Правила везде одни смысл фразы
Обновлено: 04.11.2024
Самый худший полицейский
По ходу фильма можно увидеть постепенную моральную и умственную деградацию главного героя, которая в конечном итоге сводит его с ума. Все по законам жанра. Но в сценарии кинокартины, когда повествовательная комедийная нить прерывается драматическими моментами, возникает несколько центральных образов, о которых следует поговорить отдельно.
Доктор Росси
Брюс страдает биполярным расстройством, которое выражается в спонтанно возникающих аффективных состояниях: депрессивных и маниакальных. В попытке обуздать собственную агрессию и привести мозг в порядок, детектив ходит на приемы психотерапевты – Доктору Росси, который выписывает ему специальные препараты. Можно увидеть, что в первой сцене на приеме доктором Росси, Брюс на редкость адекватен и приветлив, что свидетельствует о его намерениях излечиться и выбраться из той ямы, в которую он постоянно сползает. Со временем Брюс перестает принимать таблетки, что приводит к различным галлюцинациям.
Кэрол Робертсон
Жена Брюса – это один из главных образов всего фильма и одновременно попытка вернуться в нормальное душевное состояние для Роберстона. В начальной сцене фильма мы слышим голос жены, которая говорит что повышение в полиции – это единственная причина, из-за которой Кэрол сможет вернуться к Брюсу. Мотив возвращения к семье для детектива используется как оправдание всех бесчинств на службе, чтобы прийти к столь желанному повышению.
После очередного хамского и язвительного выпада в сторону общества (на сей раз объектом насмешек для Брюса выступил бездомный), детектив замечает задыхающегося молодого человека и жену, которая в слезах пытается уговорить окружающих спасти ее возлюбленного. Здесь мы впервые встречаемся с положительной стороной Брюса: остатками совести и желанием приносить благо обществу. Попытка спасти молодого человека не увенчалась для детектива успеха, но Мэри, жена погибшего, запомнила его подвиг.
Следующие сцены встречи с Мэрри служат в качестве разрядки в вакханальном сюжете фильма и контрастно иллюстрируют противоборство двух внутренних сущностей Брюса: социопата и человека, который умеет любить и сочувствовать. Мэрри – это последний оплот человечности Брюса, призрак тех хороших качеств, что еще теплятся в нем.
Правила везде одни
Читайте также: