Определите о каких методах и средствах воспитания идет речь в следующих высказываниях

Обновлено: 04.11.2024

Вопрос 1 - Какая характеристика является общей для понятия «воспитание» в широком, узком социальном смысле, в педагогическом значении:

Выберите один ответ:

a. направлено на передачу накопленного ранее опыта от поколения к поколению Верно

b. целенаправленный процесс

c. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников

Вопрос 2 - По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Воспитание представляет собой целенаправленное управление процессом развития личности» (Х.Й. Лийметс):

Выберите один ответ:

a. воспитание в широком социальном смысле

b. воспитание в узком социальном смысле

c. воспитание в педагогическом значении Верно

Вопрос 3 - По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации, осуществляющейся через специально создаваемые государственные и общественные институты»:

Выберите один ответ:

a. воспитание в узком социальном смысле Верно

b. воспитание в педагогическом значении

c. воспитание в широком социальном смысле

Вопрос 4 - Почему в педагогике используется несколько определений понятия «воспитание»?

Выберите один ответ:

a. наличие нескольких дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления в бытовой речи

b. воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идёт речь Верно

c. бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт его смысл и не может быть использовано для построения научной теории

Вопрос 5 - Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, – это:

Выберите один ответ:

a. воспитание в педагогическом значении

b. социализация Верно

c. воспитание в узком социальном смысле

Какая характеристика является общей для понятия «воспитание» в широком, узком социальном смысле, в педагогическом значении:

Выберите один ответ:

a. направлено на передачу накопленного ранее опыта от поколения к поколению Верно

b. целенаправленный процесс

c. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников

По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Воспитание представляет собой целенаправленное управление процессом развития личности» (Х.Й. Лийметс):

Выберите один ответ:

a. воспитание в широком социальном смысле

b. воспитание в узком социальном смысле

c. воспитание в педагогическом значении Верно

По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации, осуществляющейся через специально создаваемые государственные и общественные институты»:

Выберите один ответ:

a. воспитание в узком социальном смысле Верно

b. воспитание в педагогическом значении

c. воспитание в широком социальном смысле

Почему в педагогике используется несколько определений понятия «воспитание»?

Выберите один ответ:

a. наличие нескольких дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления в бытовой речи

b. воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идёт речь Верно

c. бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт его смысл и не может быть использовано для построения научной теории

Вопрос 5 - Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, – это:

Выберите один ответ:

a. воспитание в педагогическом значении

b. социализация Верно

c. воспитание в узком социальном смысле

В какой группе перечислены утверждения, которые выражают особенности воспитательного процесса?

Выберите один ответ:

a. Целенаправленность, опора на положительное, воспитание чувств

b. Многофакторность, вариативность, комплексность, массовость, непрерывность

c. Длительность, неопределённость результатов, многофакторность, двусторонний и активный процесс Верно

На становление личности влияют многочисленные объективные и субъективные факторы, которые:

a. обогащают воспитательный процесс Верно

b. затрудняют воспитательный процесс Верно

c. делают воспитательный процесс непредсказуемым

Назовите специфические особенности процесса воспитания:

a. опора на положительное

b. вариативность и неопределенность результатов Верно

c. принятие ребенка как данность

d. целенаправленность Верно

e. многофакторность Верно

Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»:

Выберите один ответ:

a. комплексность воспитания

b. двусторонний и активный характер воспитания Верно

c. многофакторность воспитания

Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Отдалённость результатов воспитательного процесса от момента непосредственного воспитательного воздействия»:

Выберите один ответ:

a. неопределённость результатов

b. непрерывность воспитательного процесса

c. длительность воспитательного процесса Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Не отмеченоОтметить вопрос

Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Необходимость систематического и планомерного воздействия педагога на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу воспитанников»:

Выберите один ответ:

c. комплексный характер Верно

Вопрос 1 - Назовите принципы воспитания в трактовке И.П. Подласого:

a. общественная направленность воспитания Верно

b. воспитание в коллективе

c. гуманизация воспитания Верно

d. единство требований и уважения к личности

e. связь воспитания с жизнью Верно

Вопрос 2 - Назовите принципы воспитания в трактовке Н.Е. Щурковой:

a. ориентация на ценностные отношения Верно

b. гуманизация воспитания

c. принцип субъектности Верно

d. принятие ребёнка как данность Верно

e. принцип индивидуализации воспитания

Вопрос 3 - Раскройте сущность понятия «принципы воспитания»:

a. принципы воспитания – это исходные положения, которые отражают основные закономерности воспитания Верно

b. под принципами воспитания понимают те правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания

c. принципы воспитания представляют собой основные положения, отражающие требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса Верно

d. принципы воспитания – это совокупность методов, приёмов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения

e. принципы воспитания реализуются не изолированно, а одновременно Верно

Вопрос 4 - Укажите принцип воспитания по следующей характеристике: «Определяющими факторами в воспитательной деятельности являются физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие учащегося, его состояние здоровья»:

Выберите один ответ:

a. принцип персонификации

b. принцип природосообразности Верно

c. личностный подход

Вопрос 5 - Укажите принцип воспитания по следующей характеристике: «Приоритет личности является основной ценностной ориентацией как воспитателей, так и воспитуемых»:

Выберите один ответ:

a. принцип культуросообразности

b. принцип персонификации Верно

c. принцип субъектности

Вопрос 6 - Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности – это:

Выберите один ответ:

a. закономерности процесса воспитания Верно

b. принципы воспитания

c. правила воспитания

Какая из приведённых ниже трактовок является определением метода поощрения:

Выберите один ответ:

a. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников с целью закрепления положительных качеств

b. это метод вознаграждения за хорошие поступки

c. способ педагогического воздействия на воспитанника с целью формирования у него положительного отношения к своим обязанностям Верно

d. метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

Определите группу методов воспитания по следующей характеристике: «Убедить школьников в объективности, истинности, в жизненной необходимости овладения общественно ценными взглядами, нормами поведения, критериями оценки окружающего мира»:

Выберите один ответ:

a. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

b. методы стимулирования поведения и деятельности

c. методы формирования сознания личности Верно

Определите группу методов воспитания по следующей характеристике: «Эти методы непосредственно включены в детскую жизнь, позиция воспитателя не назойливо поучающая, а скрытая, процесс воспитания протекает непринуждённо и свободно»:

Выберите один ответ:

a. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения* Верно

b. методы стимулирования поведения и деятельности

c. методы формирования сознания личности

Определите метод воспитания по следующей характеристике: «Многократное повторение, закрепление и совершенствование социально-ценных и личностно значимых действий и поступков»:

Выберите один ответ:

c. упражнение Верно

Определите, о каких методах идёт речь: «Эти методы служат своеобразными регуляторами проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанников»:

Выберите один ответ:

a. педагогическое требование и общественное мнение

b. методы поощрения и наказания Верно

c. приучение и упражнение

Социально и личностно значимая устойчивая форма поведения, выполнение которой становится жизненной потребностью человека, – это:

Выберите один ответ:

a. нравственная привычка Верно

b. нравственные убеждения

c. нравственный опыт

Вставьте пропущенное слово в следующее высказывание: «Метод воспитывающих ситуаций является методом … воспитательного воздействия»:

Выберите один ответ:

a. косвенного Верно

Для создания ситуации успеха можно использовать следующие приемы:

a. усиление мотива деятельности Верно

c. скрытая помощь Верно

e. прием персональной исключительности Верно

К методу воспитывающих ситуаций относятся:

a. ситуация свободного выбора Верно

b. ситуация радости за товарища

c. ситуация сопереживания Верно

d. уважение к людям

e. авансирование доверием Верно

Какую воспитывающую ситуацию необходимо создать, когда нужно поддержать ученика, закрепить положительное, помочь преодолеть неуверенность в себе:

Выберите один ответ:

a. ситуацию авансирования доверием

b. ситуацию успеха Верно

c. ситуацию сопереживания

Ситуация, которая носит объективный характер и раскрывает реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихся, учителя и учащихся, – это:

Выберите один ответ:

a. педагогическая ситуация

b. воспитывающая ситуация Верно

c. стимулирующая ситуация

Ситуация, неожиданная для ребенка, вызывающая у него удивление своей необычностью и непохожестью на традиционное поведение, – это:

Выберите один ответ:

a. ситуация свободного выбора

b. ситуация творчества

c. ситуация авансирования доверием Верно

Вопрос 1 - Взаимоотношения с людьми, построенные по принципу диалога, предполагают:

a. эмоциональную открытость и доверие к другому человеку Верно

b. руководящую позицию воспитателя и подчинённую позицию воспитанника

c. обмен словесными высказываниями

d. приоритет субъект-субъектных отношений Верно

e. безусловное принятие ребенка Верно

Вопрос 2 - К основным направлениям гуманистической воспитательной деятельности относятся:

a. изучение детей Верно

b. установление доброжелательных взаимоотношений

c. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания школьников Верно

d. уважение достоинства каждого ребёнка

e. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе Верно

Вопрос 3 - Назовите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

a. воспитание милосердия Верно

b. предъявление разумных и посильных требований Верно

c. полная свобода действий школьника

d. уважение позиции воспитанника Верно

e. отказ от централизованного школьного воспитания

Вопрос 4 - Укажите направление гуманистической воспитательной деятельности по следующей характеристике: «Для оптимального развития ребёнка необходимо его позитивное отношение к себе, в основе которого – чувство собственного достоинства»:

Выберите один ответ:

a. изучение детей

b. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания Верно

c. организация активной жизнедеятельности детей

d. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе

Вопрос 5 - Укажите направление гуманистической воспитательной деятельности по следующей характеристике: «Дети должны овладеть приёмами самопознания, научиться самостоятельно и аргументировано оценивать свои возможности и личностные качества»:

Выберите один ответ:

a. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе

b. изучение детей

c. организация активной жизнедеятельности детей

d. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания Верно

Вопрос 6 - Укажите направление гуманистической воспитательной деятельности по следующей характеристике: «Необходимо управлять возникающими между детьми отношениями, чтобы каждый ученик получил опыт отношений, основанных на взаимопомощи, взаимопонимании, чуткости и уважении»:

Выберите один ответ:

a. организация активной жизнедеятельности детей

b. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе Верно

c. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания

d. изучение детей

Вопрос 1 - В условиях гуманизации воспитания приоритетным является следующий подход к содержанию воспитания:

Выберите один ответ:

a. решение задач умственного, физического, эстетического, нравственного, трудового воспитания

b. формирование ценностных отношений у школьников в процессе умственного, физического, эстетического, нравственного, трудового воспитания Верно

c. воспитание духовности, гражданственности, патриотизма

Вопрос - Закончите предложение: «Содержание воспитания определяется в соответствии:

Выберите один ответ:

a. с закономерностями воспитательного процесса

b. со структурой общественного опыта Верно

c. с принципами воспитания»

Вопрос 3 - Знание моральных принципов, норм, постоянное осмысление своего нравственного положения в обществе, морального состояния, чувства – это:

Выберите один ответ:

a. нравственное сознание Верно

b. нравственное мышление

c. нравственное чувство

Вопрос 4 - Каковы роль и значение эстетического воспитания в формировании личности?

a. способствует обогащению духовного мира личности Верно

b. лучше всего способствует формированию у человека нравственного отношения к труду, к своим поступкам

c. обеспечивает формирование и развитие эмоциональной сферы человека Верно

d. направлено на подготовку человека к созданию произведений искусства

e. обеспечивает гармоническое развитие личности посредством литературы и искусства Верно

Вопрос 5 - Необходимость усиления внимания к физическому воспитанию в настоящее время вызвана:

Выберите один ответ:

a. изменением климатических условий

b. влиянием акселерации

c. наличием свободного времени

d. изменением видов деятельности, преобладанием таких, которые требуют статического положения человека Верно

Вопрос 6 - Определите, в какой группе указаны основные направления содержания воспитания:

Выберите один ответ:

a. трудовое воспитание; воспитание гражданина; воспитание экологической культуры; интеллектуальное развитие

b. умственное воспитание; формирование здорового образа жизни; воспитание патриотизма; политехническая подготовка

c. нравственное воспитание; умственное воспитание; физическое воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание Верно

Вопрос 7 - Раскройте сущность самовоспитания:

a. воздействие личности на ту биологическую и социальную среду, в которой она живет и развивается

b. деятельность воспитателя, которая способствует торможению в воспитаннике отрицательных качеств

c. сознательная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности Верно

d. целенаправленное взаимодействие личности с окружающими людьми с целью сравнительного анализа собственных поступков Верно

e. целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера Верно

Вопрос 8 - Часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с целями развития человека и в виде информации передаётся ему, – это:

Выберите один ответ:

b. содержание Верно

Вопрос 1 - Из перечисленных воспитательных дел назовите трудовые воспитательные дела:

a. выставка поделок Верно

b. праздник труда Верно

c. подвижные игры

d. школа здорового образа жизни

e. дежурство по школе Верно

Вопрос 2 - Из перечисленных воспитательных дел назовите художественно- эстетические воспитательные дела:

a. посещение театра Верно

b. турнир знатоков этикета

c. литературный вечер Верно

d. разведка полезных дел

e. музыкальная гостиная Верно

Вопрос 3 - К диалоговым формам воспитания относятся:

a. дискуссия Верно

e. обмен мнениями

Вопрос 4 - К основным типам форм воспитательной работы относятся:

a. мероприятия Верно

d. спортивные секции

Вопрос 5 - Созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников характерна для:

Выберите один ответ:

a. коллективного творческого дела

b. мероприятия Верно

Вопрос 6 - Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям, людям – это:

Выберите один ответ:

a. методы воспитательного воздействия

b. формы воспитательной работы Верно

c. принципы воспитания

Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 3)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: