Продай мне эту ручку фраза
Обновлено: 04.11.2024
Нередко можно услышать рассказы о том, что на собеседовании звучит требование продать ручку интервьюеру. Что нужно отвечать и что хотят услышать от человека, который пришёл устраиваться на работу?
В целом понятно, откуда растут ноги. Ноги растут из фильма «Волк с Уолл-стрит»(хотя вопрос использовался и раньше), где используя приемы кинематографии, у зрителя складывается ощущение того, что это эдакий замечательный вопрос, позволяющий выявить талантливого продавца или менеджера. Но что было бы, если бы этот вопрос прозвучал в лоб в жизни, а не в кино.
Напомню, в фильме главному герою предложить записать имя на салфетке, а поскольку у него не было ручки, то тот якобы её бы купил. В жизни же у вас есть куча способов записать имя, спросив ручку у бармена, соседа, спросить «продавца», почему тот вместо того, чтобы запомнить имя, пытается впарить ему ручку. А неужели у спрашиваемого нет визитки в кармане? Спрашиваемый ведь не совсем обычный человек, а брокер как никак. Почему главный герой мог бы повестись на такой приём, если бы такое было в реальности? Ну например просто из-за симпатии к «продавцу ручек». Бывает иногда, когда человек убедителен для вас и в некотором роде является авторитетом, то любая чушь залетает в ухо беспрепятственно, попутно обрастая нужными «красками».
Таким образом отрывок из фильма является отрывом от реальности. А вот интервьюер в компании, куда пришёл устраиваться человек, этого, вероятно не понимает, просто купился на красивый фильм, не разобравшись в сути. Так что, когда вас просят поиграть в такую игру на собеседовании, учитывайте следующее:
- Если вас интервьюирует ваш будущий начальник, приготовьтесь работать под руководством идиота.
- Если вы думаете, что таким образом вас хотят проверить на стрессоустойчивость, отвечайте: «Может быть стоит попросить меня продать вам ваш товар? А то, уговаривая незнакомого человека купить какую-то ручку, даже за рубль, я начинаю чувствовать себя то ли душевнобольным, то ли просто дураком. Дайте настоящее задание!».
- Если вы все-таки готовы работать в одной компании с такими людьми, то можете поиграться: «Когда мне нужна обычная ручка, а продавец в канцелярском отделе начинает расхваливать её, словно это священный грааль, я начинаю думать, что он пересмотрел Волка с Уолл-стрит». Не переусердствуйте только. Люди, занимающие такие должности не всегда любят, когда их троллят. Но если они могут к этому отнестись с юмором, стало быть не все так ужасно.
- Если вы все же хотите произвести какое-то впечатление то взяв ручку в руки, посмотрите на неё с удивлением: «Забавно, я сейчас не шучу, но я видел как производят эти ручки по телевизору. Именно (посмотреть фирму ручки и назвать). Ещё раз, я пока ещё не начал продавать вам ручку. Там такое интересное производство, что ролик был в передаче «Как это делают». Эти ручки действительно пишут дольше и пишут даже на жирной бумаге в не оставляют просто след от надавливания без чернил, и это за счёт увеличения шероховатости шарика - он меньше проскальзывает. К тому же она не протечет в кармане или другом месте.Так что это хорошая ручка и будь у меня она последней такой ручкой на земле, я бы лучше её себе оставил. Если бы вы дали мне ручку похуже, её было бы сложнее продать, а эту ручку продаст каждый дурак. Но я думаю, что вы понимаете, что в жизни лучше купить (снова называете фирму). Даже не смотря на то, что она может быть на три копейки дороже некоторых. Так какую ручку вам лучше продать, эту или похуже?». А дальше смотрите, как плавится мозг интервьюера от переработки информации и думания над тем, врете вы, или правда видеоролик видели. Хотя, если там нет мозга, то и плавиться будет нечему. Но если он выдаст вам вопрос: «Почему я должен купить её у вас, а не в соседнем магазине?». Отвечайте: «У хороших вещей всегда много подделок, эти ручки не исключения. Моя - не подделка».
Короче говоря, не отрывайтесь от реальности. Хороший продавец шариковых(да даже гелиевых) ручек не факт, что будет так же хорошо продавать комплектующие к станкам. Хотя может и будет, но ему будет сложнее разобраться в товаре, если он неподготовлен. Ручки, если это не эксклюзив - просто. Все остальное, как правило сложнее.
В принципе, продать можно всё что угодно, правда не всем. Используются как правило два похода:
1. Улучшая качество товара, снижая себестоимость. Мне приходилось консультировать производственников. Так вот иногда одна маленькая деталь может повысить себестоимость. Например, на одном обувном заводе очень часто (раз в 2-3 месяца) прекращал работать станок, который льёт подошву в формы. После остановки станка, требовалось время на починку, а резиновый раствор за пару сотен тысяч портился. Все дело оказалось в датчике, считающем зубья шестерни. В очередной раз, когда он вышел из строя и был заменён, станок не заработал. Тогда они пригласили меня. Старый датчик постоянно стирался вращающейся шестерней. Инженер не знал, как он работает и думал, что он контактный и разместил его таким образом, что шестерня терлась об него, постоянно стирая. Датчик же был бесконтактным и вполне мог не стираясь на расстоянии выполнять свою работу. Почему они позвали меня? Потому что новый датчик не заработал от того, что в его схеме был вместо pnp -npn транзистор. Просто документация к датчику была на английском, а инженеры кроме русского и армянского, других языков не знали.
Спасибо за прочтение. Если вам интересна эта тема, оставляйте комментарии и подписывайтесь. По вашей активности я пойму, нужно ли писать ещё статьи подобной тематики.
Читайте также: