Определите о каких методах и средствах воспитания идет речь в следующих высказываниях
Обновлено: 04.11.2024
Вопрос 1 - Какая характеристика является общей для понятия «воспитание» в широком, узком социальном смысле, в педагогическом значении:
Выберите один ответ:
a. направлено на передачу накопленного ранее опыта от поколения к поколению Верно
b. целенаправленный процесс
c. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников
Вопрос 2 - По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Воспитание представляет собой целенаправленное управление процессом развития личности» (Х.Й. Лийметс):
Выберите один ответ:
a. воспитание в широком социальном смысле
b. воспитание в узком социальном смысле
c. воспитание в педагогическом значении Верно
Вопрос 3 - По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации, осуществляющейся через специально создаваемые государственные и общественные институты»:
Выберите один ответ:
a. воспитание в узком социальном смысле Верно
b. воспитание в педагогическом значении
c. воспитание в широком социальном смысле
Вопрос 4 - Почему в педагогике используется несколько определений понятия «воспитание»?
Выберите один ответ:
a. наличие нескольких дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления в бытовой речи
b. воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идёт речь Верно
c. бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт его смысл и не может быть использовано для построения научной теории
Вопрос 5 - Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, – это:
Выберите один ответ:
a. воспитание в педагогическом значении
b. социализация Верно
c. воспитание в узком социальном смысле
Какая характеристика является общей для понятия «воспитание» в широком, узком социальном смысле, в педагогическом значении:
Выберите один ответ:
a. направлено на передачу накопленного ранее опыта от поколения к поколению Верно
b. целенаправленный процесс
c. специально организованная деятельность педагогов и воспитанников
По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Воспитание представляет собой целенаправленное управление процессом развития личности» (Х.Й. Лийметс):
Выберите один ответ:
a. воспитание в широком социальном смысле
b. воспитание в узком социальном смысле
c. воспитание в педагогическом значении Верно
По данной характеристике определите, о каком понятии «воспитание» идёт речь: «Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации, осуществляющейся через специально создаваемые государственные и общественные институты»:
Выберите один ответ:
a. воспитание в узком социальном смысле Верно
b. воспитание в педагогическом значении
c. воспитание в широком социальном смысле
Почему в педагогике используется несколько определений понятия «воспитание»?
Выберите один ответ:
a. наличие нескольких дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления в бытовой речи
b. воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком воспитании идёт речь Верно
c. бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт его смысл и не может быть использовано для построения научной теории
Вопрос 5 - Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, – это:
Выберите один ответ:
a. воспитание в педагогическом значении
b. социализация Верно
c. воспитание в узком социальном смысле
В какой группе перечислены утверждения, которые выражают особенности воспитательного процесса?
Выберите один ответ:
a. Целенаправленность, опора на положительное, воспитание чувств
b. Многофакторность, вариативность, комплексность, массовость, непрерывность
c. Длительность, неопределённость результатов, многофакторность, двусторонний и активный процесс Верно
На становление личности влияют многочисленные объективные и субъективные факторы, которые:
a. обогащают воспитательный процесс Верно
b. затрудняют воспитательный процесс Верно
c. делают воспитательный процесс непредсказуемым
Назовите специфические особенности процесса воспитания:
a. опора на положительное
b. вариативность и неопределенность результатов Верно
c. принятие ребенка как данность
d. целенаправленность Верно
e. многофакторность Верно
Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения»:
Выберите один ответ:
a. комплексность воспитания
b. двусторонний и активный характер воспитания Верно
c. многофакторность воспитания
Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Отдалённость результатов воспитательного процесса от момента непосредственного воспитательного воздействия»:
Выберите один ответ:
a. неопределённость результатов
b. непрерывность воспитательного процесса
c. длительность воспитательного процесса Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Не отмеченоОтметить вопрос
Укажите специфическую особенность воспитательного процесса по следующей характеристике: «Необходимость систематического и планомерного воздействия педагога на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу воспитанников»:
Выберите один ответ:
c. комплексный характер Верно
Вопрос 1 - Назовите принципы воспитания в трактовке И.П. Подласого:
a. общественная направленность воспитания Верно
b. воспитание в коллективе
c. гуманизация воспитания Верно
d. единство требований и уважения к личности
e. связь воспитания с жизнью Верно
Вопрос 2 - Назовите принципы воспитания в трактовке Н.Е. Щурковой:
a. ориентация на ценностные отношения Верно
b. гуманизация воспитания
c. принцип субъектности Верно
d. принятие ребёнка как данность Верно
e. принцип индивидуализации воспитания
Вопрос 3 - Раскройте сущность понятия «принципы воспитания»:
a. принципы воспитания – это исходные положения, которые отражают основные закономерности воспитания Верно
b. под принципами воспитания понимают те правила, которые необходимо соблюдать в процессе воспитания
c. принципы воспитания представляют собой основные положения, отражающие требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса Верно
d. принципы воспитания – это совокупность методов, приёмов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения
e. принципы воспитания реализуются не изолированно, а одновременно Верно
Вопрос 4 - Укажите принцип воспитания по следующей характеристике: «Определяющими факторами в воспитательной деятельности являются физическое, физиологическое, психическое и социальное развитие учащегося, его состояние здоровья»:
Выберите один ответ:
a. принцип персонификации
b. принцип природосообразности Верно
c. личностный подход
Вопрос 5 - Укажите принцип воспитания по следующей характеристике: «Приоритет личности является основной ценностной ориентацией как воспитателей, так и воспитуемых»:
Выберите один ответ:
a. принцип культуросообразности
b. принцип персонификации Верно
c. принцип субъектности
Вопрос 6 - Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности – это:
Выберите один ответ:
a. закономерности процесса воспитания Верно
b. принципы воспитания
c. правила воспитания
Какая из приведённых ниже трактовок является определением метода поощрения:
Выберите один ответ:
a. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников с целью закрепления положительных качеств
b. это метод вознаграждения за хорошие поступки
c. способ педагогического воздействия на воспитанника с целью формирования у него положительного отношения к своим обязанностям Верно
d. метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
Определите группу методов воспитания по следующей характеристике: «Убедить школьников в объективности, истинности, в жизненной необходимости овладения общественно ценными взглядами, нормами поведения, критериями оценки окружающего мира»:
Выберите один ответ:
a. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
b. методы стимулирования поведения и деятельности
c. методы формирования сознания личности Верно
Определите группу методов воспитания по следующей характеристике: «Эти методы непосредственно включены в детскую жизнь, позиция воспитателя не назойливо поучающая, а скрытая, процесс воспитания протекает непринуждённо и свободно»:
Выберите один ответ:
a. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения* Верно
b. методы стимулирования поведения и деятельности
c. методы формирования сознания личности
Определите метод воспитания по следующей характеристике: «Многократное повторение, закрепление и совершенствование социально-ценных и личностно значимых действий и поступков»:
Выберите один ответ:
c. упражнение Верно
Определите, о каких методах идёт речь: «Эти методы служат своеобразными регуляторами проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанников»:
Выберите один ответ:
a. педагогическое требование и общественное мнение
b. методы поощрения и наказания Верно
c. приучение и упражнение
Социально и личностно значимая устойчивая форма поведения, выполнение которой становится жизненной потребностью человека, – это:
Выберите один ответ:
a. нравственная привычка Верно
b. нравственные убеждения
c. нравственный опыт
Вставьте пропущенное слово в следующее высказывание: «Метод воспитывающих ситуаций является методом … воспитательного воздействия»:
Выберите один ответ:
a. косвенного Верно
Для создания ситуации успеха можно использовать следующие приемы:
a. усиление мотива деятельности Верно
c. скрытая помощь Верно
e. прием персональной исключительности Верно
К методу воспитывающих ситуаций относятся:
a. ситуация свободного выбора Верно
b. ситуация радости за товарища
c. ситуация сопереживания Верно
d. уважение к людям
e. авансирование доверием Верно
Какую воспитывающую ситуацию необходимо создать, когда нужно поддержать ученика, закрепить положительное, помочь преодолеть неуверенность в себе:
Выберите один ответ:
a. ситуацию авансирования доверием
b. ситуацию успеха Верно
c. ситуацию сопереживания
Ситуация, которая носит объективный характер и раскрывает реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихся, учителя и учащихся, – это:
Выберите один ответ:
a. педагогическая ситуация
b. воспитывающая ситуация Верно
c. стимулирующая ситуация
Ситуация, неожиданная для ребенка, вызывающая у него удивление своей необычностью и непохожестью на традиционное поведение, – это:
Выберите один ответ:
a. ситуация свободного выбора
b. ситуация творчества
c. ситуация авансирования доверием Верно
Вопрос 1 - Взаимоотношения с людьми, построенные по принципу диалога, предполагают:
a. эмоциональную открытость и доверие к другому человеку Верно
b. руководящую позицию воспитателя и подчинённую позицию воспитанника
c. обмен словесными высказываниями
d. приоритет субъект-субъектных отношений Верно
e. безусловное принятие ребенка Верно
Вопрос 2 - К основным направлениям гуманистической воспитательной деятельности относятся:
a. изучение детей Верно
b. установление доброжелательных взаимоотношений
c. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания школьников Верно
d. уважение достоинства каждого ребёнка
e. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе Верно
Вопрос 3 - Назовите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:
a. воспитание милосердия Верно
b. предъявление разумных и посильных требований Верно
c. полная свобода действий школьника
d. уважение позиции воспитанника Верно
e. отказ от централизованного школьного воспитания
Вопрос 4 - Укажите направление гуманистической воспитательной деятельности по следующей характеристике: «Для оптимального развития ребёнка необходимо его позитивное отношение к себе, в основе которого – чувство собственного достоинства»:
Выберите один ответ:
a. изучение детей
b. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания Верно
c. организация активной жизнедеятельности детей
d. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе
Вопрос 5 - Укажите направление гуманистической воспитательной деятельности по следующей характеристике: «Дети должны овладеть приёмами самопознания, научиться самостоятельно и аргументировано оценивать свои возможности и личностные качества»:
Выберите один ответ:
a. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе
b. изучение детей
c. организация активной жизнедеятельности детей
d. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания Верно
Вопрос 6 - Укажите направление гуманистической воспитательной деятельности по следующей характеристике: «Необходимо управлять возникающими между детьми отношениями, чтобы каждый ученик получил опыт отношений, основанных на взаимопомощи, взаимопонимании, чуткости и уважении»:
Выберите один ответ:
a. организация активной жизнедеятельности детей
b. обеспечение комфортного самочувствия каждого ребёнка в детском сообществе Верно
c. создание условий для саморазвития, самореализации и самовоспитания
d. изучение детей
Вопрос 1 - В условиях гуманизации воспитания приоритетным является следующий подход к содержанию воспитания:
Выберите один ответ:
a. решение задач умственного, физического, эстетического, нравственного, трудового воспитания
b. формирование ценностных отношений у школьников в процессе умственного, физического, эстетического, нравственного, трудового воспитания Верно
c. воспитание духовности, гражданственности, патриотизма
Вопрос - Закончите предложение: «Содержание воспитания определяется в соответствии:
Выберите один ответ:
a. с закономерностями воспитательного процесса
b. со структурой общественного опыта Верно
c. с принципами воспитания»
Вопрос 3 - Знание моральных принципов, норм, постоянное осмысление своего нравственного положения в обществе, морального состояния, чувства – это:
Выберите один ответ:
a. нравственное сознание Верно
b. нравственное мышление
c. нравственное чувство
Вопрос 4 - Каковы роль и значение эстетического воспитания в формировании личности?
a. способствует обогащению духовного мира личности Верно
b. лучше всего способствует формированию у человека нравственного отношения к труду, к своим поступкам
c. обеспечивает формирование и развитие эмоциональной сферы человека Верно
d. направлено на подготовку человека к созданию произведений искусства
e. обеспечивает гармоническое развитие личности посредством литературы и искусства Верно
Вопрос 5 - Необходимость усиления внимания к физическому воспитанию в настоящее время вызвана:
Выберите один ответ:
a. изменением климатических условий
b. влиянием акселерации
c. наличием свободного времени
d. изменением видов деятельности, преобладанием таких, которые требуют статического положения человека Верно
Вопрос 6 - Определите, в какой группе указаны основные направления содержания воспитания:
Выберите один ответ:
a. трудовое воспитание; воспитание гражданина; воспитание экологической культуры; интеллектуальное развитие
b. умственное воспитание; формирование здорового образа жизни; воспитание патриотизма; политехническая подготовка
c. нравственное воспитание; умственное воспитание; физическое воспитание; эстетическое воспитание; трудовое воспитание Верно
Вопрос 7 - Раскройте сущность самовоспитания:
a. воздействие личности на ту биологическую и социальную среду, в которой она живет и развивается
b. деятельность воспитателя, которая способствует торможению в воспитаннике отрицательных качеств
c. сознательная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности Верно
d. целенаправленное взаимодействие личности с окружающими людьми с целью сравнительного анализа собственных поступков Верно
e. целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера Верно
Вопрос 8 - Часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с целями развития человека и в виде информации передаётся ему, – это:
Выберите один ответ:
b. содержание Верно
Вопрос 1 - Из перечисленных воспитательных дел назовите трудовые воспитательные дела:
a. выставка поделок Верно
b. праздник труда Верно
c. подвижные игры
d. школа здорового образа жизни
e. дежурство по школе Верно
Вопрос 2 - Из перечисленных воспитательных дел назовите художественно- эстетические воспитательные дела:
a. посещение театра Верно
b. турнир знатоков этикета
c. литературный вечер Верно
d. разведка полезных дел
e. музыкальная гостиная Верно
Вопрос 3 - К диалоговым формам воспитания относятся:
a. дискуссия Верно
e. обмен мнениями
Вопрос 4 - К основным типам форм воспитательной работы относятся:
a. мероприятия Верно
d. спортивные секции
Вопрос 5 - Созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников характерна для:
Выберите один ответ:
a. коллективного творческого дела
b. мероприятия Верно
Вопрос 6 - Способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям, людям – это:
Выберите один ответ:
a. методы воспитательного воздействия
b. формы воспитательной работы Верно
c. принципы воспитания
Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 3)Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Читайте также: