Поддерживающие высказывания в восстановительной практике примеры
Обновлено: 04.11.2024
Школьная служба примирения несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Школьная служба примирения поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно. Внедрение «Службы школьного примирения» в образовательное пространство школы – это процесс не простой. Его можно разделить на несколько этапов. Начинается с определения цели внедрения медиации. Цель школьных служб примирения – создание оптимальных условий для качественного проведения восстановительных программ в образовательной организации и распространения идей восстановительного подхода.
1 этап создания службы:
- курсовая подготовка педагогов школы. Желательно, чтобы все педагоги школы имели представление о медиации как технологии в работе с конфликтом.
- организация и проведение практических ознакомительных семинаров по школьной медиации для педагогических работников школы. Практические навыки можно получить, только проживая их в практической деятельности.
2 этап создания службы включает в себя ступени:
- диагностика образовательной среды;
- разработка положения о службе;
- разработка системы оценивания эффективности проекта;
- организация и проведение просветительских мероприятий для детей и родителей.
Для того, чтобы внедрить восстановительную культуру в школьное сообщество необходимо участие каждого педагога. Каким образом? Поменять стереотипы поведения и речи. Применять конструктивные способы общения, внедрить в культуру педагога техники и приемы восстановительной коммуникации:
-малые медиации. Все это может сделать простой педагог.
В работе службы можно использовать широкий спектр восстановительных программ.
1. Обучение школьников и педагогов конструктивным способам общения, способности принимать решения и сотрудничать - прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций .
2. Первичная профилактика, когда явного конфликта нет, но есть риск возникновения в дальнейшем (круги сообщества с детьми при слиянии классов, с родителями первоклассников).
3. Первичная профилактика (когда чувствуется напряженность в классе или по результатам исследования, запросу классного руководителя, родителя).
4. Урегулирование конфликтов между школьниками, учащимися и педагогам
5. Урегулирование конфликтов между педагогами и родителями.
6. Согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей.
7. Вторичная профилактика и работа с ситуациями драк, краж, порчи имущества.
8. Сложные многосторонние конфликты между всеми участниками образовательного пространства (когда в конфликт включены педагоги, родители, дети, администрация и т. д.).
9. Организационное развитие педагогического коллектива.
3 этап, заключительный
Сопровождение и распространения опыта медиации.
Разработка методических рекомендаций по работе службы школьной медиации.
Распространение опыта в средствах массовой информации, участие в конференциях, презентация результатов проекта .
1. действующая модель школы с медиативным подходом в образовательной деятельности;
2. расширение социального опыта детей и подростков;
3. восстановительная культура в школьном сообществе, снижение случаев асоциального поведения детей и подростков;
4. профилактика правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;
5. публикации методических материалов по результатам проекта.
Школьные службы примирения призваны на помощь современному сообществу. Это шанс научиться договариваться цивилизованным способом, создавать безопасное пространство вокруг себя.
Читайте также: