родина, тарелка, помидор)

7. Расставьте слова в алфавитном порядке:

лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель, . 1 балл

( воробей, карандаш, лопата, посуда, учитель, учитель) - без ошибок

8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?

Х лев , к оса , щ ель , у кол , у точка , у дочка , вол к. По 0,5 за слово

9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.

Жгут , глас, надел , ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово

10. Поставь ударение в словах:

крас и вее, звон я т, зав и дно, щав е ль, т о рты, сл и вовый, бал о ванный, б а нты.

11. Узнайте слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках.

1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла

2) Предпоследняя буква в слове ветер.

3) Стоит за буквой Р в алфавите.

4) Суффикс в слове РЕЧНОЙ.

5) Первая буква алфавита. ( ВЕСНА)

12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла

13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. По 1 баллу за слово

а) Человек, управляющий оркестром. дирижёр

б) Тот, кто предан своему народу, родине. патриот

в) Человек, который реализует товары в магазине. продавец

14. Замени заимствованные слова русскими синонимами. По 1 баллу за слово

Аргумент – довод, доказательство

Инструкция – указания, руководство

Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать

15. а) В каких словах «живет» рак? (завтрак, ракета, барак….)

б) В каких словах спрятались ноты? (ось ми ног, по ми до р, ре бята, до рога, по ля ……)

в) Назови слова, в которых спрятаны числа? (Р один а, сорок а, сто л, сто г, сто лица, сто нет, по два л…..)

16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.

Аэрозоль , бандероль, тюль , кенгуру , мозоль, шинель, ноль , фламинго , картофель , какаду .

по 1 баллу за каждое слово

17. В каком слове нет приставки?

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1 балл

18. Найди в каждой строчке лишнее слово.

а) рыбка, дубок , горка, норка;

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище, усищи, глазоньки , когтище;

г) кислющий, горьковатый , злющий, большущий. По 1 баллу за слово.

19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.

Танк – танкист – танковый;

_барабан__ - барабанщик – барабанный;

_гриб___ - _грибник____- грибной;

_театр_____- _театрал____- театральный. По 0,5 за слово.

20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.

Знамя, конкурс, фестиваль, листва , врач.

21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).

У солдат чёрный цвет сапог.

В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).

В магазине на полке лежало много яблок, мандаринов, помидоров, арбузов.

22. Раскрой смысл крылатых выражений.

1.Сесть в калошу(_попасть в _неловкое, смешное положение__).

2.Через час по чайной ложке (__слишком медленно, еле-еле____).

3.Работать, засучив рукава (___энергично, хорошо, усердно работать__).

4. Прикусить язык (_____спохватившись, внезапно замолчать).

5. Ходить на голове (_очень шалить, шуметь, озорничать, нарушать дозволенное) .

6. Работать спустя рукава (_делать кое-как, небрежно_____).

по 1 баллу за каждое выражение

23. О чём идёт речь?

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

  • о дневнике;
  • клюве;
  • корме;
  • носе;
  • домашнем задании.

24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.

Тудж ен огондо оремес. Семеро одного не ждут. 3 балла

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семеро не один, в обиду не дадим.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семеро с ложкой, а один с сошкой.
  • Семь бед — один ответ.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Семь пядей во лбу.

Семь пятниц на неделе. + по 1 баллу за каждую пословицу

25. Найди неудачно использованные слова в предложениях и замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.

Читайте также: